Bức tường Cossack vĩ đại: nền móng và giằng

20
Bức tường Cossack vĩ đại: nền móng và giằng

Если китайцы для защиты своих рубежей воздвигли Великую Китайскую стену, то одним из подвигов нашего народа в веках стала Великая Казачья стена — живой вал, протянувшийся вдоль юго-восточных границ России. С возникновением военных казачьих поселений впервые в мировой практике была создана не феодальная, не рекрутская и не наемная, а подлинно народная армия.

На каком фундаменте была построена эта стена? Ведь чтобы возвести нечто глобальное, непременно нужны крепкие опорные идеи? Таким фундаментом для казаков стала их приверженность старине — традициям общинной жизни и старой вере. Сегодня речь пойдёт о том, как возникла Великая Казачья стена на Южном Урале и в Оренбуржье.


Первые казаки из Центральной России, а также крестьяне, поверстанные в казачью службу, прибыли в край при основании Уфимского острога и составляли полк, находившийся в ведении Стрелецкого приказа, а на месте подчинявшийся уфимскому воеводе. Этим было положено начало местному служилому казачеству (впоследствии на войсковом знаке Оренбургского казачьего войска значилась именно эта дата — 1574 год).

Но массовые казачьи поселения, почти одновременно со строительством Уфимской крепости, возникли, конечно же, на берегах реки Яик — Урал. За год до того, как в 1581 году Ермак с дружиной на средства богатых торговых и промышленных людей Строгановых разрушил татарский город Сибирь, небольшой отряд вольных казаков успел уже завоевать и сжечь некогда страшную для Руси татарскую столицу Сарайчик. Взятием этого города казаками с Волги и Дона занято было с тылу все побережье Яика, никем до той поры не заселенное и русским людям совершенно неизвестное.

Казаки, только успев сюда переселиться и проведав про богатую торговую Хиву, попробовали ходить на нее с атаманами Нечаем и Шамаем. Как сначала показалось — удачно. Набрали богатую добычу. Но по дороге домой запировали. Этим воспользовался хивинский хан — напал на казаков атамана Нечая и перебил их всех до одного. А казаки, ходившие с Шамаем, были захвачены в плен в степи и Хиву так и не увидали…

Так обозначились границы казачьих владений и сделан вывод — двигаться дальше за реку опасно. На Яике же оказалось приволье в рыбе и богатых травяных степях. Казаки стали здесь укрепляться, тем более, что власть и Москва (что было одним и тем же) находились далеко, а, значит, жизнь можно строить по собственным правилам.
Казачьи общины зажили на Яике по законам казачьего круга, где каждому предоставлялось право иметь совещательный голос и свободно высказывать мнение.

Круг был основой казачьего самоуправления — общественным судом, грозным и неподкупным. Походный войсковой атаман с помощниками, двумя-тремя наказными атаманами и есаулами, не представляя неограниченной власти, являлись, фактически, лишь исполнителями постановлений круга и хранителями его обычаев. Они выбирались казачьим кругом на мирской сходке на один год.


Казачий круг. Гравюра XVIII в.

Порядок был такой. Когда по звону колокола Казанской, или Белой церкви, самой древней на Яике и особенно почитаемой, собирался казачий круг, есаулы, выходя из войсковой избы впереди старшин, клали перед народом свои жезлы, а атаман, шедший сзади, преклонял булаву. Затем все снимали шапки и кланялись кругу в пояс (сам же казачий круг снимал шапки только когда читались царские указы).

Атаман спрашивал разрешения держать речь, и когда толпа смолкала, начинал говорить либо о сроках, когда начинать косьбу сена или багренье рыбы, либо о выборах новых старшин и атаманов, или о цене за наемку охотников на службу в поход. «Любо ли вам, молодцы?» — спрашивал он мнение круга по каждому вопросу. «Любо!» — отвечал круг, если речь атамана оказывалась справедливою и согласовалась с определенным заранее мнением круга. «Не любо!» — говорил казачий круг в случаях, когда, например, хотел выбора нового атамана или старшин.

После ухода с должности атаманы и старшины становились самыми обычными простыми казаками и кричали в следующие разы на сходке, наравне со всеми, «любо» или «не любо». Атаман с помощниками собирали и охраняли войсковые деньги, ежегодно отдавая в них отчет казачьему кругу, раздавали жалованье деньгами и хлебом. Их во всякое время могли сменить, а возможные растраты непременно взыскивались. Никаких особых прав и преимуществ эти войсковые должности не давали. То есть, атаман с помощниками были у войска временными исполнителями, а главным хозяином оставался все-таки казачий круг.



Так жили яицкие казаки до тех пор, пока о них не прознала Москва. Сами виноваты — дали о себе знать тем, что стали разбивать торговые караваны, а выходя на лодках в Каспий, нападали на прибрежные персидские города, чем вынудили шаха направить московскому царю пространную жалобу. Услышала тогда Москва и о казачьем своеволии, и о том, что на Яик бегут из центральной Руси утесненные люди старой веры…

Многие из уральских казаков примыкали к лихим и беглым людям, ходили грабить и опустошать Волгу, принимали участие в завладении южным берегом Каспийского моря. Не угомонились местные казаки и после казни Степана Разина, продолжая набеги на персидские земли и путая тем самым российскую политику. Затихли они лишь на короткое время, когда через их земли стали прорываться казахские орды и потребовались усиленные заботы о безопасности своих станиц.

Правительственные ревизии уральским казакам была ненавистны по тому убеждению, что сам бог в лице царя Давида воспретил исчисление людей. Боязнь потерять с поступлением в солдатский строй бороду, казачью одежду и казачью свободу усилила недовольство, особенно когда и управление казачьим общество стало подчиняться Военной Коллегии. Вольные казаки возмутились до такой степени, что станицы на границе Степного края чуть было не опустели совсем…

Казаки продолжали жить замкнуто, в застывших, мало меняющихся формах народного и церковного устроения, не выказывая охоты ничего изменять. Этот дух постоянства утверждался не одним поколением. Спасение виделось в неизменности, в том, чтобы следовать установлениям предков, не допускать ереси со стороны. Двуперстие при наложении креста, сугубая аллилуйя, хождение вокруг храма посолонь, Исус с одним «и» и прочие мелкие расхождения в обряде и букве не имели решающего значения — различия в обрядах и разночтения в церковных книгах замечались и раньше, но убеждение, что свое и должно остаться своим, побеждало.

Раскол шел не от загрязнения и шаткости, а против них. Тревога была за чистоту веры. Староверие не было чем-то, принесенным извне, а существовало в казачьем обществе изначально как консервативная форма мировоззрения, неприятия чужого и инородного. Бытовал взгляд на Яицкий городок, как объединитель казачьей земли, оплот старой традиции. Число старообрядцев в местностях, занимаемых казаками, постоянно росло за счет беглых, искавших и находивших убежище на Яике. Особенно значительный приток произошел после разгрома Керженских скитов в Нижегородской губернии — старообрядцы из этих мест селились в особой слободе Яицкого казачьего войска, так называемом Шацком монастыре.

