Hệ thống ALASA sẽ cho phép bạn phóng vệ tinh từ máy bay chiến đấu

18
Американское агентство оборонных исследований DARPA ведет работу над проектом, который поможет в разы снизить стоимость запуска на орбиту небольших спутников. Концепция, которая получила обозначение ALASA, подразумевает применение для этого не стандартных многоступенчатых ракет, а обыкновенных самолетов. Сегодня достаточно высокая стоимость запуска космических спутников обуславливается тем, что существует необходимость применять одноразовые ракеты-носители. Однако прогресс не стоит на месте. Уже существует несколько проектов, которые позволят в будущем изменить космические запуски. К примеру, американская компания Space X достаточно успешно трудится над разработкой многоразовых ступеней ракеты, которые могут опускаться на место старта после выполнения всех своих функций.

В настоящее время агентство DARPA уже подписало контракт с корпорацией Boeing. Контракт предусматривает создание системы, которая позволила бы использовать для запуска спутников самолеты. При этом предполагается проведение модернизации уже существующих летательных аппаратов для этих целей. Создатели проекта ALASA планируют прикреплять ракету с небольшими спутниками к самолетам, которые подняли бы ее на предельно большую безопасную высоту (более 15 км), с которой и происходил бы запуск ракеты в самостоятельный полет. Предполагается использование компактной ракеты, при создании которой первая ее ступень будет существенно уменьшена, или же от нее откажутся совсем.

На 18-й ежегодной конференции по проблемам коммерческих космических перевозок, которая состоялась в первой половине февраля 2015 года в Вашингтоне, директор отдела тактических технологий Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA Брэдфорд Тусли познакомил всех желающих с новой перспективной программой, получившей название Airborne Launch Assist Space Access, или сокращенно ALASA. Программа предусматривает создание аппаратных средств и необходимых мероприятий, которые помогут запускать малые спутники на низкую околоземную орбиту с помощью специально оборудованных для этих целей военных самолетов-истребителей.



В наши дни, после более чем 60 лет интенсивных разработок и усовершенствований космических технологий, доставка грузов на околоземную орбиту и запуск небольших спутников все еще продолжают оставаться одним из узких мест космической сферы. Дорогие и огромные ракеты-носители по-прежнему остаются единственным актуальным средством вывода спутников на орбиту. При этом произвести запуск больших многоступенчатых ракет можно только из нескольких мест на нашей планете. По этой причине очень часто в космос отправляют комбинированные грузы (возможен вывод сразу десятков малых спутников), окончания «сбора» которых иногда приходится ждать по несколько месяцев, что также не очень удобно.

Проблему с невозможностью недорого одноразового запуска и должна решить система ALASA. Основой данной системы должна стать недорогая одноразовая ракета, по сути, вторая ступень традиционной ракеты-носителя. В качестве первой ступени должен будет выступить военный самолет, который может подняться на значительную высоту, где и произойдет запуск. Возможности создаваемой системы ALASA позволяют выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до 45 кг. При этом запуск может быть выполнен спустя всего 24 часа после появления такой необходимости, а стоимость одного такого пуска не превысит 1 миллиона американских долларов.

Согласно информации, которая была обнародована агентством DARPA, проект системы запуска ALASA уже преодолел первый этап (Phase 1), в рамках которого были созданы 3 разных конструкции пусковых установок, разработано ПО управления миссией, а также системы завершения запуска и телеметрии. Все будущие разработки в рамках следующего этапа (Phase 2) будут производиться основным подрядчиком работ, которым стала крупнейшая авиастроительная компания Boeing.



Авиастроительная корпорация уже получила от DARPA исследовательский контракт по оценке технологий воздушных систем для запуска небольших спутников общим сроком на 18 месяцев. Согласно заключенному контракту, в рамках системы ALASA его стоимость составит 4,5 миллиона долларов. За эти средства Boeing необходимо будет проработать возможные стартовые платформы воздушного базирования, которые позволяли бы осуществлять запуски на орбиту Земли спутников весом до 100 фунтов.

