Dự án AML. Hệ thống tên lửa không người lái cho Quân đội Hoa Kỳ

29

Экспериментальный образец AML на базе M142 ведет огонь

Армия США изучает возможность внедрения беспилотных технологий в сферу ракетных комплексов. Концепт Autonomous Multi-Domain Launcher (AML) предусматривает строительство самоходной пусковой установки без привычной кабины экипажа. Управление должно осуществляться оператором с удаленного пульта или автономной системой на борту машины. К настоящему времени идея AML доведена до первых исследований и экспериментов.

От интереса к практике


Американская армия достаточно давно прорабатывает различные концепции безэкипажной техники, способной решать задачи при минимальном участии человека или вообще без него. В 2019 г. беспилотные технологии предложили использовать в области ракетных систем. Так, предлагалось создать беспилотную модификацию пусковой установки M142 или разработать с нуля новую подобную машину под другое вооружение.



В прошлом году армейские организации Army's Combat Capabilities Development Command's Aviation and Missile Center (AvMC) и Aviation and Missile Technology Consortium (AMTC) запустили новую программу AML, целью которой является отработка новой концепции, поиск необходимых технологий и определение ее перспектив. Уже в январе 2021 г. были заключены первые контракты на проведение работ. Список организаций, привлеченных к созданию AML, пока не раскрывался.


На экспериментальном командном пункте

В середине июня AvMC и AMTC рассказали о проведении первых экспериментов в рамках AML. Сообщалось, что силами участников программы подготовлен и выведен на испытания опытный образец безэкипажной боевой машины. Изделие прошло первые проверки на базе Форт-Силл (шт. Оклахома) и справилось с поставленными задачами.

В ходе эксперимента пусковая установка-демонстратор технологии с дистанционным и автономным управлением прошла по запланированному маршруту и добралась до огневой позиции. Далее в беспилотном режиме был выполнен пуск семи ракет. Такие мероприятия показали принципиальную возможность переброски, развертывания и боевого применения ракетных комплексов без экипажа. Кроме того, определили сложности технического характера и риски, связанные с новыми технологиями.

По следам испытаний были опубликованы любопытные материалы. Так, показали опытный образец на базе серийной РСЗО M142 и пункт дистанционного управления. Кроме того, выложили видеоролик, демонстрирующий предполагаемый облик серийной пусковой установки и принципы ее применения. Средствами анимации была показана переброска машин M142 и AML, последующий выход на позиции и стрельба по целям в виде вражеского комплекса С-400 и ракетного крейсера.

Dự án AML. Hệ thống tên lửa không người lái cho Quân đội Hoa Kỳ
Сравнение экспериментальной и предполагаемой пусковой установок

Проектный облик


Фото с испытаний показывает, что установка-демонстратор сохранила все основные узлы и агрегаты базовой M142. При этом на крыше кабины можно рассмотреть некие устройства, отсутствующие в серийном облике. По всей видимости, это дополнительные средства видеонаблюдения для вождения и антенные устройства связи. Очевидно, что некоторые устройства появились и внутри кабины – для дистанционного управления необходимы исполнительные механизмы.

В видеоролике показана боевая машина, значительно отличающаяся от серийной установки HIMARS. Внешние и внутренние различия обусловлены тем, что облик AML изначально формировался с учетом предъявляемых требований и технических возможностей.

AML строится на трехосном шасси бескапотной компоновки. На месте штатной кабины помещается кожух, вмещающий силовую установку и средства управления. От полноценной кабины он отличается меньшей высотой и минимально необходимым объемом. В кормовой части шасси находится качающаяся рама для установки транспортно-пусковых контейнеров с ракетами.


Общий вид AML специальной разработки

На крыше низкопрофильной «кабины» установлен набор видеокамер и лидаров для сбора информации о дороге. Несколько дополнительных камер установлены по периметру машины и обеспечивают круговой обзор. Предусматриваются приемные антенны спутниковой навигации и антенна для поддержания двусторонней связи с оператором. Внутри корпуса располагаются механизмы для управления силовой установкой, руления и т.д.

Пусковая установка получит несколько режимов работы. Оператор сможет дистанционно контролировать и управлять движением, подготовкой на позиции и стрельбой. Также будет обеспечено самостоятельное движение по маршруту за счет навигации и технического зрения. Все основные процедуры тоже будут осуществляться в автоматическом режиме.