В казачью станицу Сакмарскую старообрядцы-поповцы пришли во время заселения их станицы из Уральска. В станицу Рассыпную раскольников насильно переселили с Дона за участие в антиправительственном возмущении. Казаки из числа донских раскольников селились в станице Буранной и берегам речки Илек. В станицы Гирьяльскую и Ильинскую раскольники переселились из Самарской губернии. В поселения Преображенской и Александровской волостей Троицкого уезда старообрядцы переезжали из исконно раскольничьей Сакмарской станицы Уральского казачьего войска…

Если официальная церковная жизнь края концентрировалась вокруг крупных монастырей, городских и сельских храмов, для большинства казаков роль таких центров выполняли скиты и тайные монастыри, нередко находившиеся в двух-трех верстах от казачьих станиц. Будучи под запретом, они периодически подвергались разрушению, а их иноки и настоятели заточались в православные монастыри толочь воду. Однако совсем немного проходило времени и неподалеку появлялись новые скиты и новые тайные монастыри.

Статистические сводки того времени фиксируют тысячи раскольников в более чем ста казачьих поселениях — форпостах, станицах, хуторах и уметах. Больше всего — в Уральском казачьем войске. Сохранился любопытный документ, ярко иллюстрирующую отношение местных казаков, в данном случае Челябы, к официальной церкви. Из донесения князя А. А. Путятина Исетскому воеводе Хрущеву следует, что заложенная в 1748 году в крепости церковь даже через 16 лет не была построена по причине того, что «тамошние казаки находятся уклоненными в раскол и к строению той церкви не усердствуют».



С самого начала деятельности Оренбургской экспедиции (подробно в «Высоком небе над степью») и строительства первых крепостей пограничной линии возник вопрос — кто будет нести в них службу? Для этого правительство спешно создает казачье войско. В Табынске и Оренбурге учреждаются казаки из числа отставных солдат и крестьян, на реку Урал переселяют казаков из Уфы и Самары. После того, как к Оренбургским казачьим полкам приписывают Исетское войско, все казачьи части сводят в единое Оренбургское казачье войско. Оно объединило уфимских, самарских, яицких и исетских казаков с башкирскими, татарскими, казахскими и калмыкскими воинами.

Если старообрядцев в Уральском казачьем войске было больше, чем приверженцев официального православия, то в Оренбургском казачьем войске, возникшее позже Уральского, раскольники составляли не более одной пятой. Но тон задавали именно они. По религиозной части Оренбургское казачье войско подчинялось Оренбургскому духовное правлению. При своем возникновении оно размещалось в Самаре, но 1744 году вместе с другими присутственными местами его перевели в Оренбург. Район, подведомственный этому духовному правлению, включал Оренбургский, Бузулукский и Стерлитамакский уезды, а также церкви Верхнеуральского уезда.

Уральское казачье войско, между тем, находилось на особом положении. Оно подчинялось не духовным правлениям, а протопопу Михаило-Архангельского собора города Уральска, которого казаки по имени церкви звали Архангельским протопопом. При значительной удаленности Уральска от епархиального центра в Казани, этот протопоп в делах управления был независим, пользуясь правами суда и власти в самых широких масштабах. Так, по своему единоличному решению, виновных лиц духовного звания он сажал в заточение на цепь, на хлеб и воду, а, случалось, приказывал бить батогами…

Но полной самостоятельности Архангельский протопоп не имел — на его решения сильно влиял казачий круг и войсковая канцелярия, распространившие общинные принципы казачьего быта и на церковную жизнь. Такое самоуправление, частично подтвержденное царскими грамотами, составляло для казаков предмет их особой гордости. Оно находило поддержку и в санкпетербургской Военной Коллегии, которой подчинено было казачье войско.

Всякое покушение на принципы самоуправления, хотя бы и направленные к его улучшению, встречали дружный отпор всего казачьего войска. Это нагляднейшим образом проявилось при попытке изменить принципы церковного управления краем.

В 1746 году Казанская консистория распорядилась изъять из ведения Архангельского протопопа церкви в Илеке и Сакмарске, основываясь на большей близости их к Оренбургу, чем к Уральску (Илек от Уральска — в 145 верстах, Сакмарск — в 298, от Оренбурга же первый — в 125, а второй — в 30 верстах). Однако казаки вступились за свои церкви, полностью игнорируя расстояния между поселениями. Основываясь на том, что Илек и Сакмарск заселены выходцами из казачьей среды, они настояли на том, чтобы оставить их в подчинении Архангельского протопопа.



Изменить порядок религиозного управления казаками попытался знаменитый казанский епископ Лука Конашевич. Вместо единоличной власти Архангельского протопопа он решил учредить особое духовное правление, которое бы назначало священников в приходы не по выбору казаков, а по его, Луки Конашевича, усмотрению.

Это совершенно противоречило принципам самоуправления, распространяемого казаками и на церковно-приходские дела. В этих местах приходские общины сами избирали для себя священников и непременно из казачьей среды. Казаки привычны были принимать участие во всех делах прихода, включая заботы о содержании церкви и ее украшении. Многие хранили в церкви свои семейные иконы. Печать старины лежала на всем: воззрениях на жизнь, обычаях казаков, носивших длинные бороды и крестившихся двуперстно, богослужению по старопечатным книгам, хождение за службами посолонь.

При таком строе церковной жизни идеи Луки Конашевича казаки встретили дружным противодействием. Сначала казачье войско представило епископу Луке собственных кандидатов в священнослужители — Максима Павлова для определения его в сан протопопа, и двух казаков, Петра Денисова и Ивана Железнова, для определения во иepeи. Между тем, богослужения эти кандидаты в священнослужители вели по древнему «Чиновнику» с соблюдением старинных обрядов, а песнопения исполняли знаменным напевом по крюковым нотам, благословляя прихожан во время службы двуперстием!

Казанский епископ Лука сначала лично возглавил церемонию посвящения Максима Павлова, Петра Денисова и Ивана Железнова, однако, усмотрев, что те крестятся и народ крестят не троеперстием, а «злочестивым раскольническим двоеперстием», епископ их, как клятвопреступников и богомерзких раскольников, «доколе не исправятся от богомерзкой ереси, в домы отпустил».

Впрочем, «ради чести издревле пресловутого войска Яицкого», преосвященный Лука уступил казакам, поставив Максима Павлова протопопом уральских церквей. Но выказав свое уважение казачьему войску, Лука затаился и на самом деле приступил к решительной борьбе с казачьей самостоятельностью. В 1748 году он переподчинил все яицкие церкви и все казачье духовенство Оренбургскому духовному правлению.

