«Русские отказываться не спешат»: Американский обозреватель оценил хвостовое вооружение российского Ту-95МС

87

Автор американского издания The Drive Томас Ньюдик обратил внимание на видео Министерства обороны России, на котором можно наблюдать хвостовые вооружения (vũ khí «хвостового» стрелка) бомбардировщика Ту-95МС в действии. Как пишет американский публицист, несмотря на свой «старомодный» вид, Ту-95МС в действительности намного моложе и современнее В-52Н, который входит в число передовых самолетов подобного класса.

Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС отрабатывали запуск крылатых ракет по наземным целям на одном из арктических полигонов российской армии.



Ньюдик пишет, что оригинальный Ту-95 впервые поднялся в воздух в ноябре 1952 года, а в то время оборонительное вооружение тяжелых бомбардировщиков было обычным явлением и для советской, и для американской бомбардировочной hàng không.

Ту-95, кстати, создавался по личному поручению Иосифа Сталина, который хотел иметь межконтинентальные бомбардировщики, позволявшие держать вероятного противника в страхе перед нанесением Советским Союзом ударов по американским городам.

К 1981 году, когда началось производство Ту-95М, самолет взял на себя новую роль стартовой платформы для крылатых ракет большой дальности. Тем не менее, пишет Ньюдик, самолет Ту-95МС сохранил хвостовые орудия, как и его тогдашний американский аналог B-52H, который имел единственную 20-мм пушку M61 Vulcan и радар. Но в американском бомбардировщике стрелок находился в главной кабине, а стрелок Ту-95МС оставался в хвосте самолета.

После окончания Холодной войны американский бомбардировщик В-52 лишился хвостовой пушки. Однако на Ту-95МС она сохранилась. Хотя российский ракетоносец сегодня в первую очередь рассчитывает на средства радиоэлектронного противодействия, от «хвостового вооружения русские отказываться не спешат».

Как отмечает Ньюдик, вооружение «Медведя», как в США называют российский бомбардировщик, используется для ведения огня ложными тепловыми снарядами. Известно, что они входят в боеприпасы дистанционно управляемых хвостовых орудий российского самолета Ту-22М3.

В целом же, делает вывод американский публицист, хвостовые пушки (пулемёты) вызывают дискуссию относительно целесообразности их применения в современной авиации. Но то, что экипажи всё еще отрабатывают действия с применением и хвостового вооружения, свидетельствует о том, что Россия предъявляет довольно высокие требования к уровню боеготовности своих стратегических бомбардировщиков.

Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

87 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. +16
    Tháng Bảy 10 2021
    Ту-95, кстати, создавался по личному поручению Иосифа Сталина, который хотел иметь межконтинентальные бомбардировщики, позволявшие держать вероятного противника в страхе

    На совесть создали ,что до сих пор на боевом дежурстве .! Простота ,надежность ,мощь ..Это главная фишка русского оружия ,всегда была и будет надеюсь .
    1. -46
      Tháng Bảy 10 2021
      Движки там вовсе не просты и не надёжны.
      1. +5
        Tháng Bảy 10 2021
        Trích lời Mikle2000
        Движки там вовсе не просты и не надёжны.

        Может быть ,но летают и на дальние расстояния ,наводя панику на запад ..
        1. +4
          Tháng Bảy 10 2021
          Проблема надёжности вполне решаема.
          .САМАРА, 23 декабря. /ТАСС/. Ресурс модернизированного двигателя НК-12МПМ для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС планируется увеличить в четыре раза. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Павел Чупин.

          Он уточнил, что в настоящее время продолжаются государственные совместные испытания двигателя в составе самолета Ту-95МСМ. "Они близки к завершению. Большая часть испытаний уже завершена", - сказал Чупин.

          Генконструктор отметил, что в настоящее время идет работа по увеличению ресурса двигателя. "Как это принято для любого газотурбинного двигателя, по результатам испытаний устанавливается начальный ресурс, а затем продолжаются работы по увеличению ресурса двигателя. Планируем относительно текущих цифр увеличить ресурс двигателя в 4 раза", - сказал Чупин.


          .Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского "ОДК-Кузнецов" является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л. с.) серийного турбовинтового двигателя. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

          https://tass.ru/armiya-i-opk/10330017
          1. -11
            Tháng Bảy 10 2021
            То есть тот факт, что после 70 лет эксплуатации ставится задача вчетверо (!!!) увеличить ресурс двигателя вас не удивляет?
            Что задача увеличения ресурса вполне решаема, но пока не решена.
            1. +8
              Tháng Bảy 11 2021
              Trích lời Mikle2000
              То есть тот факт, что после 70 лет эксплуатации ставится задача вчетверо (!!!) увеличить ресурс двигателя вас не удивляет?
              Что задача увеличения ресурса вполне решаема, но пока не решена.

              Задача решаема и решается. Процесс совершенствования идет постоянно. За время существования двигателя НК-12 его ресурс в процессе модернизаций увеличился со 150 до до 5000 летных часов, то есть более чем в 33 раза.
              1. +2
                Tháng Bảy 12 2021
                Trích lời Mikle2000
                То есть тот факт, что после 70 лет эксплуатации ставится задача вчетверо

                Вам нравиться демонстрировать свою глупость? nháy mắt
                Трусы в парке не снимаете? cười

                Двигатели 70 летней давности в прошлом.
                Как и самолет Ту-95 в прошлом.