Стив Джонстон, занимающий пост директора Advanced Space Exploration, подразделения Boeing Phantom Works, отметил, что компания постарается использовать весь накопленный опыт в области создания и эксплуатации летательных аппаратов и систем запуска, а также хорошо отработанные навыки создания прототипов, для того чтобы предложить инновационное решение в рамках поставленной агентством DARPA задачи. По его словам, система ALASA поможет компании расширить знания по системам запуска, которые могут быть интегрированы в уже существующих боевых самолетах с несущественными изменениями.

Первый опытный образец пусковой установки и ракеты должен быть создан в рамках второго этапа реализации программы ALASA. Сообщается, что на этом этапе планируется максимально полным образом использовать уже созданную стандартную hàng không электронику, стандартные узлы и авионику коммерческого класса. Двигатели должны будут работать на особом жидком топливе, которое сгорает без дополнительного окислителя, что позволит хранить весь объем топлива в одном единственном баке. Согласно имеющимся планам, первый испытательный запуск в рамках проекта ALASA будет осуществлен уже в конце 2015 года. После проведения серии из 12 запусков, в 2016 году должна быть предпринята первая попытка вывода на околоземную орбиту полезного груза с помощью окончательного варианта системы.

Hệ thống ALASA sẽ cho phép bạn phóng vệ tinh từ máy bay chiến đấu


Брэдфорд Тусли надеется на то, что в конечном итоге американские инженеры смогут создать новую, по-настоящему революционную систему, которая сделает космические запуски более дешевыми, а значит, и более доступными, сохранив при этом высокий уровень надежности. Именно создание недорогой системы запуска малых спутников различного назначения и является основной целью проекта ALASA. Запуски с помощью данной системы должны быть минимум в 3 раза дешевле, чем те расходы, которые сегодня несут США на коммерческие и военные космические запуски.

Специалисты DARPA уже закончили работы по разработке программного обеспечения для новой системы, в ближайшее время начнутся работы по созданию ракеты-носителя под данный проект. Если все пойдет строго по графику, первый испытательный запуск может состояться уже до конца текущего года. Создание системы ALASA, над которой работают DARPA и Boeing, позволит осуществлять запуск спутников не только со специальных и малочисленных космодромов, но и почти с любых аэродромов, которые в состоянии принять определенные типы самолетов. Помимо всего прочего, разработка такой системы избавит заказчиков запусков от критической зависимости от погодных условий в той или иной точке Земли. Любопытно, что ранее похожий проект предлагала испанская компания Zero2Infinity. Он носил название Bloostar, но предполагал использование для первичного подъема спутников не самолетов, а очень больших аэростатов.

Запуски спутников в космос из атмосферы позволят значительно удешевить такой процесс, а также избавят заказчика от поиска специальных стартовых площадок, обладающих огромным количеством персонала. Помогут космическим стартам избавиться от географических и погодных условий. Также такая технология поможет и при крупномасштабном военном конфликте. В агентстве DARPA считают, что в случае необходимости, когда военный конфликт перейдет в космическое пространство и приведет к утрате существенной части военных спутников, их орбитальную группировку можно будет недорого и быстро восполнить с помощью программы «воздушных запусков ракет». И хотя начало такого крупномасштабного конфликта представляется маловероятным, в теории он возможен. Именно поэтому Пентагон не жалеет денег на реализацию данной программы. Концепт-арты в рамках реализации данной программы уже попали в сеть. Их опубликовала компания Boeing, которая прорабатывает вопрос запуска микроспутников с борта истребителя F-15E.

Nguồn thông tin:
http://vpk.name/news/69998_boeing_poluchila_kontrakt_na_issledovanie_tehnologii_zapuska_malyih_sputnikov_s_vozdushnyih_platform.html
http://www.novate.ru/blogs/100215/29965
http://www.ridus.ru/news/178591
http://sdnnet.ru/n/15366
http://nevskii-bastion.ru/alasa
18 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. 0
    Ngày 19 tháng 2015 năm 07 57:XNUMX
    Интересная система.Что тут сказать?Будущее...
    1. 0
      Ngày 19 tháng 2015 năm 10 49:XNUMX
      есть большие сомнения в экономической целесообразности.
      1. +1
        Ngày 19 tháng 2015 năm 13 45:XNUMX
        Trích lời Jack B.
        есть большие сомнения в экономической целесообразности.