Нужно сказать, что правление это находилось далеко от казачьих поселений (Уральск от Оренбурга в 250 верстах) и контроль осуществлялся недостаточно. Поэтому епископ взамен единоличной власти Архангельского протопопа решил учредить в Яике особое духовное правление. По мысли епископа Луки, это правление, поставленное в зависимость от епархиального начальства в Казани, которое определяет его состав, ни в чем не должно подчиняться Войсковой канцелярии. Однако ж средства на содержание духовного правления должно было выделять все же казачье войско из собственных сумм!

Яицкого протопопа Петра Денисова епископ Лука намеревался заменить, назначив на эту должность священника не из среды природных казаков, а из казанских духовных лиц, который мог бы не считаться с традициями казачьего войска. Эти соображения Лука Конашевич довел до сведения генерал-губернатора Ивана Ивановича Неплюева, а сам, между тем, предписал оренбургскому протопопу Василию Иванову немедля отправиться в Яицкий городок и провести среди жителей перепись по приходам, предварительно объявив, чтобы все явились к исповеди и причастию.

Неплюев, хорошо знакомый с обычаями казачьей вольницы и искренне их уважавший, в таком серьезном начинании решил прежде посоветоваться с Петербургом. Он обратился в Военную Коллегиею с просьбой снабдить его подробными инструкциями. Военная коллегия, выжидая, отвечала уклончиво.



…Как только на Яике стали известны предложения Луки Канашевича, казаки всполошились. На общественном круге решено было отправить к епископу Луке есаула Уфимцева и казака Севрюгина, а с ними «для поклона» 400 рублей, и просить епископа разрешить «без переписи мужска и женска пола жить, и о небытии здесь духовной канцелярии». Но, несмотря на задабривание консисторских чиновников и дворецкого архиерейского дома, епископ Лука деньги не принял и казачью просьбу не уважил. Рассердился пуще прежнего. Неплюев же, понимая, что крутыми мерами можно вызвать смуту и тем все испортить, в самой мягкой форме предложил казачьему войску принять предложения епископа Луки.

Вызванный в Оренбург войсковой атаман Илья Меркурьев первоначально поручился за войско, заявив — предложения епископа Луки будут приняты. Но по возвращению на Яик круто изменил свое мнение. Атаман доносил Неплюеву, что установившиеся в войске порядки «вдруг прекратить невозможно, дабы из того… ссор и худых следствий не произошло». Опасаясь дурных последствий, Меркурьев просил Неплюева сделать все, чтобы не направлять в казачьи приходы нового протопопа и священников, «дабы не учинить конфузию».

Эта настойчивость казаков в отказе принять нововведения заставила Неплюева взглянуть на дело еще серьезней. В письме к преосвященному Луке он заявил, что раз дело «не одного и не двух лиц, но всего казачьего общества касается», необходимо действовать крайне осторожно. Но Лука Конашевич уже успел к тому времени отрешить от должности казачьего протопопа Дионисова, а вместо него определил своего кандидата, прося Неплюева, чтобы тот принудил казаков принять иногороднего протопопа. Но действовать так Неплюев не стал, зная казачий норов. Он вновь представил дело в Военную Коллегию, ожидая от нее указаний.

Дело усугублялось тем, что войсковой атаман Илья Меркурьев сообщил в письме епископу Луке, что казацкие старшины от нововведений отказываются в решительной форме — выслушав присланный к ним из губернской канцелярии указ об учреждении духовного правления и назначении к ним протопопа из иногородних, они объявили, что не только не будут его исполнять, но протопопа не примут, а, может быть, и за бороду потреплют!

Да, казаки стояли за старый порядок непоколебимо. Несмотря на то, что их депутация к епископу Луке потерпела неудачу, они отправили в Казань новых делегатов во главе с сотником Голубовым, прося владыку оставить все, как есть. Но и эта депутация ничего не добилась. Лука отвечал казакам, что если они в своем упрямстве будут продолжать, то «может последовать им бесславие и неполезные обстоятельства». После этого казаки, собравшись в круг, решили отправить генерал-губернатору Неплюеву «записку», а другую «записку» послать в Военную Коллегию. В этих посланиях казачье войско, делая акцент на своем безденежье (лукавило!), заявило, что духовное правление «содержать на жаловании не в состоянии», ибо прежде протопоп и священники из казаков «пропитание свое имели с войском от рыбных промыслов, а на жаловании не содержались». Войско просило оставить все «как есть», а протопопу и священникам «быть посвящаемым из обученных казаков и казачьих детей». В петиции к Военной Коллегии войско ходатайствовало за протопопа Дионисова и попа Артемьева, «коих преосвященный Лука за их приверженность к старине отлучил от священнослужения».



Для успешности дела войско отправило в 1755 году в Петербург в Военную Коллегию депутацию во главе с Алексеем Митрясовым, атаманом станицы Легкой, при котором находились есаул Ульянов и сотник Синицын с товарищами. Генерал-губернатор Неплюев, рапортуя в Военную Коллегию, писал, что перечисленные уральцы — «народ сумасбродный и к шалостям и к вольностям склонный, а особенно в раскольническом плутовстве зараженный».

Но Военная Коллегия, рассмотрев донесение Неплюева и прошение уральских казаков, стала на сторону казаков, приравняв уральцев к донским казакам и привела, как справку, сенатские указы о льготах, предоставленных Донскому войску в церковном отношении. Святейшему Синоду Военная Коллегия дала заключение — духовного правления при войске, «как отягощения его», не учреждать. Коллегия настояла, чтобы священнослужители назначались только из казачьей среды подобно тому, как это делается в войске Донском.

Синоду уже было известно о противодействии казаков реформам епископа Луки из его собственных донесений. Казанский архипастырь просил от Синода указаний, какие меры необходимо принять против упрямых казаков. Учитывая обстоятельства, Синод решил, что притязания казаков коренятся в самом строе их жизни. Крайности архипастырской деятельности Луки Конашевича к тому времени были уже достаточно осознаны.

12 сентября 1755 года последовал указ Синода следующего содержания: «В помянутом Яицком войске ныне Духовного Правления не учреждать и назначенных Вашим Преосвященством протопопа, священников и приказных туда не определять». Духовное правление у казаков не было учреждено, а сам инициатор проекта Лука Конашевич был переведен с Казанской кафедры. Войском продолжал ведать, как и раньше, Архангельский протопоп.

Итак, полная победа! Этот указ всегда рассматривался уральскими казаками как подтверждающий и ограждающий их права и особенности церковного управления. Уральскому войску к нему приходилось прибегать и на него опираться еще не раз в случаях, когда делались попытки ввести казаков в общую систему управления, менявшую прежнюю общинную практику.



После перевода в начале XIX века Уральского войска и уральских церквей в подчиненность епархиальному центру в Уфе, в крае усиленно вводится единоверие. К этому времени вместо атамана, назначавшегося из местных, среди казаков пограничной линии учреждена была должность наказного, «поставленного» атамана из лиц военного сословия. С этим казаки вынуждены были смириться, как и с некоторыми другими сторонами новой жизни и новых порядков, включая офицерские кокарды, которые еще недавно принимали за печать антихристову…

Но, как и двести лет назад, в казачьих станицах и форпостах во время похорон покойников по старому обычаю сопровождали одни лишь женщины. Умершего полковника из казаков, который почти весь век проходил с кокардой, не брезгуя, при случае, крепким словцом, хоронили все-таки закутанным в саван в долбленой из цельного дерева колоде, а не в дощатом гробу.