                Ныне летает совсем другая машина с иными двигателями.
                1. -2
                  Tháng Bảy 12 2021
                  Тогда причем тут "хорошие надёжные машины строили наши предки"?
                  Ну ок зачеркнем 70 впишем 40-50.
              2. -1
                Tháng Bảy 12 2021
                Задача ДЕКЛАРИРОВАННА как решаемая. Но пока не решена.
                При том что подход "обещаниям я не верю" вполне обоснован, гляди на бесконечный ряд российских отличных новостей из будущего. Которые всегда радостней новостей из настоящего.
          2. AAG
            +1
            Tháng Bảy 10 2021
            Trích từ OrangeBig
            Проблема надёжности вполне решаема.
            .САМАРА, 23 декабря. /ТАСС/. Ресурс модернизированного двигателя НК-12МПМ для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС планируется увеличить в четыре раза. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") Павел Чупин.

            Он уточнил, что в настоящее время продолжаются государственные совместные испытания двигателя в составе самолета Ту-95МСМ. "Они близки к завершению. Большая часть испытаний уже завершена", - сказал Чупин.

            Генконструктор отметил, что в настоящее время идет работа по увеличению ресурса двигателя. "Как это принято для любого газотурбинного двигателя, по результатам испытаний устанавливается начальный ресурс, а затем продолжаются работы по увеличению ресурса двигателя. Планируем относительно текущих цифр увеличить ресурс двигателя в 4 раза", - сказал Чупин.


            .Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского "ОДК-Кузнецов" является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л. с.) серийного турбовинтового двигателя. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

            https://tass.ru/armiya-i-opk/10330017

            "...используются более мощные винты..."
            Кто-нибудь сможет пояснить?
            В чем мощь винта? giữ lại
            ... И снижение уровня вибраций "почти в два раза..."(перемещение,ускорение,скорость?)
            1. +2
              Tháng Bảy 10 2021
              Там не только новый винт ,но и изменения в конструкции силовой установки .

              НК-12МПМ обеспечил новый уровень характеристик знаменитого ракетоносца, который остается самым быстрым в мире турбовинтовым самолетом.

              Абрамов отметил, что при создании силовой установки были использованы инновационные решения, которые делают бомбардировщик еще более мощным, быстрым и эффективным. Он подчеркнул также, что уровень российских разработок в области турбовинтовых двигателей по-прежнему недосягаем для зарубежных конструкторов.

              НК-12МПМ является модификацией двигателя НК-12МП (15 тыс. лошадиных сил). Он разработан инженерами самарской компании «Кузнецов» (входит в корпорацию «Ростех»). По словам разработчиков, уровень вибрации от обновленной силовой установки уменьшился почти вдвое.

              https://topwar.ru/145968-tu-95ms-poluchat-modernizirovannye-dvigateli.html
              1. AAG
                0
                Tháng Bảy 10 2021
                Trích từ OrangeBig
                Там не только новый винт ,но и изменения в конструкции силовой установки .

                НК-12МПМ обеспечил новый уровень характеристик знаменитого ракетоносца, который остается самым быстрым в мире турбовинтовым самолетом.

                Абрамов отметил, что при создании силовой установки были использованы инновационные решения, которые делают бомбардировщик еще более мощным, быстрым и эффективным. Он подчеркнул также, что уровень российских разработок в области турбовинтовых двигателей по-прежнему недосягаем для зарубежных конструкторов.

                НК-12МПМ является модификацией двигателя НК-12МП (15 тыс. лошадиных сил). Он разработан инженерами самарской компании «Кузнецов» (входит в корпорацию «Ростех»). По словам разработчиков, уровень вибрации от обновленной силовой установки уменьшился почти вдвое.

                https://topwar.ru/145968-tu-95ms-poluchat-modernizirovannye-dvigateli.html

                Извините,я о другом,-о терминологии:что значит "мощный винт"? Позволяет установку на более мощный двигатель?Выдерживает бОльшие обороты?Даёт большую тягу,при прочих равных условиях?
                1. 0
                  Tháng Bảy 10 2021
                  Винт с более современными ТТХ.
                  Заместитель генерального директора и управляющий директор компании "Кузнецов" Алексей Соболев (входит в состав ОДК) заявил, что существующие двигатели НК-12МП будут доведены до стандарта НК-12МПМ с четырехкратным продлением ресурса в ходе плановых ремонтов. Двигатели НК-12MПM имеют, в частности, новые лопасти винтов АВ-60Н, производимые компанией НПП "Аэросила". Новые пропеллеры, например, сократили на 50% уровень создаваемых вибраций.

                  https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=30785
                2. +2
                  Tháng Bảy 12 2021
                  Trích dẫn từ AAG
                  Даёт большую тягу,при прочих равных условиях?