Изделие AML нуждается в надежной и защищенной двусторонней связи. Необходимо обеспечить постоянную передачу информации и команд, а также защитить радиоканал от подавления, перехвата или взлома. Планируемые методы применения и боевые возможности ракетного комплекса предъявляют особые требования в сфере безопасности и защиты.

Анимированную пусковую установку «вооружили» четырьмя ракетами PrSM Increment 4 – противоракетной версией разрабатываемого vũ khí «земля-земля». Такие ракеты размещаются по две в общих ТПК. Установка AML способна нести два таких контейнера.


Средства технического зрения

Пункт управления пусковой установкой должен иметь набор мониторов для вывода видеосигнала и иной информации. Также требуются органы управления, средства обработки данных и система связи. Опытный образец такого рода из доступных компонентов уже использовали в недавних экспериментах.

Lợi ích mong muốn


В экспериментальном порядке была показана принципиальная возможность строительства, развертывания и применения дистанционно управляемой пусковой установки. Это позволяет перевести проект AML на следующий этап, в ходе которого разработают реальный проект самой установки и сопутствующих средств. Насколько такой образец будет похож на показанную графику – станет ясно позже.

Ожидается, что AML станет универсальным ракетным комплексом, способным использовать широкую номенклатуру боеприпасов, от неуправляемых реактивных снарядов до ракет с дальностью 500 км и более. В этом качестве он будет важным дополнением к системам M142 HIMARS, которые в будущем получат схожие возможности. При этом AML будет иметь особые возможности, за счет которых реактивная артиллерия станет более гибким инструментом.

Безэкипажные комплексы планируется сделать средством быстрого реагирования. Их можно будет в минимальное время перебрасывать в нужный район, своим ходом или военно-транспортной hàng không, как показано в видеоролике. Выход на позицию с последующей стрельбой будет осуществляться по командам оператора или в автоматическом режиме. Сразу после удара AML можно будет вернуть на базу.


Предполагается, что высокая стратегическая и тактическая мобильность будет полезной в гипотетическом конфликте на Тихом океане. Армия США сможет быстро перебрасывать свои ракетные комплексы и тем самым своевременно реагировать на изменение обстановки и появление новых угроз.

Отсутствие экипажа на борту боевой машины и управление с удаленного пульта дадут очевидные преимущества. Это исключит известные риски для личного состава без ущерба для эффективности. Также упростится развертывание техники, в т.ч. для кратковременной работы, как показано в видео.

AML сможет принимать ТПК с ракетами разных типов, для этого будет разработана универсальная пусковая установка. Кроме того, полезным становится отсутствие полноразмерной кабины, ограничивающей длину контейнера. Благодаря этому по номенклатуре боеприпасов AML будет не только повторять комплекс M142, но и превосходить его. Соответственно, безэкипажная боевая машина станет более ценным инструментом.


Вполне возможно, что новые технологии найдут применение не только при разработке перспективного ракетного комплекса. Их можно использовать и для модернизации наличных систем M142. Набор дополнительных средств для решения такой задачи уже создан и даже прошел предварительные испытания. При успешной разработке такого проекта, безэкипажный вариант HIMARS дополнит в войсках AML.

Lý thuyết và thực hành


Армия США давно проявляет интерес к беспилотной технике и робототехническим комплексам. Некоторые разработки такого рода успешно прошли через все проверки и дошли до эксплуатации в войсках. Теперь подобные технологии предлагается использовать в реактивной артиллерии и оперативно-тактических ракетных комплексах. Принципиальная возможность этого уже показана на полигоне.

Однако пока AML находится на стадии предварительных исследований и опытов. Получены положительные результаты, которые теперь можно реализовать в реальном проекте для армии. Удастся ли получить заказ на разработку такого образца, сколько времени она займет и чем завершится – покажет время.
Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

29 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. +5
    Tháng Bảy 5 2021
    Само видео.