Женщины читали по требнику очистительные молитвы, им же принадлежало, кроме права отпевания, обучение детей грамоте по старопечатным псалтырям, они же оказывали тайное противодействие новым школам, которые заводили наказные, Уфой поставленные атаманы. Женщины же молитвами отчитывали вернувшихся из центральной России казаков с бритыми усами и бородами, возвращая им подлинное казачье ощущение.

Упомянутая казацкая борода считалась таким же казачьим правом, как и осьмиконечный крест. Когда в Москве, по решению генерал-фельдмаршала Григория Александровича Потемкина, формировался особый казачий корпус для действий в Степном крае, легионеров обязали брить бороды. Уральские казаки заволновалось и отказались идти преследовать степняков, а когда их, обрив, все же отправили в экспедицию, многие бежали и тайком возвращались на Урал.

Известно и почитаемо на пограничной линии было имя казака Марушки, сосланного за бунтарство на каторжные работы, но не позволявшего прикасаться к своим волосам, которые, по арестантским порядкам, должны быть обриты и на голове, и на подбородке. Три раза ложился казак под кнут, был забит почти что насмерть, но не позволил брить ни волос на голове, ни стричь бороду!

Пуская, по необходимости, в дом табачников, здешние казаки завешивали образа, чтобы те не окуривали их табаком после того, как были окурены ладаном из ручной кадильницы. По старой вере старообрядец не мог выдавать дочь за иногороднего или православного — такие случаи среди местных казаков единичны. Хозяйки, вынужденные приютить проезжего из числа посторонних, во время его отсутствия тщательно проветривали комнаты. Здесь каждый запасался особой посудой, из которой поили собак, казахов, да, кстати, и православных торговых людей…

Значительное влияние на казаков продолжали оказывать знаменитые Иргизские монастыри, развернувшие свою деятельность в степях по реке Большой Иргиз. От Иргиза связующие нити тянулись к скитам, расположенным на Урале. Иерархи с Иргиза совершали объезды старообрядческих общин, координировали всю их деятельность, а для Оренбургского казачьего войска монастыри готовили священников из числа казаков.

Единоверческие церкви, объединяющие староверов и официальное православие, на Южном Урале строила сама казна. Таковых, например, в городе Уральске возведено было целых три. Но результат насаждения единоверия оказался неожидан. Многие из казаков — это распространилось, как поветрие — перестали посещать церкви, объявляя себя «никудышными», а когда в крае объявилась так называемая «австрийская вера» (иначе — «австрийское согласие») и на Урал прибыли священники белокриницкого посвящения, казаки, уже отбившиеся от церквей, их с радостью приняли. Белокриницких батюшек сначала прятали в специально устроенных подызбицах — секретных подвалах с тайными дверьми, а затем помогать им со строительством тайных скитов и монастырей.

Часть казаков, конечно же, посещала и обычные православные церкви, и единоверческие. Но когда в одну из них, Петропавловскую города Уральска, пустили для исповеди батальонных солдат, выходцев из Центральной России, по местным представлениям — «маловеров», то казаки, ее прихожане, возгнушались и многие ушли в «никудышные». Так продолжали казаки упорствовать. Хотя казачьи круги не толпились больше у домов наказных атаманов, дух казачьего круга существовал незримо, превратившись в неуловимые мнения и неписаные правила…



Câu chuyện… Она интересна не только сама по себе. Важнее уроки, которые она дает современности.

Нам в истории казачества важно не двоеперстие и не обряд по Аввакуму, а сильное самосознание, стояние за свои ценности и свою веру. На таком фундаменте патриотизм не нужно «развивать», он возникает естественно. Сегодня у России обозначилась потребность в воссоздании Великой Казачьей стены почти по тем же линиям, что и в XVII-XVIII веках. Если с раздвижением российских границ в Среднюю Азию возникали новые рубежи обороны, а Южный Урал надолго стал «внутренней территорией», то сегодня Оренбуржье вновь превратилось в стратегический рубеж. Будет ли Казахстан дружественен России в ближайшие десятилетия? Твердой уверенности нет, слишком нагляден пример «дружественной Украины».

Но на каких основах и на каком идейном фундаменте может возникнуть новое казачество? И возможно ли это? На основе религиозной? Партийной? Или национальной? Или на какой-то еще? «Идеология» — понятие, здорово себя скомпрометировавшее. Но, оказывается, совсем «без идей» тоже жить нельзя, без них — разброд и шатание, которое сегодня и наблюдаем. Когда людей ведут сильные идеи, они побеждают. Если идеи слабы, то и люди ничтожны. Произойдет ли перелом сознания? Вроде что-то наклевывается… Но что именно? Трудно пока сказать… Где вы, казаки?
Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

20 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. +5
    Ngày 5 tháng 2015 năm 07 28:XNUMX
    хорошая статья!Любо! поклон с Волги!
  2. +1
    Ngày 5 tháng 2015 năm 08 19:XNUMX
    Рассказачивание, устроенное в своё время большевиками, привело к разгоранию гражданской войны. Казаков причислили к сословию крестьян, а они считали себя народом,что привело казаков в стан Белого движения. Политика выселения казаков с исторических земель, разрушило исторически созданную защиту российских границ. Последние события показали пагубность действий большевиков.Казаков так и не реабелитировали реально, им не вернули земли и не дали автономию. Вместо этого придумали обществненные организации , что привело к появлению разных проходимцев, которых в народе прозвали 'ряжеными'. Что делать с казаками, наше правительство не знает. Автор приводит одну из версий появления казаков, беглые крестьяне и приписанные из солдат. Но есть и другие версии. Например версия появления казаков в результате дани 'кровью', т.е. русские княжества после поражения от монголо-татар, поставляли в войско хана каждого десятого юношу. Они зачислялись в легкую кавалерию Великого Хана и их размещали/давали кочевья/на окраинах монгольской империи. Веру сохраняли, но запрещали заниматься земледелием. Монголы считали, что из земледельцев не может появиться хороший конник. Казачья конница вызывала восхищение у многих сильных мира сего в то время.Например Наполеон рри сутствующий на учениях Атаманского полка сказал:-) дайте мне полк таких солдат и я завоюю весь мир. Ряд государств пытались создать войска по типу казачьих, но все попытки не увенчались успехом. Казаков надо реабелитировать на тех эе условиях, как калмыков, чеченцев и др.народов.Статья мне понравилась, автору плюс.
    1. +2
      Ngày 5 tháng 2015 năm 08 54:XNUMX
      ротмистр"Что делать с казаками, наше правительство не знает. Автор приводит одну из версий появления казаков, беглые крестьяне и приписанные из солдат."
      Это не версия. Это факт. Белопахотных солдат в 19 веке приписывали к казачьим войскам. Оренбургское казачье войско и Сибирское казачье войско этому подтверждение. В подтверждение есть царские указы и огромное увеличение численности казачества данных войск.
      ротмистр" например версия появления казаков в результате дани 'кровью', т.е. русские княжества после поражения от монголо-татар, поставляли в войско хана каждого десятого юношу."
      Святой благоверный Александр Невский не зря в Орду ездил и одной из его заслуг было то, что Русь своих воинов воевать за Орду не посылала.
      ротмистр"Казаков так и не реабелитировали реально, им не вернули земли и не дали автономию."
      Хм...давайте вернем им земли. Не вопрос.))) А тех которые не казаки и на этих землях живут куда?)))) Переселим?))) А как бы Вы отнеслись к тому, что пришел какой нибудь Член какого нибудь казачьего общества и сказал ...давай уматывай это моя земля.)))) Войны хотите на ровном месте?)))
      1. 0
        Ngày 5 tháng 2015 năm 09 54:XNUMX
        Trích dẫn: Nagaybak
        м...давайте вернем им земли. Не вопрос.))) А тех которые не казаки и на этих землях живут куда?)))) Переселим?))) А как бы Вы отнеслись к тому, что пришел какой нибудь Член какого нибудь казачьего общества и сказал ...давай уматывай это моя земля.)))) Войны хотите на ровном месте?)))