        1.Стоимость вывода на орбиту 1 кг "традиционным " способом
        2.Стоимость "нормо" (полета) часа F-15 (многоразовый) =30 818 долл.
        + одноразовый толкач,данных нет,но по моим разумениям где-то 30% от стоимости ASM-135 ASAT должно быть
        ВОТ И СЧИТАЙТЕ для 45 кг Пн на НОО
        1. +1
          Ngày 19 tháng 2015 năm 14 21:XNUMX
          Тут надо считать не существующие варианты а перспективные альтернативы. Сколько будет стоить малый ракетоноситель для индивидуального малого спутника? Я полагаю что это будет РН сопоставимый по размерам с искандером. Сколько может стоить такой пуск? И сколько будет стоить пуск с самолёта?
          1. +1
            Ngày 19 tháng 2015 năm 14 37:XNUMX
            Trích lời Jack B.
            Сколько будет стоить малый ракетоноситель для индивидуального малого спутника? Я полагаю что это будет РН сопоставимый по размерам с искандером

            не надо "полагать".
            1.Стоимости пуска "традиционными " способами

            2.Стартовая масса РН «Старт-1» — 47 т, длина — 22,7 м, максимальный диаметр -1,8 м.
            Российская ракета-носитель "Старт-1", запущенная 25 апреля 2006 с российского дальневосточного космодрома Свободный в Амурской области, вывела в космос израильский коммерческий спутник дистанционного зондирования Земли "Эрос-Б1".

            Стоимость запуска ракеты "Старт-1" для иностранных заказчиков оценивается в $6 - $8 млн.






            РН «Старт-1» способна выводить с космодромов Плесецк и Свободный КА массой 535-458 кг[/b] на низкие круговые и солнечно-синхронные орбиты высотой 200-1000 км.
            с космодромов реализуются орбиты:
            - Плесецк (орбиты с наклонением 70 - 80 градусов)
            -Свободный (орбиты с наклонением 52 - 56 и 90 - 98 градуса)



            http://ruscosmos.narod.ru/KA/glavnaia/Rak_nos/Start.htm

            3.[b]РК "Искандер" НЕ СПОСОБЕН ЗАПУСКАТЬ, даже микроспутники, тк РН НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для использования вне пределов атмосферы( температуры,СУ,давление на срезе сопла, ДА И НЕ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОНА И НЕ ОТДЕЛЯЕМАЯ БЧ) [/b]
            1. 0
              Ngày 20 tháng 2015 năm 05 59:XNUMX
              Я не говорю что в качестве РН должен быть конкретно Искандер. Я говорю что он должен быть сопоставим по размерам, может чуть больше. Но явно не 47-ми тонный Старт-1. Старт-1 выводит пол тонны, а мы в данном случае обсуждаем миниспутники единицы-десятки килограмм веса. Ясен перец что Старт-1 для этого сверх избыточен. Нужен именно конкретно носитель под класс малых спутников. Искандер тащит БЧ 480 кг. А тут стоит задача о всего 45 кг. Поэтому я и взял его как за ориентир. Вот только нигде не нашёл стоимости Искандера с одной стороны. А с другой стороны РН возможно будет дешевле. Ему ведь нет необходимости высокоточно прицеливаться и прорывать ПВО.
            2. Nhận xét đã bị xóa.
    2. Nhận xét đã bị xóa.
  2. 0
    Ngày 19 tháng 2015 năm 08 05:XNUMX
    Зашевелилось НАСА и правительство США, на пятки частники наступают. Давно пора. tốt
    1. 0
      Ngày 19 tháng 2015 năm 14 27:XNUMX
      Trích dẫn: giáo sư
      Зашевелилось НАСА и правительство США