                  Скорее всего, что то подобное и имелось ввиду. Просто высказанное - "более мощный винт", звучит несколько технически безграмотно. Это примерно похоже на то, если на автомобиль поставить колеса оказывающие меньшее сопротивление движению, назвать колеса более мощными.ИМХО hi
        2. -2
          Tháng Bảy 10 2021
          Какую панику, ну о чем вы?
      2. +10
        Tháng Bảy 10 2021
        Trích lời Mikle2000
        Движки там вовсе не просты и не надёжны.

        Откуда такие сведения? Из 50-х годов, когда НК-12 доводили до ума?
      3. 0
        Tháng Bảy 17 2021
        Аргументируй своё утверждение. Ни одной аварии с двигателями НК у ТУ-95 не было.
    2. 0
      Tháng Bảy 12 2021
      Trích dẫn từ xorek
      На совесть создали ,что до сих пор на боевом дежурстве .! Простота ,надежность ,мощь ..Это главная фишка русского оружия ,всегда была и будет надеюсь .


      Василий Васильевич Решетников (командующий ДА СССР) ходивший на рекорд дальности на Ту-95 в начале 60-х, имел несколько иное мнение:
      Dần dần, máy bay của chúng ta, dưới sức nặng của các thiết bị và vũ khí mới, bắt đầu trở nên nặng hơn, mất phẩm chất bay, kể cả giảm tầm bay. Nhưng người Mỹ, không mong đợi tuổi già của những chiếc B-52 của họ, đã cập nhật chúng, làm mới chúng, tiêm thuốc, có thể nói là thần dược của một thanh niên thứ hai, thay cánh, tăng dung tích thùng nhiên liệu, lắp đặt nhẹ hơn nhưng nhiều hơn. vũ khí mạnh mẽ và trang bị cho chúng động cơ tiết kiệm mới. Sau đó, chúng tôi một lần nữa đi đến bản ghi khoảng cách, tàu của chúng tôi đã không thể tiếp cận được.

      Решетников В.В. "Что было то было" стр. 430
      http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/04.html
  2. +1
    Tháng Bảy 10 2021
    А куда он стрелял?
    1. +1
      Tháng Bảy 10 2021
      смею предположить что проверка вооружения. Обычно после вылета стрелковое вооружение проверялось (по крайней мере раньше) небольшой серией выстрелов
      1. +7
        Tháng Bảy 10 2021
        Trích dẫn: Region-25.rus
        Обычно после вылета стрелковое вооружение проверялось (по крайней мере раньше) небольшой серией выстрелов

        Не было такого. Стрельбы проводились только если было такое задание и на полигонах.
        1. -1
          Tháng Bảy 10 2021
          я как бы и не утверждал) Мое предположение основывалось на: прочитанного в книгах (не спрашивайте каких ибо не помню) что летчики (по крайней мере во время 2МВ) после взлета проверяли бортовое вооружение путем нескольких коротких очередей. Ну и в кино видел - "Красотка Мемфиса". Там бортовые стрелки при приближении к зоне действия вражеских истребителей проверяли свои "Браунинги" именно выстрелами. hi
    2. -2
      Tháng Bảy 10 2021
      Шойгу заставил стрелять из пушки по цели при подъёме самолёта после бомбометания. Бомбы метали фсе, даже транспортные
      1. +3
        Tháng Bảy 10 2021
        В полку по тревоге силами экипажа ставились бомбодержатели на Ан-24. Вот потеха была, для группы АВ. Привыкли ни хрена ни делать.
      2. +2
        Tháng Bảy 10 2021
        Trích dẫn từ seregatara1969
        Шойгу заставил стрелять из пушки по цели при подъёме самолёта после бомбометания. Бомбы метали фсе, даже транспортные

        включая аэродромную службу mỉm cười ?
        разбежались по окопам и метали гранаты, кто куда mỉm cười но по команде
      3. +4
        Tháng Bảy 10 2021
        И при чем здесь Шойгу? И прям лично???Бомбометание в ВТА еще в ВОВ применялось с тех же Ли-2 и никуда после войны не исчезало из Курса боевой подготовки. Бомбодержатели с прицелом у штурмана конструктивно (к примеру) в 60е на Ан-26 Антонов по поручению студента Сережи Шойгу чтоль пpиxpeначил? А с Ан-12 начать бомбы в горизонте метать в 50е тогда кто рекомендовал, его папа? Еще и упражнение с бомбометанием в КБП ВТА включил негодник!
        Ну у этих то конструктивно хоть и примитивные, но прицелы для бомбометания были, а у чистых перехватчиков, тоже Су-15, не было и этого и при обьединении авиации ПВО с ВВС в 80г и эти стали метать в белый свет, как в копеечку, с горизонта по принципу "где-то здесь полигон (10х10км), в него надо попасть".
        Что еще Кунжутыч заставлял бедных летчиков выполнить? nháy mắt
    3. +1
      Tháng Bảy 10 2021
      Согласно КБП КДА стрельбы с кормовой огневой установки КОУ производит с установленной периодичностью, включая, согласно упражнений данного Курса (обстрел на полигоне наземных целей, воздушных, отстрел ТЛ). Все обыденно
  3. Rus
    +3
    Tháng Bảy 10 2021
    Так не расслабляемся... и хвост прикрываем... Vâng
    1. 0
      Tháng Bảy 12 2021
      Да корму всегда нужно прикрывать,а то у них уже экипажи радужные летают!
  4. +14
    Tháng Bảy 10 2021
    Не надо ломать то, что работает десятилетия. Будет другой самолёт, будут другие понятия. Поэтому военные всё правильно делают.
    1. +2
      Tháng Bảy 10 2021
      Trích dẫn: thợ thép
      Не надо ломать то, что работает десятилетия. Будет другой самолёт, будут другие понятия. Поэтому военные всё правильно делают.