        cười tốt Как там у Шолохова в ,,Тихом Доне" ,ну где монолог Грогория Мелехова-,,земли у нас сколько хош , а воли нам не надо - зараз начнем друг дружку резать ".Реституция однако штука такая ...не зря с проституцией рифмуется .Вот если дальше развивать - отделять ,,истинных " от потомков беглых ? Сколько ,,казаков" останется то ? А скольким лампасы спороть придется и в холопство идти , причем добровольно, к новоявленным барам , о житие которых так слюни пускают нынешние ,,монархисты из дворянского собрания Пролетарского района"?
    2. -1
      Ngày 6 tháng 2015 năm 05 08:XNUMX
      Согласен, только вот никаких "монголо-татар" не было. Это подтверждается данными генетического исследования, проведённого международной группой учёных несколько лет назад. Об этом была интересная статья в "Красной Звезде", которую я для себя сохранил.

      А были русичи из Сибири и Дальнего Востока, сохранившие ведическое мировоззрение наших предков. Об этом очень хорошо написано у Георгия Сидорова в его книгах, скачать которые можно на сайте: http://концептуал.рф/. Греки их называли скифами и сарматами, а они себя величали тартарами - детьми Тарха (Даждьбога) и Тары.

      Это уже потом некоторые из них приняли Ислам и начали щемить всех русичей православного и ведического вероисповедания. Мамай тому пример. И Тамерлан. Восстановив его облик по черепу в 1941-м году, Герасимов сказал: "Так он же не монголоид, а белый человек!", но ему ответили, что такого быть не может и велели придать реконструкции монголоидные признаки.
      1. 0
        Ngày 6 tháng 2015 năm 07 36:XNUMX
        Nrsimha42"Восстановив его облик по черепу в 1941-м году, Герасимов сказал: "Так он же не монголоид, а белый человек!", но ему ответили, что такого быть не может и велели придать реконструкции монголоидные признаки."
        У группы Калинов Мост есть песня называется "Гон в полдень", думаю как раз это вот... гон, только не в полдень, а просто гон.))))
        1. -1
          Ngày 6 tháng 2015 năm 19 58:XNUMX
          Да нет, не гон. Остались воспоминания участников экспедиции. Задокументированные.
          1. 0
            Ngày 7 tháng 2015 năm 05 39:XNUMX
            Nrsimha42"Да нет, не гон. Остались воспоминания участников экспедиции. Задокументированные."
            Приведите.)))) И ссылочку на документ обязательно.)))) А то... я знаю альтернативщиков ссылки дают на левые сайты.)))
  3. +1
    Ngày 5 tháng 2015 năm 08 28:XNUMX
    "В казачью станицу Сакмарскую старообрядцы-поповцы пришли во время заселения их станицы из Уральска. В станицу Рассыпную раскольников насильно переселили с Дона за участие в антиправительственном возмущении. Казаки из числа донских раскольников селились в станице Буранной и берегам речки Илек. В станицы Гирьяльскую и Ильинскую раскольники переселились из Самарской губернии. В поселения Преображенской и Александровской волостей Троицкого уезда старообрядцы переезжали из исконно раскольничьей Сакмарской станицы Уральского казачьего войска…"

    По данному отрывку не видно к какому войску принадлежали данные станицы.
    Станица Сакмарская до 1865 года была в составе Уральского казачьего войска. Потом передана в 1 Военный Отдел Оренбургского казачьего войска.
    Остальные перечисленные станицы как то: Гирьяльская, Ильинская, Буранная, Рассыпная находились в 1 ВО Оренбургского казачьего войска. Вообще 1 ВО ОКВ имел и родственные и духовные связи с Уральским казачьим войском всегда очень сильные, так как в нём действительно было много староверов и выходцев из Уральского казачьего войска. По этой причине оренбуржцы посланные на подавление выступления "уходцев" В Уральском казачьем войске, действовали против них очень деликатно)))). Так считали их своими братьями.
    по образованию ОКВ материал из вики."В 1739 году все земли, населённые башкирами, оказались окруженными кольцом укрепленных городков. Самарские, Алексеевские и Уфимские казаки были переведены в Оренбург, а весь край стал заселяться, наряду с городовыми служивыми казаками, малороссийскими казаками (черкасами), ссыльными, беглыми «инородцами» (татары, калмыки, мещеряки и т. п.) и охотниками из казаков — дворянских детей. Казаки исетской провинции образовали Исетское казачье войско."
    Затем Исетское войско вошло в состав Оренбургского казачьего войска. Основой конечно послужили Самарские, Уфимские,Алексеевсие и Исетские казаки. Включены были татары (скорее всего из служилых), нагайбаки.
  4. +2
    Ngày 5 tháng 2015 năm 09 24:XNUMX
    Мои родители чалдоны из под Новосибирска. Поэтому статья порадовала.
  5. +2
    Ngày 5 tháng 2015 năm 10 50:XNUMX
    Взятием этого города казаками с Волги и Дона занято было с тылу все побережье Яика, никем до той поры не заселенное и русским людям совершенно неизвестное.
    Đó là nó giữ lại А козахи то и не знали.. yêu cầu что там не жили, пока не пришли "белые сахибы" и не "объяснили"..
    "Чей это сакральный земля" и "кто хозяин страна".. tức giận
    Затихли они лишь на короткое время, когда через их земли thép прорываться казахские орды и потребовались усиленные заботы о безопасности своих станиц.
    Вообще-то казахи, грешным делом считали эти земли своими. Пока не из-за гор не спустились "оборзевшие" черножoпыe, ой бледнолицые.. lol , которые стали навязывать свои порядки и обычаи. Ну и местные устраивали "понаехавшим Кондопогу", по мере своих сил канешна..
    Будет ли Казахстан дружественен России в ближайшие десятилетия? Твердой уверенности нет, слишком нагляден пример «дружественной Украины».
    Ну с Украйной геморрой надолго. А пока РК может спать спокойно.. hi
    1. -1
      Ngày 5 tháng 2015 năm 12 58:XNUMX
      Alibekulu"Вот оно чё А козахи то и не знали."
      Может автор думает, что казахи в спячке находились?))) Поэтому эти места безлюдные были.)))Вот их никто не заметил.)))
      А как соотнести разгром Ермаком города Сибирь ( может все таки Искер?) в Сибири и Сарайчика?)))) Это че ермаковцы оттуда рванули и взяли Сарайчик?))) Если нет, то зачем упоминать?))) Хотя в Оренбургском войске исетские казаки поселившиеся после сибирского похода на реке Исеть на самом деле считались потомками казаков Ермака.
  6. 0
    Ngày 5 tháng 2015 năm 11 56:XNUMX
    Trích dẫn: Nagaybak
    Это не версия. Это факт. Белопахотных со