      1.Они и не прекращали/B-52B with X43

      2.Причем тут "правительство США" и "частники"?
      "DARPA Awards 6 Small Airborne Launch Vehicle Contracts"
      Boeing
      Lockheed Martin
      Northrop Grumman
      Space Information Laboratories
      Ventions
      Thiên hà trinh Nữ







      Boeng такая же частная лавочка,как и Orbital Sciences Corporation (РН Pegasus XL),которая использует как носители,что Boeng, Lockheed TriStar launches Pegasus with Space Technology
      Обе (как и прочие "частники")

      ====================================
      Представленный проект ALASA интересен тем,что реализована концецция "тянущей схемы "
      боевой ракеты МБР Р-36М(15А14) очень удобна для разведения боеголовок/РН "Днепр" 3я ступень.
      Цилиндр на растяжение работает лучше ,чем на сжатие, что позволяет экономить на прочности РН,и соответсвенно на весе пустой РН( до 15-20%)
      1. 0
        Ngày 19 tháng 2015 năm 21 57:XNUMX
        Trích dẫn từ opus
        Thiên hà trinh Nữ

        У Virgin Galactic вроде своя тема была. Двухступенчатая ракета с воздушным стартом.

        LauncherOne, как ожидается, сможет запускать спутники массой до 225 кг на низкую околоземную орбиту и 102 кг — на солнечно-синхронную. Испытательный полёт намечен на 2015 год, а начало полноценной работы — на 2016-й. Ряд компаний, говорят, уже проявил интерес к сотрудничеству, и среди них Planetary Resources, которая собирается запустить несколько небольших космических телескопов для поиска астероидов, содержащих полезные ископаемые.

        Преимущество системы WhiteKnightTwo и LauncherOne заключается, кстати, не только в относительно низкой стоимости старта (около $10 млн), но и в том, что самолёт позволит осуществить запуск ракеты на очень большой высоте, где никакая погода уже не помешает. Тем самым снимается традиционное ограничение, тяготеющее над космонавтикой.
        1. 0
          Ngày 20 tháng 2015 năm 01 10:XNUMX
          Trích dẫn từ GRAY
          У Virgin Galactic вроде своя тема была

          Так это и есть она "DARPA Awards 6 Small Airborne Launch Vehicle Contracts"

          Virgin Galactic – utilizes its existing WhiteKnight2 carrier aircraft
  3. +1
    Ngày 19 tháng 2015 năm 10 48:XNUMX
    Не верю я в многоразовые системы. Американцы похоронили свои шатлы не от того что они были экономически выгодны. Запуск малого спутника слишком дорог? Возможно. Еси учесть что его достаточно вывести на низкую орбиту а его запускают скопом с пачкой других спутников и выводят выше чем нужно. Отдельных носителей для малых и сверхмалых спутников для малых орбит сейчас нет. Но это не означает что если бы такие были, то стоимость их запуска была бы выше чем многоразовая система запуска с самолёта. Мне кажется что если создать такую специализированную ракету то она будет обходится дешевле. А подобная система запуска очень удобна для скрытого запуска межконтинентальных ракет с ядерным зарядом. Такие запуски не будут отслеживаться системой предупреждения о ядерной атаке.
  4. +1
    Ngày 19 tháng 2015 năm 11 03:XNUMX
    Можно доработать самолет многоразовыми ЖРД ускорителями, включающимися перед запуском ракеты. Самолет делает горку и производит запуск. По идее может способствовать увеличению массы запускаемой нагрузки. У нас для этого МиГ–31 вполне подходит.
    1. 0
      Ngày 19 tháng 2015 năm 11 20:XNUMX
      Ускорить весь самолёт ради маленькой ракетки у него под брюхом? Не проще ли отстегнуть ракетку с этими ускорителями, и пусть они её разгоняют.
      1. 0
        Ngày 19 tháng 2015 năm 11 53:XNUMX
        Trích lời Jack B.
        Не проще ли отстегнуть ракетку с этими ускорителями, и пусть они её разгоняют.