      Согласен ! Пригодится и не особо мешает . hi
      1. 0
        Tháng Bảy 10 2021
        Trích dẫn từ xorek

        +3
        Trích dẫn: thợ thép
        Не надо ломать то, что работает десятилетия. Будет другой самолёт, будут другие понятия. Поэтому военные всё правильно делают.

        Согласен ! Пригодится и не особо мешает .

        Всё по заветам Аль Капоне : "Доброе слово и револьвер впридачу действуют убедительнее просто доброго слова" . Так что держим порох сухим, а стволы смазанными.
    2. 0
      Tháng Bảy 11 2021
      Когда в 92-м году были в США с визитом, то при осмотре наших самолётов командующий САК задержался на осмотре кормовых пушечных установок. Наш зам. командующего ДА начал что-то мямлить что это досталось в наследство от старых моделей и что скоро их снимут. На это командующий САК высказался в том плане, что он многое бы дал для того чтобы корма на его самолётах прикрывалась пушками.
      Bằng cách nào đó.
  5. +10
    Tháng Bảy 10 2021
    Вот это да! Не знал, что на Ту-95МС ставили пушки АМ-23, думал все с ГШ-23.

    1. +1
      Tháng Bảy 10 2021
      Trích từ Lozovik
      Вот это да! Не знал, что на Ту-95МС ставили пушки АМ-23, думал все с ГШ-23

      Ну вдруг ,кто в хвост пристроится..Очередь дадут и сразу в пике ..
      1. +4
        Tháng Bảy 10 2021
        Trích dẫn từ xorek
        вдруг ,кто в хвост пристроится..

        А как вы себе представляете такую ситуацию?
        Я вот вообще не представляю.
        1. PN
          0
          Tháng Bảy 10 2021
          Теоретически это орудие можно использовать от ракет идущим вдогонку. Радар, есть, но работает ли это в автоматическом режиме я не знаю, у меня данных нет. Есть у меня вопрос насчёт дальнобойности выпущенных снарядов, ведь из скорости снаряда надо вычесть скорость самолёта...
          1. +4
            Tháng Bảy 10 2021
            Trích từ PN
            Теоретически это орудие можно использовать от ракет идущим вдогонку. Радар, есть, но работает ли это в автоматическом режиме я не знаю, у меня данных нет. Есть у меня вопрос насчёт дальнобойности выпущенных снарядов, ведь из скорости снаряда надо вычесть скорость самолёта...

            И можно и нужно , и не только на Ту-95.
            Но придётся проводить очень серьёзную доработку включая систему обнаружения.
          2. 0
            Tháng Bảy 10 2021
            И прибавить скорость цели, которая выше скорости самолёта, плюс набегающий поток снаряду в задницу, так что относительно цели скорость снаряда будет удовлетворительной.
          3. AAG
            0
            Tháng Bảy 10 2021
            Trích từ PN
            Теоретически это орудие можно использовать от ракет идущим вдогонку. Радар, есть, но работает ли это в автоматическом режиме я не знаю, у меня данных нет. Есть у меня вопрос насчёт дальнобойности выпущенных снарядов, ведь из скорости снаряда надо вычесть скорость самолёта...

            ...и добавить скорость ракеты))) hi
          4. -1
            Tháng Bảy 10 2021
            Trích từ PN
            ведь из скорости снаряда надо вычесть скорость самолёта...

            вы относительно чего скорость снаряда считаете?
            1. PN
              -1
              Tháng Bảy 11 2021
              Относительно земли с учётом земного притяжения.
              1. -1
                Tháng Bảy 11 2021
                а стреляете по земле?
        2. +2
          Tháng Bảy 10 2021
          Trích dẫn: Áo khoác còn hàng
          Trích dẫn từ xorek
          вдруг ,кто в хвост пристроится..

          А как вы себе представляете такую ситуацию?
          Я вот вообще не представляю.

          Ну вот допустим летит такой спокойно, в сопровождении чуть далее натовскими истребителями ..И тут приказ приходит нанести удар боевой по цели !
          Одновременно из люков выпустят ракету и обстреляют в упор самолеты сопровождения,чтобы не перехватили ..А потом уж как Бог даст hi
        3. Alf
          +4
          Tháng Bảy 10 2021
          Trích dẫn: Áo khoác còn hàng
          Trích dẫn từ xorek
          вдруг ,кто в хвост пристроится..

          А как вы себе представляете такую ситуацию?
          Я вот вообще не представляю.