    Не более чем версия. КАЗак это воин, принявший наКАЗ. Ещё Вещий Олег, после разгрома хазар, оставил часть своего войска с наКАЗом охранять южные границы.
    1. 0
      Ngày 5 tháng 2015 năm 12 31:XNUMX
      yegor_k"Не более чем версия. КАЗак это воин, принявший наКАЗ.
      Не более чем версия хе-хе-хе?)))Не городите ерунды.))))Её и так в нашем мире много. Есть документы.))) Они известны. Николай 1 так решил.))) Как Вам еще объяснить?))) Наказ хе-ехе...
      Evgraf Saveliev
      ПЛЕМЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ КАЗАЧЕСТВА.
      (исторические наброски)
      Донские областные ведомости № 194/07.09.1913 г. стр. 2-3-4
      ХХІV.
      "Оренбургское казачье Войско в ХІХ в.
      К 1825 году всего казачьего населения на территории Оренбургского Войска считалось 56 153 души обоего пола, причем собственно казаков служилого разряда числилось 10 300 человек.
      Служилые казаки разделялись: на состоящих в полевых частях и в командировках вне границ своего Войска – формировавших 1 конный полк и 5 отдельных конных команд, и на состоящих на линейной службе в различных крепостях, расположенных на войсковой территории, и выставлявших, кроме крепостных команд – численностью в 2 400, еще Непременный конный полк в 1 000 казаков и 2 конно-артиллерийских роты с 550 казаками и 24 орудиями, а всего – 5 145 казаков и офицеров. На всякий же случай имелся из остальных служилых казаков, живущих как бы на льготе, запас в 5 155 офицеров и казаков.
      В 1826 году к войсковому сословию было причислено большое количество семейств проживавших в пределах Оренбургского края отставных солдат, чем увеличился наличный состав служилого разряда.
      Наконец, в 1840 году был выработан и по рассмотрении в Военном министерстве представлен на Высочайшее благовоззрение проект нового положения об Оренбургском казачьем Войске, который удостоился в том же году Высочайшего утверждения.
      По этому положению были в первую голову проведены новые границы войсковой территории, причем в нее были включены земли от Сибири до Уральского Войска в 15 верст шириной, казенные земли из Челябинского, Троицкого и Оренбургского уездов, в части, прилегающей к линии, участки киргизской степи, попавшие в промежутке между Старой и Новой линиями и некоторые другие участки. Вместе с тем, из состава войсковых земель исключались, кроме частновладельческих, некоторых казенных угодий и владений Военного ведомства, также и вся площадь, занимаемая землями внутренних кантонов Оренбургского Войска, 3, 5 и части 4-го, которые таким образом совершенно отходили от казачества и передавались в ведение гражданских властей.
      Для образования служилого казачьего элемента на вновь отведенной и обмежеванной войсковой территории были зачислены в казачье сословие по Оренбургскому Войску следующие лица:
      1) Оренбургские казаки, за исключением проживающих в 3, 5 и части 4-го кантонов.2) Все прочие казаки из упомянутых кантонов, которые пожелают переселиться на новую территорию.3) Четыре Оренбургских линейных батальона с солдатскими детьми и семействами.4) Все проживающие на войсковых землях белопахотные поселенные солдаты с семействами.5) Все проживающие на войсковой территории отставные солдаты с семьями.6) Бывшие казенные солевозы из крестьян.7) Все переселившиеся за Урал и проживающие в Илецком районе крестьяне с семействами.8) Все казенные крестьяне с семьями, живущие на линии.9) Казенные крестьяне с семьями из уездов: Челябинского, Троицкого и Оренбургского.10) Люди податного состояния, отставные чиновники, вольноотпущенники крестьяне, торговцы, татары, киргизы, башкиры и мещеряки, поселившиеся на линии и пожелавшие вступить в казачье сословие, причем, кроме инородцев, к такому зачислению допускались собственно все из перечисленных лиц, проживавших на бывшей территории Оренбургского Войска.
      Кроме того, Оренбургскому губернатору вменялось в обязанность содействовать принятию в казачье сословие и поселять на войсковых землях переселенцев-крестьян и местных инородцев.
      Благодаря этим мероприятиям в 1840 году Оренбургское казачье Войско, считавшее в 1835 году 23 642 казака, сразу увеличилось на 40 000 душ одного мужского пола."
  7. 0
    Ngày 5 tháng 2015 năm 14 44:XNUMX
    Thông tin và thú vị!
  8. 0
    Ngày 5 tháng 2015 năm 14 50:XNUMX
    Trích dẫn: Nagaybak
    Может автор думает, что казахи в спячке находились?)))
    gì
    Абиль Е.А.: -"Сегодня мы сталкиваемся с еще одним фактом – наличием купюр в опубликованных источниках, либо отсутствием ряда важных источников в опубликованных сборниках источников по истории Казахстана. Так, сведения о казахско-российских военных столкновениях конца XVII есть в Есиповской летописи, опубликованной полностью в Полном собрании русских летописей [Есиповская летопись. Полное собрание русских летописей. -М., 1987. Т. 36. -С.104]. В связи с этим перед исследователем встает актуальная задача - вернуть историческим документам их первоначальное содержание.
    В статье российского исследователя В.Тураева, поднимающего сходные вопросы в отношении российской историографии, содержится анализ сборников документов о присоединении к России народов Сибири, который показывает далеко не случайный характер купюр в опубликованных документах. Опубликованные в разные годы, в разных изданиях, разными творческими коллективами, все они, тем не менее, отражают одну общую тенденцию - снять неудобные для советской официальной историографии вопросы, отретушировать факты, ввести их в прокрустово ложе концепции “добровольного вхождения“. На самом деле совсем не простым и не мирным было присоединение Сибири и Дальнего Востока к России. Нет практически ни одного, даже самого маленького народа, который оказался бы в ее составе по собственной воле" [Тураев В.Т. О характере купюр в публикациях русских землепроходцев XVII века //Города и остроги земли Русской.]
    người lính
    Пузанов В.Д. Русско-казахский цивилизационный конфликт на юге Зауралья
    В 1691-1692 годах казахи совершили набеги на деревни и слободы Царева городища, разорив Камышевскую и Утятскую слободы, причем в последней перебили крестьян, а их детей и жен увели в полон. Попытка беломестных казаков догнать казахов недалеко от городища привела к их поражению и отступлению. Аналогичные набеги продолжились и в 1693 году, а затем 1695-1696 гг. В связи с этим тобольские дети боярские, служилые люди и татары были размещены в Суерской слободе, а тюменские – поставлены в слободе Царево городище. Несмотря на это, после поражения отряда В.П.Шульгина из Суерской слободы, казахи продолжили серию набегов на Утятскую слободу. В результате значительное число русских попало в плен или было перебито..
    В начале XVIII века, особенно в 1701-1703 гг., набеги приобрели массовый характер. Только в 1701 году было совершено 5 нападений на Чумляцкую и Утятскую слободы, сожжено Усть-Уйское поселье Далматовского монастыря, захвачены крестьяне под деревнями Смолиной Царева городища и Слободчиковой Емурлинской слободы. Возникшая паника, особенно в лежащих на удалении от основных мест сосредоточения военных сил слободах Верх-Суерской, Емуртлинской, Белозерской, привела к оттоку крестьян из этих слобод на северный берег Тобола, который находился под русским контролем. По данным В.Д.Пузанова, на протяжении следующих 13 лет нападения на слободы и деревни в Среднем Притоболье происходили почти каждый год..
    1. 0
      Ngày 5 tháng 2015 năm 14 59:XNUMX
      Alibekulu" По данным В.Д.Пузанова, на протяжении следующих 13 лет нападения на слободы и деревни в Среднем Притоболье происходили почти каждый год.."
      Мне это говорит только о том, что не зря казачьи линии возводили.)))
      1. -2
        Ngày 5 tháng 2015 năm 16 31:XNUMX
        Trích dẫn: Nagaybak
        Мне это говорит только о том, что не зря казачьи линии возводили.)))
        Đúng Vâng и не зря еврейцы, казаков деклассировали..
        А мне это напоминает, "изливания" многих россиянских юзеров, которые приводят примеры, когда наглеют "дети гор", после чего, они "чистят им рожи", а затем великорусов "закрывают".. cười
        А так то я помню, у нас раньше, при упоминании казаков так сразу "хватались за шашки".. am
        А, сейчас дошло, что "ряженные клоуны" и даже и не чихнут.. lol
        1. +2
          Ngày 5 tháng 2015 năm 17 25:XNUMX
          Alibekulu"Угу и не зря еврейцы, казаков деклассировали.."
          Ну, так они много кого деклассировали))) и Вашего брата тоже немало.)))Тоже не зря?))) Наверное коли так.)))
          Alibekulu"А так то я помню, у нас раньше, при упоминании казаков так сразу "хватались за шашки".."
          Я же говорю хорошо казаки границу охраняли.)))
          1. -2
            Ngày 5 tháng 2015 năm 19 56:XNUMX
            Trích dẫn: Nagaybak
            Я же говорю хорошо казаки границу охраняли.)))
            "Отжатое" так точнее будэ cảm thấy
            Я уже писал, фактологически неправильно - набеги. Отбеги правильнее, козахи отбивали "своё"..
            Дык, не до них було, с жонгарами схлестнулись всмерть. am
            Trích dẫn: Nagaybak
            и Вашего брата тоже немало.)))
            Благими намерениями. "Малый Октябрь" понимашь..
            Trích dẫn: Nagaybak
            Тоже не зря?))) Наверное коли так.))
            Но, вот что интересно, в I М.В. казахи восстание подняли..
            А в ВОВ, несмотря на трагические 20-30 гг. достаточно хорошо себя проявили. И за "Советы" сражались не за страх, а за совесть.. người lính
            1. 0
              Ngày 6 tháng 2015 năm 07 24:XNUMX
              Alibekulu"И за "Советы" сражались не за страх, а за совесть..
              Ну, значит, что было для их своё в советах.... не из за страха же.
        2. 0
          Ngày 5 tháng 2015 năm 21 14:XNUMX
          Ну казаки тоже хватались за шашки при упоминании пришлых казахов. Моя бабушка рассказывала, что последний набег на станицу Зерендинская был около 1880 года. Казахи из внутренних степей пограбили захватили в рабство женщин. Был собран добровольческий отряд и казаков прилежащих станиц и они догнали их около Атбасара. Всех порубали в капусту. Больше набегов не было. Но бабушка рассказывала, что ещё 1905-м году женщины не ходили в поле работать без охраны.
          1. +1
            Ngày 6 tháng 2015 năm 19 27:XNUMX
            Trích dẫn: Cossack Ermak
            при упоминании пришлых казахов.
            Вот так живёшь на своей родной земле, на которой столетиями жили, предки и потом приходят ребята из-за гор и объясняют, что ты "пришлый бандит".. gì
            Trích dẫn: Cossack Ermak
            Но бабушка рассказывала, что ещё 1905-м году женщины не ходили в поле работать без охраны.
            Старшие рассказывали, что как раз в этот же исторический период, их род жил жил в местечке под названием "Уялы" (прим.пер "гнездовье"). И их выселили оттуда, а на земле их предков поселили, выходцев с России. И сейчас та местность носит название Иван-Ровно..
            А их, отправили подальше. А на новом месте, как оказалось "не ждали".. До сих пор помнят, что были столкновения с местными..
            Вот как им было - с родных мест погнали, на новых землях - "чего припёрлись"..
            Да, кстати так они получили новое родовое наименование - "жанабауырлар" (прим.перевод - новые родичи, новые родственики). Сейчас в руссифицированной версии - жанабаурцы..
            Когда разбираем причины казахских восстаний, привожу в частности, по аналогии пример.
            Вопрос русскому учащемуся - "У тебя квартира сколько комнат?" - четыре отвечает..
            - А, как ты воспримешь, что я по закону, со справкой с акимата, выселю тебя и твою семью на край города в малосемейку в общежитие?!
            Ответ штудера: - я вам горло перегрызу.. am
            После таких примеров, как правило русским студиозам, сразу доходит суть вопроса..
            В начале 00-х в одном из посёлков Костанайской области, близлежащее озеро отдали в частную собственность. Новоявленный хозяин, перекрыл доступ к озеру выкопав ров и выставив охрану, так как собрался разводить рыбу.
            Ну дальнейшее, понятно. Любое село, как правило ставится у источника воды, которое является основой его жизнедеятельности.
            Сельчане, позвали тв. Озеро конечно вернули. Так, как ежели нет, то думается они бы взялись за вилы и пошли бы "в набег"..
  9. +1
    Ngày 5 tháng 2015 năm 14 53:XNUMX
    Очень хорошая подборка фотографий. Дед татарин служил в Оренбургском казачьем войске был мусульманином
    1. +1
      Ngày 5 tháng 2015 năm 21 06:XNUMX
      Trích dẫn từ: napalm
      Очень хорошая подборка фотографий. Дед татарин служил в Оренбургском казачьем войске был мусульманином