        И каждый раз новые? Это ведет к удорожанию запуска.
        1. 0
          Ngày 19 tháng 2015 năm 12 31:XNUMX
          Разогнать 20 тонн и 1 тонну - это совсем разные ускорители. Первые будут намного дороже. Так что как раз этот вариант и приведёт к удорожанию.
        2. Nhận xét đã bị xóa.
    2. Nhận xét đã bị xóa.
    3. 0
      Ngày 19 tháng 2015 năm 11 48:XNUMX
      Верно ,Александр, МиГ-31 уже сейчас может запускать небольшие спутники (до 200кг) на орбиты 200-800км (журнал "авиация и космонавтика" №5 2014)
      1. +1
        Ngày 19 tháng 2015 năm 14 05:XNUMX
        Trích dẫn: _Ý kiến ​​của tôi
        Верно ,Александр, МиГ-31 уже сейчас может запускать

        Không thể.
        1.МИГ-31Д -нет,Какзахстан все похерил,вроде бы(!) целы 1,5,1н можно сосздать
        МИГ-31 С и МИГ31И («Ишим») проекты,не реализованные



        2.РН воздушного старта НЕТ
        3.Воздушно-измерительного комплекса на базе самолета Ил-76МД-НЕТ.


        Trích dẫn: _Ý kiến ​​của tôi
        (до 200кг)

        Hoàn toàn vô nghĩa.
        1.По Ишим фантазировали насчет 160кг.
        /АРКК «Ишим» позволяет выводить на круговую орбиту высотой 300 км и наклонением 46° полезный груз массой до 160 кг, а на орбиту высотой 600 км — до 120 кг./ Эту фантазию может скушать только Рогозин.
        Для вывода 160 кг стартовая масса РН воздушного старта оценивается không dưới 9500 kgĐó превышает предел сосредоточенной нагрузки, которую можно подвешивать на подфюзеляжный пилон самолета-носителя. Да и с 9500 кг МИГ -31 не наберет требуемых скорости и высоты пуска
        Стартовая масса РН комплекса «Ишим» составляет 10,3 т, длина — 10,76 м, диаметр — 1,34 м, длина отсека полезного груза — 1,4 м, диаметр — 0,94 м.

        2.45-100кг ПН фактически предел ,для старта с носителей типа МИГ-31/F-15
    4. 0
      Ngày 19 tháng 2015 năm 13 52:XNUMX
      Trích: Bayonet
      Можно доработать самолет многоразовыми ЖРД ускорителями, включающимися перед запуском ракеты. Самолет делает горку и производит запуск

      1.Зачем? у него есть ФОРСАЖ для этого ,где ОКИСЛИТЕЛЬ ЗАБОРТНЫЙ.
      Зачем ему ЖРД ,где окислитель в баках?
      2.Он и ТАК ДЕЛАЕТ ГОРКУ,на форсаже!
      Технология запуска:
      -набирает высоту 15 км
      -осуществляет дозаправку
      -форсаж,набор горизонтальной скорости,горка,Ек переводится в Еп (набор высоты).
      Со стабильной вертикальной скорости подъема пуск при выходе на расчетный угол тангажа.
      ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ КАК У ПРОЕКТА ASM-135 ASAT






      Единственное отличие : тянущая ступень(а не толкающая) ,как предлагал К.Э.Циолковский(тем самым сниаются прочность РН,соответсвенно масса тары),с этим и связано использования тормозного парашюта: что бы не повредить носитель
      Trích dẫn: giáo sư
      ашевелилось НАСА и правительство США, на пятки частники наступают. Давно пора.



      Trích: Bayonet
      У нас для этого МиГ–31 вполне подходит.