          Nghe điều này.
          В 70-х проводили испытания на тему перехвата Медведя МИГом-25 в условиях РЭ противодействия Медведем. Пилот истребителя докладывает-Цель вижу, ракеты цель не видят, могу работать только пушкой.
          Пушки и у того и у другого одинаковые, дистанции стрельбы тоже примерно одинаковые. Вот и ответ, зачем пушка на борту.
        4. +1
          Tháng Bảy 10 2021
          А как вы себе представляете такую ситуацию?
          Я вот вообще не представляю.
          А наш потенциальный противник представляет и даже на истребители пятого поколения ставит пушки.
      2. -5
        Tháng Bảy 10 2021
        Trích dẫn từ xorek
        Ну вдруг ,кто в хвост пристроится

        Ага, "мессер" с пулеметами. cười
        1. +2
          Tháng Bảy 10 2021
          Trích dẫn từ Piramidon
          Trích dẫn từ xorek
          Ну вдруг ,кто в хвост пристроится

          Ага, "мессер" с пулеметами. cười

          Это не смешно ..Ситуация ,у нас сейчас может быть ,как в 41-ом .
          Опять зайцами придется бегать ...Территория России огромная и особенно в провинции защиты нет .
    2. +1
      Tháng Bảy 10 2021
      На АН-12 тоже, на Илах уже ГШ.
    3. +2
      Tháng Bảy 10 2021
      Trích từ Lozovik
      Вот это да! Не знал, что на Ту-95МС ставили пушки АМ-23, думал все с ГШ-23.

      Нашёл на сайте Арсенал-Инфо.рф:
      Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек.
      На старых модификациях самолёта установлена система ПВ-23 (9-А-037) из шести спаренных пушек АМ-23 в трёх оборонительных стрелковых установках (верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12). На Ту-95К-22 вместо ДК-12 установлена аппаратура РЭБ. На модификации Ту-95МС смонтирована одна кормовая установка ДК-12 (9-К-037) с парой пушек АМ-23 или система с кормовой установкой 9-К-502-II (модификация от Ил-76), с двумя двухствольными пушками ГШ-23.
      Nguồn: https://arsenal-info.ru/pub/voennye-samolety/tu-95ms-medved-razmery-dvigatel-ves-istoriya-dalnost-poleta-prakticheskiy-potolok

      Там, вроде как, первые 6 Ту-95МС были созданы путём переделки из Ту-142М, поэтому на них вполне могли оставить кормовые установки с АМ-23. Я так думаю. nháy mắt
  6. +10
    Tháng Bảy 10 2021
    Опасно толерантных сзади подпускать.
  7. +5
    Tháng Bảy 10 2021
    это я читал у Широкорада, в СССР проводили учения , приближённые к боевым, МиГ-31 должен был перехватить Ту-95МС,средства РЭБ Ту-95 ПОЛНОСТЬЮ вырубили электронику МиГа. всё, что мог сделать МиГ-31- классически зайти в хвост, что бы стрелять из своей пушки, как раз в зону огня счетверённой 23-мм установки Ту-95МС
    1. +3
      Tháng Bảy 10 2021
      Ну вообще то если верить Вики то там написано следующее
      Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек.

      На старых модификациях самолёта установлена система ПВ-23 (9-А-037) из шести спаренных пушек АМ-23 в трёх оборонительных стрелковых установках (верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12). На Ту-95К-22 вместо ДК-12 установлена аппаратура РЭБ. На модификации Ту-95МС смонтирована одна кормовая установка ДК-12 (9-К-037) с парой пушек АМ-23 или система с кормовой установкой 9-К-502-II (модификация от Ил-76), с двумя двухствольными пушками ГШ-23.
    2. +3
      Tháng Bảy 10 2021
      Штатное вооружение изделия 01 - 4 х Р-33 и 2 х Р-40т или 4 х Р-60м. Р-40т и Р-60 имеют ИК ГСН, что в комплексе с теплопеленгатором вполне позволяет атаковать цель использующую РЭБ не входя в зону простреливаемую пушками. Чушь у Широкорада...
      1. +2
        Tháng Bảy 10 2021
        Trích dẫn từ: pilot306
        Штатное вооружение изделия 01 - 4 х Р-33 и 2 х Р-40т или 4 х Р-60м. Р-40т и Р-60 имеют ИК ГСН, что в комплексе с теплопеленгатором вполне позволяет атаковать цель использующую РЭБ не входя в зону простреливаемую пушками. Чушь у Широкорада...

        Нужно учитывать, что эти пушки могут использовать противоинфракрасные снаряды (ПИКС). По сути это те же самые тепловые ловушки.
        1. -1
          Tháng Bảy 10 2021
          Trích dẫn từ Piramidon
          По сути это те же самые тепловые ловушки.