      У нас тоже есть татарские казачьи станицы.
  10. +1
    Ngày 5 tháng 2015 năm 15 58:XNUMX
    napalm"Очень хорошая подборка фотографий. Дед татарин служил в Оренбургском казачьем войске был мусульманином.
    Возможно Ваши предки из села Варна, Челябинской обл. Хотя и в 1 и 3 отделах татары тоже имелись. Просто в Варне они компактно очень проживали.
    Из вики "Село основано в 1843 году как военно-сторожевое поселение татар -казаков — пост № 30 Оренбургского казачьего войска в Новолинейном районе. Оно названо в честь взятия русскими войсками у турок в 1828 году во время русско-турецкой войны 1828—1829 годов болгарской крепости Варна."
  11. asily 50
    0
    Ngày 5 tháng 2015 năm 18 01:XNUMX
    Казаки и были защитой РОССИИ. Среди казаков были разные нации, впрочем как и среди дворян. После революции отменили сословные разграничения и сами сословия, вот и возникла обида за привилегии. Безграмотность и глупость до сих пор выплёскивается в обиды к БОЛЬШЕВИКАМ за уравнивание всех ГРАЖДАН и ГРАЖДАНОК в правах и свободах, причём обоснования обид какие-то неуклюжие *детские*.
  12. 0
    Ngày 5 tháng 2015 năm 21 05:XNUMX
    При своем возникновении оно размещалось в Самаре, но 1744 году вместе с другими присутственными местами его перевели в Оренбург. Район, подведомственный этому духовному правлению, включал Оренбургский, Бузулукский и Стерлитамакский уезды, а также церкви Верхнеуральского уезда.
    ------------------------
    Мои предки, переселились в станицы 2-го отдела казачьего линейного войска, как раз из Бузулукского уезда. Не могу найти информацию о предках.
    1. 0
      Ngày 6 tháng 2015 năm 07 33:XNUMX
      Казак Ермака"Мои предки, переселились в станицы 2-го отдела казачьего линейного войска, как раз из Бузулукского уезда. Не могу найти информацию о предках.
      Если речь об Оренбургском казачьем войске то в какую станицу они переехали? Или поселок какой станицы? 2-й Отдел не маленький. У меня есть список награжденных казаков крестами и медалями за РЯВ И ПМВ, если Вы знаете,что кто то награжден есть шанс.
      1. 0
        Ngày 7 tháng 2015 năm 06 24:XNUMX
        К сожалению я был дураком и не всегда внимательно слушал деда. Но отец говорил, что именно с Бузулукского уезда они переселились примерно в 1850-х годах. И второй отдел сибирского казачьего линейного войска имени Ермака Тимофеевича. Переселились они в станицу Зерендинская Кокчетавского уезда. Информации очень мало. Знаю, что один из предков награждён Святым Георгием за участие в Кокандском походе.
        1. 0
          Ngày 7 tháng 2015 năm 11 29:XNUMX
          Казак Ермака"И второй отдел сибирского казачьего линейного войска имени Ермака Тимофеевича. Переселились они в станицу Зерендинская Кокчетавского уезда. Информации очень мало. Знаю, что один из предков награждён Святым Георгием за участие в Кокандском походе."
          ...Дико извиняюсь я подумал, что Ваши родственники во 2-й отдел Оренбургского казачьего войска у Вас переехали. А они в Сибирском казачьем войске были.))) Кстати как то я собирал материал по казакам оренбургским по интересующей меня теме так вот в областном архиве достаточно много материалов было. Это я к тому, что в Кокчетаве должен быть архив и там можно поискать. В районных архивах инфа как правило советских времен. Что то может быть в Омске это же столица войска.
  13. -1
    Ngày 7 tháng 2015 năm 06 30:XNUMX
    Хотя и в 1 и 3 отделах татары тоже имелись. Просто в Варне они компактно очень проживали.
    Разговаривал с одним татарином, видел фото. Он утверждал, что татары казаки его предки проживали в станице Имонтавская Кокчетавского уезда.
    1. 0
      Ngày 7 tháng 2015 năm 11 30:XNUMX
      Казак Ермака"Разговаривал с одним татарином, видел фото. Он утверждал, что татары казаки его предки проживали в станице Имонтавская Кокчетавского уезда."
      У меня данные по ОКВ, но я знаю, что татар много было в Сибирском Казачьем войске.