    Именно в такой конфигурации мало смысла вижу. Любая пересеченная местность превратится ад для управления. Только по асфальту гонять.
    Логичнее сделать опционально безэкипажные машины. Что бы экипаж мог управлять из кабины или удаленно в зависимости от ситуации.
    Яндекс ставит таким образом автопилот на серийные машины.
    1. +2
      Tháng Bảy 5 2021
      Почему в ад? Стабилизацию картинки давно придумали
      1. +4
        Tháng Bảy 5 2021
        Слишком много параметров для анализа.
        Нужно смотреть не только на дорогу (направление, препятствия), но и перепад высот, состав и качество грунта, планировать оптимальный путь и тд А если не один в открытой пустыне, то и кто окружает машину (людей, технику) и как они планируют двигаться. Крайне сложная задача.
        1. +3
          Tháng Bảy 5 2021
          более того нужно ведь ещё и анализировать местность с точки зрения тактики и стратегии боя, для определения маршрутов с наименьшей вероятностью различных видов засад, определять местность с меньшими демаскирующими факторами, уметь использовать укрытия и средства маскировки.
          В общем до изобретения ИИ об этом даже думать нет смысла, а когда же он будет создан такие машины опять таки будут ненужны ибо простые штурмовые роботы будут эффективнее сегодняшней концепции "управляемое оружие".
          1. 0
            Tháng Bảy 5 2021
            И всё это не нужно делать за рулём? wasat
        2. +5
          Tháng Bảy 5 2021
          Откуда тезис про обязательное действие вне дорог? То, что на картинках система стоит на грунте, так это просто полигон, не на приезжей части же испытывать. А отъехать с дороги на километр сможет любой современный автопилот, лидар в помощь, скорость тут может быть самой минимальной, ехать всего ничего.
          Да и вообще, какие такие задачи эта система не сможет решить в рамках дорожной сети в любой стране, даже с не очень развитой транспортной инфраструктурой? Дальность стрельбы у него, ЕМНИП, до 300 км.
          1. +1
            Tháng Bảy 5 2021
            Вам же в самой статье написали, что эта ситема будет действовать в т.ч. на островах Тихого океана, в случае реальной потребности. Как вы себе представляете отстройку такой инфраструктуры менее чем за сутки специально для таких дорожных роботов? Не говоря уже о целесообразности.
            1. 0
              Tháng Bảy 6 2021
              Каких островах? Необитаемых? А с кем там воевать? Если обитаемых, то дороги гарантированно будут. Возможно вы удивитесь, но там где есть цивилизация, там всегда есть инфраструктура. А там где нет цивилизации, к примеру в Антарктиде, или даже в глухих таежных уголках, там этот комплекс тупо не нужен.
              1. +1
                Tháng Bảy 6 2021
                Это в т.ч. пусковые противокорабельных ракет, и острова для них - самая мякотка, так сказать. Просто применение не ограничивается островами.
                Любой конфликт в Тихом океане - это практически гарантированная работа в районе островов.
                P.S. Не исключено, что "пилотируемая" машина из ролика, командная, поскольку проект опционально автономен, как я понял.
                1. +1
                  Tháng Bảy 7 2021
                  Поясните, для каких таких целей необходимы пусковые ПКР именно на необитаемых островах. Еще раз уточню, ибо такое впечатление, что вы отчего-то не воспринимаете мою мысль, не на каких-то там абстрактных островах, а на НЕОБИТАЕМЫХ островах. И заодно приведите конкретный пример, с конкретным островом, типа - вот на этом, почему то до сих пор необитаемом острове, ждут своего хозяина несметные залежи золота, сахарного тростника, чего угодно, за что и будет заруба. Желательно наберите таких островов с десяток, чтобы уж наверняка, чтобы на корню пресечь контр довод, что типа нафига ради одного острова делать дорогую узкоспециализированную систему, и не превысит ли стоимость разработки стоимость ништяков с острова.
                  1. 0
                    Tháng Bảy 8 2021
                    1) Это не тупо система только для островов! В ролике просто был показан вариант с развёртыванием на острове, где есть только бетонная полоса. Где площадь полосы и где площадь и обитаемость для села или города, согласитесь?