          Те же, да не совсем.
          Эффективность таких ловушек будет не велика, ибо мал-мала "умная" ГСН узнаит их по траектории. Хорошие ловушки должны выстреливаться по ходу самолёта и медленно отходить в сторону без резких изменений скорости и направления.
    3. AAG
      +1
      Tháng Bảy 10 2021
      Trích dẫn: serg.shishkov2015
      это я читал у Широкорада, в СССР проводили учения , приближённые к боевым, МиГ-31 должен был перехватить Ту-95МС,средства РЭБ Ту-95 ПОЛНОСТЬЮ вырубили электронику МиГа. всё, что мог сделать МиГ-31- классически зайти в хвост, что бы стрелять из своей пушки, как раз в зону огня счетверённой 23-мм установки Ту-95МС

      Думается что 31-й,имея значительное преимущество в скорости,мог бы атаковать 95-й с любых ракурсов...при наличие времени,конечно... hi
  8. sen
    +5
    Tháng Bảy 10 2021
    Вот если бы залп из этих пушек смог бы перехватывать ракеты. Наверное вместо пушек можно установить что-то вроде КАЗ, но только чтобы он смог перехватывать ракеты на большем безопасном расстоянии.
    1. 0
      Tháng Bảy 10 2021
      Так бортовая электроника стремительно совершенствуется. Даже на Армате собирались пулеметом сбивать подлетающие ракеты, а на самолёте то это ещё проще реализовать.
  9. +3
    Tháng Bảy 10 2021
    Что-то вроде КАЗ на больших расстояниях. - это либо ракеты воздух-воздух, либо пушка с хорошим радиолокационным+ИК+ ТВ прицелом. Этакий "Панцирь" под хвостом.
    А вот зачем стрелок сидит именно в хвосте теперь не понятно. Ладно в прошлом веке дистанционному управлению не доверяли, а может и не было, но теперь то это уже лишнее. Тем более рядом антенны РЛС, что очень не полезно для здоровья.
    1. +5
      Tháng Bảy 10 2021
      Trích dẫn: Áo khoác còn hàng
      А вот зачем стрелок сидит именно в хвосте теперь не понятно. Ладно в прошлом веке дистанционному управлению не доверяли, а может и не было, но теперь то это уже лишнее. Тем более рядом антенны РЛС, что очень не полезно для здоровья.

      Исправление этого было бы весьма полезной и , в то же время , весьма посильной модернизацией.
      Сокращение экипажа и заметное снижение массы.
      Заодно было бы первым шагом к добавлению функции противоракетной защиты .
  10. +2
    Tháng Bảy 10 2021
    Trích: Nga
    Так не расслабляемся... и хвост прикрываем... Vâng

    Этим козлам уже "зад" ракетоносца приглянулся am Вот , не знают уже к чему еще бы придраться dừng lại
  11. +1
    Tháng Bảy 10 2021
    Вспоминая недавнюю статью про эволюцию ракет, пора уже менять эти пушки на боевые лазеры. И противоракеты добавить. И вообще несколько штук Р-73 с возможностью пуска в заднюю полусферу не будут лишними на данном самолете.
    1. +2
      Tháng Bảy 10 2021
      Будет новый стратег, будет и КАЗ с УР. Здесь-то зачем мудрить? Им работать надо, а не массово модернизироваться. Тем более их всего полсотни осталось...
      1. +2
        Tháng Bảy 10 2021
        Если они по-прежнему в строю (и явно еще долго останутся в строю), почему они должны быть беззащитными? Американцы свои Б-52 постоянно модернизируют. И новое БРЭО, и ремоторизация, и даже упомянутые лазеры планируются.
    2. 0
      Tháng Bảy 10 2021
      Р-73 малоэффективна на встречных курсах.
      1. +3
        Tháng Bảy 10 2021
        "Р-73 - одна из первых в мире всеракурсных ракет малой дальности, способная поражать цели не только на догонных, но и на встречно-пересекающихся курсах."
        https://missilery.info/missile/r73
    3. Alf
      -1
      Tháng Bảy 10 2021
      Trích dẫn từ DVB
      Вспоминая недавнюю статью про эволюцию ракет, пора уже менять эти пушки на боевые лазеры. И противоракеты добавить. И вообще несколько штук Р-73 с возможностью пуска в заднюю полусферу не будут лишними на данном самолете.

      А еще лучше в кормовую турель присобачить ядрен-бомбу. Сбросил ее и все супостаты сами с неба посыпались...
    4. 0
      Tháng Bảy 11 2021
      В курсе сколько весит блок питания для боевого лазера? А ведь этот самолёт предназначен не только для защиты своей задней полусферы, но и для выполнения стратегических задач, и лишнего веса у него нет.
      С запуском ракет в заднюю полусферу вообще интересно. Не интересовались почему до этого до сих пор этим не заинтересовались наши вероятные противники? Самолёт летит вперёд со своей скоростью, ракета с этого самолёта летит назад со своей скоростью. И когда-то эта разница становится равной 0. И в этот момент ракета становится просто куском железа.
      1. 0
        Tháng Bảy 11 2021
        Вы, видимо, единственный человек, который в курсе, сколько весит блок питания боевого лазера.