      МиГ-31Д борт №072

      С самолета снимаются бортовая РЛС, все узлы подвески и крепления, радиопрозрачный колпак заменяется на металлический. На концах крыльев для устойчивости полета при вертикальном наборе высоты ставятся специальные аэродинамические наплывы, так называемые ласты. Они также служат для стабилизации полета «МиГа» с подвешенной ракетой.
  5. 0
    Ngày 19 tháng 2015 năm 12 28:XNUMX
    а разве с нашего ТУ-160 нельзя запускать спутники?По моему наш "Лебедь"способен это делать.
    1. 0
      Ngày 19 tháng 2015 năm 14 53:XNUMX
      Trích dẫn: NEXUS
      а разве с нашего ТУ-160 нельзя запускать спутники?

      Có thể.
      1.Если вы переделаете Ту-160 под воздушный старт


      2.Если вы thay vì деревянного макета,сделаете РН "Бурлак"



      Или переделаете надлежащим образом КР Х-55 и tạo ra термостатированный транспортно-пусковой контейнер


      3.Если вы имеете(создадите) воздушно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76МД

      То получите следующие параметры

      Trích dẫn: NEXUS
      По моему наш "Лебедь"способен это делать.


      По вашему да, только он("Белый лебедь") не знает об этомhữu ích. Cảm ơn !
  6. +3
    Ngày 19 tháng 2015 năm 16 37:XNUMX
    Очень-очень грубая прикидка:
    Потенциальная энергия подъема груза 100 кг на высоту 200 км - mgh=100х10х200000= 200 000 000 Дж
    Кинетическая энергия разгона до первой космической (чтобы с 200 км не падал) - mv**2/2=100x7900**2/2= 3 100 000 000 Дж
    Т.е. на скорость тратится энергии на порядок больше, чем на набор высоты. 15-20 км дадут выигрыш меньше процента. Скорость МИГ около 800 м/с, что составит 10% от первой космической. Вот тут, в этих 10% и будет решаться, что выгоднее - разгонять до них тушку МИГа в 25 тонн + 10 тонн второй ступени, или только вторую ступень в 10 тонн. Причем, надо учесть, что в обычной ракете первая ступень разгоняет сильнее, раза в три, и отделяется на большей высоте, т.е. придется этот недостаток для ракеты с воздушным стартом компенсировать.

    Поэтому для меня идея воздушного старта экономически выглядит сомнительно, но для военного применения концепция кажется вполне состоятельной.
    1. 0
      Ngày 19 tháng 2015 năm 17 36:XNUMX
      Trích dẫn từ srha
      Потенциальная энергия подъема

      Bug
      1.не учтено вращение Земли,с учетом угла наклона орбиты
      2.грубо:на самом деле спутник все время «падает» на Землю, но из-за большой скорости спутник успевает сместиться в горизонтальном направлении, а так как Земля круглая, то расположенный под спутником участок ее поверхности оказывается ниже ровно настолько, насколько снизился спутник, и он опять оказывается на той же высоте, что и был



      3.чем выше орбита,тем скорость((т. е. первая космическая скорость) меньше: НОО = 7,9 км/с
      На высоте 400 км, как у Международной космической станции, первая космическая скорость меньше и составляет около 7,7 км/с.
      4.Не учтен радиус самой Земли
      5.Не учтено ,что масса РН (и ЛА) меняется во времени-не постоянно,ТК расходуется
      6.Не учтено,что g меняется по высоте

      Считайте через силы (с учетом п.2)
      -тяжести:

      -и уравнение Мещерского и Циолковского




      Trích dẫn từ srha
      15-20 км дадут выигрыш меньше процента.