                    2) Примеры островов, используемых исключительно как военные объекты есть, Магэсима например. Отличный пример необитаемого острова такого плана, на острове одна лишь полоса, погуглите!)
                    3) Мысль в том, что в случае необходимости, на таком острове могут быть быстро поставлены на дежурство такие ПУ, которые в случае необходимости усилят залп в интересах флота, например.
                    1. 0
                      Tháng Bảy 8 2021
                      Ок, я был не прав, делая акцент на необитаемости. Ибо необитаемый - без постоянного населения. А бывают заброшенные и периодически посещаемые места. Переформулирую. Территории без инфраструктуры
                      И у меня сложилось впечатление, что вы подзабыли изначальную суть обсуждаемого вопроса, и потому напомню - нужны ли развитые внедорожные качества (в т.ч. в контексте автопилота) этому комплексу или нет. Уточню, еще раз - нужны ли в плане крайне необходимого свойства, без которого никак, и которое закладывается в ТЗ. И уточню опять, чтобы уж никаких вариантов для маневра - развитые внедорожные - это не просто съехать на относительно ровное поле, а грязь, ухабы, камни, редколесье и проч. и все это не со скоростью тугодума автопилота (современного городского), а быстро и просто, чтобы преодолевать значительные расстояния в десятки и сотни км.
                      И я так и не увидел ни одного довода в пользу того, что такие качестива обязательно нужны. Этот ваш остров, который вы зачем-то привели в пример - был в свое время обитаемым, с наличием густой сети дорог. И я допускаю, что таких мест много - на островах, в тайге, в сельве, в Антарктиде, но там все так же будет присутствовать транспортная инфраструктура. Т.е. и там развитый внедорожный автопилот не нужен. Ворос, а что там вообще делать, оставим пока за скобками.
                      А пока обоснуйте, какие такие цели будет решать комплекс там, где человек не построил ничего, вообще. Т.е. где отсутствует транспортная инфраструктура (ибо всегда строительство=дороги). Т.е. там, где у него нет и не было каких-бы то ни было более-менее значимых и длительных интересов. Ибо только там без развитых внедорожных свойств этому комплексу обойтись невозможно в принципе.
                      1. 0
                        Tháng Bảy 8 2021
                        Интерес в такой ситуации, когда требуется лезть на такой пятачок один - само географическое местоположение этого пятачка. Различные острова Южно-китайского моря, например. Как раз тут и раскрывается большая
                        автономность таких беспилотных систем.
                        Но суть вопроса на этом не исчерпывается.
                        Поскольку это противокорабельный комплекс, ему надо иметь возможность действовать с любого побережья, включая неподготовленное. Это и подразумевает наличие развитых внедорожных свойств. При этом совершенно не обязательно устраивать переходы на сотню км. Наличие развитого внедорожного автопилота?
                        Ну, в таких случаях это не всегда как тупо с асфальта съехать на пару км. Да и операторы рядом и потому непонятно, насколько такие системы реально беспилотные. Может хватит и автопилота, который позволяет по кочкам ехать "след в след", как вариант.
                        P.S. Так то да, иногда в процессе расползается мысль.
                    2. 0
                      Tháng Bảy 8 2021
                      Для лучшего взаимопонимания - я веду любую дискуссию не просто ради спора, а чтобы верифицировать свое миропонимание, и потому честно сыграю от вашей вашей позиции - я нашел ровно два варианта - защита приостровных рыбных ресурсов, и защита от вражеского вторжения через дикое побережье. Но, защита рыбных ресурсов в контексте пустых островов для США неактуальна. Это актуально например для Индонезии. А защита дикого побережья актуальна к примеру для России, но опять же не актуальна для США. Ибо там тупо нет диких побережий. Поправьте меня если я опять в чем-то ошибся.
    2. +2
      Tháng Bảy 6 2021
      Trích dẫn: OgnennyiKotik