        Про ракету, становящуюся куском железа, тоже позабавило. Очевидно, когда скорость её в воздухе становится равной нулю, тяга двигателя тоже становится равной нулю. И ракета, удивленно зависнув на секунду, как персонаж мультика, с воплем падает вниз.
  12. +9
    Tháng Bảy 10 2021
    Уважают старичка супостаты.
  13. +2
    Tháng Bảy 10 2021
    Кстати, посмотрел ролик про новую версию Ту95МСМ, там под хвостом пушек нет.
    https://www.tupolev.ru/press/news/2020/pervyy-glubokomodernizirovannyy-raketonosets-tu-95msm-vyshel-na-letnye-ispytaniya-/
  14. Nhận xét đã bị xóa.
  15. +1
    Tháng Bảy 10 2021
    Замечательная идея ..."хвостовые" пушки использовать для отстрела тепловых ловушек ! (Сам хотел предложить, но,оказалось,это давно существует ! yêu cầu ) А ежели, на энто дело взглянуть ширше ? 1.кроме тепловых ловушек добавить и радиолокационные диполи...2.кумулятивные защитные боеприпасы...
    1. Alf
      0
      Tháng Bảy 10 2021
      Trích dẫn: Nikolaevich I
      кумулятивные защитные боеприпасы...

      Против Абрамсов ?
  16. 0
    Tháng Bảy 10 2021
    А как стрелок целиться ? визуально?
    1. 0
      Tháng Bảy 11 2021
      Стоит локатор специально для управления пушечными установками. Обтекатель антенны этого локатора находится как раз над кабиной кормового стрелка у основания киля.
  17. 0
    Tháng Bảy 11 2021
    Кормовая пушка в мирных условиях то, что надо для указания правильного курса любопытствующим. Захочешь и дубину захватишь, когда припрет. А вот если её нет... объяснятся придется на пальцах, а оно надо, если они тупые?
  18. -1
    Tháng Bảy 11 2021
    Полезная же штука, зачем отказываться? Системы РЭБ не всемогущи, в тяжёлых ситуациях пушки могут сильно помочь.
  19. 0
    Tháng Bảy 11 2021
    главное чтоб ядерных ракет побольше было на нем .и успел выпустить.
  20. 0
    Tháng Bảy 11 2021
  21. +2
    Tháng Bảy 11 2021
    Trích lời Mikle2000
    Движки там вовсе не просты и не надёжны.

    Ты откуда это взял, болезный? Я лично я летал на них. Надёжнее не бывает. Хватит црушничать!
  22. 0
    Tháng Bảy 11 2021
    Trích dẫn: Nikolaevich I
    Замечательная идея ..."хвостовые" пушки использовать для отстрела тепловых ловушек ! (Сам хотел предложить, но,оказалось,это давно существует ! yêu cầu ) А ежели, на энто дело взглянуть ширше ? 1.кроме тепловых ловушек добавить и радиолокационные диполи...2.кумулятивные защитные боеприпасы...

    Это всё давно есть и применяется.
  23. +1
    Tháng Bảy 11 2021
    Глупость какая-то: только какой галимый наци-какол будет злорадно подбираться на 600 м к хвосту "медведя". Давно уже бродит идея снять эту тяжесть, пушки с бк, за ненадобностью. В силу их абсолютной неэффективности в современных условиях
  24. -1
    Tháng Bảy 12 2021
    Были попытки впихнуть устаревшую РЭБ станцию в кабину стрелка, пока делали станцию помех, сменилось поколение перехватчиков и их станции работали уже на совершенно иных частотах, чем те, которые "давила" станция помех... создатели получили премии, станцию пустили в производство, а военные категорически не желали ставить устарелое барахло на Ту-95. Вот как этот эпизод противостояния ВПК и ДА ВВС описывает Решетников Васийлий Васильевич:

    Первые визитеры из службы вооружения ВВС, предложившие мне поставить подпись под документом, рекомендующим принять на вооружение новую радиотехническую станцию самолетной системы обороны, изрядно насторожили. Они прекрасно знали, что этот вопрос для меня нов, незнаком и не потому ли избрали такой «удобный момент» для его торопливого завершения? Не прибавило мне доверия к достоинствам предлагаемой системы и знакомство с техническими документами, как не убеждали в ее беспорочности и новенькие медали лауреатов Государственной премии, только что полученные моими оппонентами за создание именно этой станции. Ощущение не из приятных, если не сказать, идиотское. От тебя, нового начальника, к которому еще присматриваются, ждут командирского решения, а ты мямлишь, потому, что не все понимаешь. А те, что ждут, все, оказывается, понимают, но втайне очень не хотят, чтобы и я понял. «Котом в мешке» оказалась станция и для инженеров — специалистов управления Дальней авиации. [467] Они-то и надоумили попросить наш вэвээсовский НИИ Молоткова, как мы называли это учреждение по имени его начальника, дать свое заключение по всей проблеме предстоящего переоборудования самолетов. К нашему удивлению, такой документ уже был оформлен, но, поскольку в нем содержались неутешительные выводы, «заинтересованные лица» его зажали.

    Постепенно всплыла вся история вопроса. Оказывается, станция помех самолетным радиолокационным прицелам противника была задана промышленникам еще лет десять тому назад. Разработчики с энтузиазмом ухватились за эту тему, но, плюнув на все обусловленные сроки, тянули время, как могли. Работа высоко оплачивалась, а все остальное не имело для них никакого значения. Не зря подобные затяжные работы, каких в промышленных министерствах скапливалось великое множество, вполне общепринято и обиходно именовались «кормушками». Кто только к ним не прилипал!