"Right Sector" (bị cấm ở Nga), "Quân đội nổi dậy Ukraine" (UPA) (bị cấm ở Nga), ISIS (bị cấm ở Nga), "Jabhat Fatah al-Sham" trước đây là "Jabhat al-Nusra" (bị cấm ở Nga) , Taliban (bị cấm ở Nga), Al-Qaeda (bị cấm ở Nga), Tổ chức chống tham nhũng (bị cấm ở Nga), Trụ sở Navalny (bị cấm ở Nga), Facebook (bị cấm ở Nga), Instagram (bị cấm ở Nga), Meta (bị cấm ở Nga), Misanthropic Division (bị cấm ở Nga), Azov (bị cấm ở Nga), Muslim Brotherhood (bị cấm ở Nga), Aum Shinrikyo (bị cấm ở Nga), AUE (bị cấm ở Nga), UNA-UNSO (bị cấm ở Nga) Nga), Mejlis của người Crimean Tatar (bị cấm ở Nga), Quân đoàn “Tự do của Nga” (đội vũ trang, được công nhận là khủng bố ở Liên bang Nga và bị cấm), Kirill Budanov (được đưa vào danh sách những kẻ khủng bố và cực đoan của Rosfinmonitoring)

“Các tổ chức phi lợi nhuận, hiệp hội công cộng chưa đăng ký hoặc cá nhân thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài,” cũng như các cơ quan truyền thông thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài: “Medusa”; “Tiếng nói của Mỹ”; "Thực tế"; "Hiện nay"; "Tự do vô tuyến"; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Tồi; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; Mikhail Kasyanov; "Con cú"; “Liên minh bác sĩ”; "RKK" "Trung tâm Levada"; "Đài kỷ niệm"; "Tiếng nói"; “Con người và pháp luật”; "Cơn mưa"; "Vùng truyền thông"; "Deutsche Welle"; QMS "Nút thắt da trắng"; "Người trong cuộc"; "Báo mới"