      Именно в такой конфигурации мало смысла вижу. Любая пересеченная местность превратится ад для управления. Только по асфальту гонять.
      Логичнее сделать опционально безэкипажные машины. Что бы экипаж мог управлять из кабины или удаленно в зависимости от ситуации.
      Яндекс ставит таким образом автопилот на серийные машины.


      Bạn đã nhầm.
      Беспилотные автомобили первыми появились как раз в ДАРПА, и именно это были соревнования на преодоление бездорожья.


      И только 10-12 лет спустя стали появляться беспилотные Теслы, Уберы, Яндексы и прочее...
  2. -4
    Tháng Bảy 5 2021
    Создается чисто для противодействия (прорыва) российских/ китайских систем ПВО- уничтожение позиционных дивизионов С-400 и аналогов,
    1. 0
      Tháng Bảy 5 2021
      Естественно нет. Видео бред бредовый. Только ради обсуждения смонтированный.
      Комплекс для контрбатарейной борьбы.
  3. -3
    Tháng Bảy 5 2021
    Такие машины нужны в местах сильного радиационного, химического загрязнения.
    Боятся газовых атак, и высокочастотных волновых вооружений, действующих на мозг солдата.

    И правильно делают. Сейчас время безпринципное, могут использоваться любые виды массового поражения.
    1. 0
      Tháng Bảy 6 2021
      Отсутствие людей тупо дешевле
  4. 0
    Tháng Bảy 5 2021
    Очередной распил бюджета, к счастью не российского
  5. -4
    Tháng Bảy 5 2021
    Хороши тем что могут ждать в укрытиях месяцами. Без человека они будут менее заметны под песком или под мусором :))
  6. -2
    Tháng Bảy 5 2021
    При таком развитие РЭБ, бесполезная игрушка. То ли дело БМ-13, провода, аккумулятор, катушка. Крутанул рукоять, послал гостинцы и ни какой РЭБ не помеха
  7. -6
    Tháng Bảy 5 2021
    Всё это детский лепет, по сравнению с "Игорьком" от концерна Калашников.

  8. +1
    Tháng Bảy 5 2021
    Русские придумали. Но в Америке.
  9. 0
    Tháng Bảy 5 2021
    Безкабинное обычное шасси выглядит убого.

    Просится шасси:
    - с габаритами с пакет направляющих.
    - трехосное с равноразнесенными управляемыми крайними осями
    - среднемоторной компоновки
    - интересно(но не обязательно) если без выраженного переда и зада, с возможностью ехать в любую сторону
    - интересно(но из области фантастики), если на батарейках с моторколесами, тогда профиль и ЦТ ниже.
    1. 0
      Tháng Bảy 6 2021
      Я думаю тут задача стоит "на имеющихся узлах"
  10. 0
    Tháng Bảy 5 2021
    Для партизан вооруженных РПГ отличная мишень) тем более обвещанная камерами со всех сторон, да тут можно из обычного калаша ее ослепить и обездвижить)
  11. +2
    Tháng Bảy 6 2021
    Дань моде на безэкипажные машины. С точки зрения контрбатарейной борьбы риск и так минимален, так как залп осуществляется быстро с закрытых позиций и на большие расстояния. Однако, при стрельбе прямой наводкой, скажем в городе, небольшие безэкипажные ракетные машины были бы кстати. Они должны быть бронированными, а ракеты должны располагаться в бронированных кожухах с открывающими в момент пуска бронированными крышками.
    1. sen
      +2
      Tháng Bảy 6 2021
      Дань моде на безэкипажные машины.

      Министерство обороны Великобритании рассматривает беспилотные самоходки, которые могут иметь автономные возможности, в качестве потенциальной замены для 105-миллиметровой гаубицы L118.
      https://naked-science.ru/article/tech/britantsy-sozdadut-robota

"Right Sector" (bị cấm ở Nga), "Quân đội nổi dậy Ukraine" (UPA) (bị cấm ở Nga), ISIS (bị cấm ở Nga), "Jabhat Fatah al-Sham" trước đây là "Jabhat al-Nusra" (bị cấm ở Nga) , Taliban (bị cấm ở Nga), Al-Qaeda (bị cấm ở Nga), Tổ chức chống tham nhũng (bị cấm ở Nga), Trụ sở Navalny (bị cấm ở Nga), Facebook (bị cấm ở Nga), Instagram (bị cấm ở Nga), Meta (bị cấm ở Nga), Misanthropic Division (bị cấm ở Nga), Azov (bị cấm ở Nga), Muslim Brotherhood (bị cấm ở Nga), Aum Shinrikyo (bị cấm ở Nga), AUE (bị cấm ở Nga), UNA-UNSO (bị cấm ở Nga) Nga), Mejlis của người Tatar Crimea (bị cấm ở Nga), Quân đoàn “Tự do của Nga” (đội vũ trang, được công nhận là khủng bố ở Liên bang Nga và bị cấm)

“Các tổ chức phi lợi nhuận, hiệp hội công cộng chưa đăng ký hoặc cá nhân thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài,” cũng như các cơ quan truyền thông thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài: “Medusa”; “Tiếng nói của Mỹ”; "Thực tế"; "Hiện nay"; "Tự do vô tuyến"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Tồi; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Con cú"; “Liên minh bác sĩ”; "RKK" "Trung tâm Levada"; "Đài kỷ niệm"; "Tiếng nói"; “Con người và pháp luật”; "Cơn mưa"; "Vùng truyền thông"; "Deutsche Welle"; QMS "Nút thắt da trắng"; "Người trong cuộc"; "Báo mới"