      ERROR
      1.самые плотные(самое большое аэродинамическое сопротивление) слои атмосферы 10-15км,РН проходит их практически вертикально
      2.самолет на такую высоту поднимает не двигатель,а ПОДЪЕМНАЯ СИЛА КРЫЛА-халява,то,что мешает для РН по п.1.
      3.самолет использует ТРД, где окислитель -ХАЛЯВА, за бортом,склоkько хочешь
      Кислород. Химическая формула -- О2.
      Плотность -- 1140 кг/м^3
      Температура кипения -- 90,16 К
      -надо еще затратить кучу веса на его сохранение,при такой Тк.
      Керосин Условная формула C7,2107H13,2936
      Плотность -- 834,7 кг/м^3
      Температура кипения -- 423-588 К( почти 300грС -ничего не надо "тратитьб" для термоизоляции)

      Стехиометрическое соотношение керосин/воздух равно 1:14,7 (не имеет значения- вокруг вся атмосфера земли).
      Керосин/кислород 1:3,5 (во встолько раз по объему кислород занимает HƠN места в баках РН,чем топливо)
      1. 0
        Ngày 19 tháng 2015 năm 17 46:XNUMX
        Trích dẫn từ srha
        Поэтому для меня идея воздушного старта экономически выглядит сомнительно

        1.Стоимости вывода на орбиту "традиционными " способами

        2.Стоимость "нормо" (полета) часа F-15 (многоразовый,летный ресурс истребителей F-15С/D составляет 8000 л.ч ) =30 818 долл.
        +сам бустер РН , для указанного в статье типа примерно 30% от цены РН Pegasus XL


        Ракета Pegasus XL с орбитальным рентгеновским телескопом NuSTAR ... Стоимость запуска (на 1994) — 11 млн долларов США.
  7. 0
    Ngày 19 tháng 2015 năm 18 25:XNUMX
    Trích dẫn từ opus
    По вашему да, только он("Белый лебедь") не знает об этом...

    По ТУшкам спорить не буду,тк не разбирал этот вопрос глубоко...возможно вы в теме ,поэтому я и задал вопрос...где-то проходила инфа,что с "Белого лебедя"производились такие пуски,но раз вы утверждаете ,что это невозможно пока,то наверно так оно и есть. hi
    1. 0
      Ngày 19 tháng 2015 năm 18 39:XNUMX
      Trích dẫn: NEXUS
      проходила инфа,что с "Белого лебедя"

      Хотели:Проект Бурлак
      Но не выгодно Ту-160-МАЛО,нормо час дорог,да и ракеты НЕТ

      Проще использовать :
      РН "Воздушный старт" от ГРЦ "Макеева"(Самолет-носитель АН-124-100ВС)






      так же хотели РН со стартовой массой 1000-1200 кг (ограничение) выбрано из условия ее размещения на многопозиционных катапультных устройствах МКУ-6 бомбардировщиков Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160
      ТПУ (ТПК)

      При запуске с самолета возможен залповый пуск наноносителей: самолет Ту-160 способен «выстрелить» двенадцатью ракетами, а самолет Ту-22М3 — sáu. И вывести КА массой до 10 кг на НОО или .

      • на орбиту высотой 400 км и наклонением 90° — 4,9 кг;

      • на орбиту высотой 400 км и наклонением 46° — 9,4 кг;

      • на орбиту высотой 250 км и наклонением 90° — 6,6 кг;

      • на орбиту высотой 250 км и наклонением 46° — 11,8 кг.


      /пока нет у нас таких наноспутников военного назначения/
      ================================================== =============
      Франция тоже планирует запуск ракеты с истребителя Eurofighter

      50кг ПН укладывается в нормативы НАТО по микроспутникам военного назначения
  8. 0
    Ngày 19 tháng 2015 năm 19 08:XNUMX
    А наши военные бюрократы про комплекс Бурлак позабыли.
  9. 0
    Ngày 19 tháng 2015 năm 22 41:XNUMX
    Уважаемые,похожих проектов было много,но сейчас и в будущем ,наоборот прогнозируется,чем больше масса выводимого груза,тем эффективней система,да и заказы как раз на так называемые "тяжелые"системы,имеет спрос,для этой системы частных,не значительных заказов подойдет,в остальном большие сомнения
  10. wei
    0
    Ngày 19 tháng 2015 năm 22 47:XNUMX

    проект "Буран" 1976 год
  11. wei
    0
    Ngày 19 tháng 2015 năm 22 49:XNUMX
    Проект «Спираль», начатый в 1960-х годах