    Станция в конце концов родилась, и поскольку ее характеристики, в общем, как оказалось, соответствовали тем, давним, еще десять лет тому назад заданным, Минрадиопром решил, что с задачей справился и счел возможным представить разработчиков, а заодно и некоторых не очень надоедавших им заказчиков из службы вооружения ВВС к государственным премиям. Не теряя времени, на заводах был размещен заказ на серийное производство нескольких сотен новорожденных станций, и вскоре их поток стал искать свои адреса. [470]

    Все, казалось, в порядке. Да за то время, пока шел «творческий процесс», во всех странах НАТО сменилось целое поколение самолетов-истребителей, а заодно, как водится, обновились и их бортовые системы обнаружения и прицеливания, мощность излучения которых была совершенно непреодолимой для нашей устаревшей еще до рождения «новинки». В строю натовских ВВС оставалось всего десять или двенадцать экземпляров, стоявших на датских аэродромах и готовых к списанию, старых истребителей «Хантер», которым она еще кое-как могла «заплевать глаза». На большее подняться ей было не дано.

    Но вооруженцы, несмотря на очевидность фактов, наседали. Затевалось «перетягивание каната», грозившее перерасти в крупный скандал.

    Но не утихали споры и вокруг той злополучной радиотехнической станции, которую молодые лауреаты все еще пытались протолкнуть на борт наших самолетов. Теперь мне противостоял более крупный калибр вооруженцев. Атаку вел сам заместитель главнокомандующего по вооружению — человек решительный, не страдавший раздумьями и абсолютно неуязвимый по причине своего прямого родства с одним из высочайших иерархов ЦК. Александр Николаевич не мог не понимать абсурдности своих настояний, но также не мог и отказаться от них, попав в чудовищно разорительную западню. Оплаченный многомиллионными суммами поток новеньких и совершенно негодных для дела станций, хлынувших с завода, уже нельзя было остановить.

    И вот однажды, к началу очередного заседания Военного совета, в зал быстрыми шагами взволнованно вошел А. Н. Ефимов — новый главком и, не садясь за стол, выпалил жесткой скороговоркой:

    — На складах обнаружены в заводской упаковке многолетние залежи сотен станций помех для самолетов дальней авиации. Кто это сделал? — грозно спросил он.

    В мертвой тишине поднялся я и коротко изложил суть той, теперь уже почти забытой истории. Главком сразу понял, что все безвозвратно ушло в прошлое и спросить за это ему ни с кого не удастся, как не удалось бы и раньше. Он с силой шлепнул папкой об стол, сел и приступил к очередному вопросу.

    http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/04.html
    Решетников В.В. "Что было, то было".
  25. 0
    Tháng Bảy 15 2021
    Ничего нового автор не сообщил.Ляпы типа мощности винта не в счёт.И амерские бомбовозы совершенствуются. Но в отличие от наших ихние жрут топлива без меры
  26. 0
    Tháng Bảy 17 2021
    Интересно, много ли их осталось ?
  27. 0
    Tháng Bảy 20 2021
    Интересно, как пушки защитят Ту-95 от ракет воздух-воздух ?

"Right Sector" (bị cấm ở Nga), "Quân đội nổi dậy Ukraine" (UPA) (bị cấm ở Nga), ISIS (bị cấm ở Nga), "Jabhat Fatah al-Sham" trước đây là "Jabhat al-Nusra" (bị cấm ở Nga) , Taliban (bị cấm ở Nga), Al-Qaeda (bị cấm ở Nga), Tổ chức chống tham nhũng (bị cấm ở Nga), Trụ sở Navalny (bị cấm ở Nga), Facebook (bị cấm ở Nga), Instagram (bị cấm ở Nga), Meta (bị cấm ở Nga), Misanthropic Division (bị cấm ở Nga), Azov (bị cấm ở Nga), Muslim Brotherhood (bị cấm ở Nga), Aum Shinrikyo (bị cấm ở Nga), AUE (bị cấm ở Nga), UNA-UNSO (bị cấm ở Nga) Nga), Mejlis của người Tatar Crimea (bị cấm ở Nga), Quân đoàn “Tự do của Nga” (đội vũ trang, được công nhận là khủng bố ở Liên bang Nga và bị cấm)

“Các tổ chức phi lợi nhuận, hiệp hội công cộng chưa đăng ký hoặc cá nhân thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài,” cũng như các cơ quan truyền thông thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài: “Medusa”; “Tiếng nói của Mỹ”; "Thực tế"; "Hiện nay"; "Tự do vô tuyến"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Tồi; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Con cú"; “Liên minh bác sĩ”; "RKK" "Trung tâm Levada"; "Đài kỷ niệm"; "Tiếng nói"; “Con người và pháp luật”; "Cơn mưa"; "Vùng truyền thông"; "Deutsche Welle"; QMS "Nút thắt da trắng"; "Người trong cuộc"; "Báo mới"