Конкурент российскому Як-130: в прессе Италии назвали предположительного покупателя самолёта М-346 в особой цветовой гамме

54

Внимание зарубежной прессы привлёк итальянский учебно-боевой самолёт М-346 с необычной окраской.

28 мая был сфотографирован M-346FA, вылетавший с завода «Леонардо» в северной Италии в особой, экзотической, цветовой гамме. Самолёт имел ливрею, очень похожую на ту, что наносится на истребители туркменских или азербайджанских ВВС

- отмечается в Blog Before Flight.



Ранее производитель сообщал о заключении соглашений, предусматривающих отгрузку четырёх машин ВВС Польши и шести – неизвестному заказчику. Многие СМИ убеждены, что тайным покупателем Туркменистан является, «но мы так не думаем», указывается в обозначенном издании. Ашхабад недавно заказал шесть бразильских Embraer Super Tucanos, которые выполняют ту же роль, что и M-346FA.

Хотя итальянский самолёт имеет лучшие характеристики, мы считаем, что у Туркменистана недостаточно средств для управления слишком диверсифицированным парком. Поэтому мы больше склоняемся в пользу Азербайджана

- пишут в прессе Италии, называя предположительного покупателя УБС.

Тем более что 20 февраля 2020 года генеральный директор Leonardo Алессандро Профумо и министр обороны Азербайджана Закир Гасанов подписали Декларацию о намерениях, предусматривающую поставки М-346 для замены старых L-39C Albatros и, вероятно, штурмовика Су-25.

М-346 первоначально создавался итальянским предприятием совместно с российскими разработчиками. Однако впоследствии их пути разошлись. Так появились две схожие машины – М-345 и Як-130, которые с тех пор конкурируют на внешних рынках.
  • https://www.facebook.com/Coccarde-Tricolori
Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

54 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. -8
    Tháng Sáu 2 2021
    В ОДКБ Азербайджан не входит, нравится ему итальянец - пусть себе... ИМХО, 130-й удачный самолет, и в варианте легкого штурмовика тоже.
    1. -4
      Tháng Sáu 2 2021
      130 удачный самолет во многих отношениях) и учебный, и легкий штурмовик, и по цене с обслуживанием, думаю, вполне годный)
    2. mvg
      +11
      Tháng Sáu 2 2021
      Давно он стал штурмовиком? Просветите людей, как на него повесили броню и установили несуществующую РЛС. И втюхали несуществующей стране. Опять сказки или глюки?
      Может еще и уточнения, что в нем удачного, если китайский Л-7 его превосходит во всем, кроме цены. Ест сверхзвук, есть РЛС, большая грузоподьемность и меньшая цена.
      1. +3
        Tháng Sáu 2 2021
        Давно он стал штурмовиком?

        На рынке он так и позиционируется " учебно-боевой самолет с возможностью переоборудования в легкий штурмовик или легкий истребитель".
        Броню наверное не вешают, а меняют оружие.
        1. mvg
          +8
          Tháng Sáu 2 2021
          Чтобы быть штурмовиком надо вешать броню на кабину и двигатель. Надо прицельно-поисковый контейнер (у нас его нет) или РЛС (в тех габаритах тоже нет). Иначе только чугуний можно сбрасывать = самоубийству. Берет всего 2+ тн полезной нагрузки, если забронировать кабину, жизненно важные узлы, двигатели, и продублировать управление, воткнуть РЛС или подвесной контейнер, то полезная нагрузка сократится до пары-тройки гранат Ф-1 а ценник будет в районе 25 млн $. Это ценник б/у Ф-16 бл 30/52. И вдвое превышает новый Су-25.
          П.С.: Так в чем весь цимус тогда? Л-39 стоит в разы меньше, а умеет тоже самое. Это только мое мнение, которое сложилось из пары-тройки десятков статей о "легендарном" Як-130
          1. 0
            Tháng Sáu 5 2021
            Trích dẫn từ mvg
            новый Су-25

            Ага, и где он новый?(
            Су-25 у нас в серийных объёмах производиться больше не будет. Мы занимаемся только модернизацией уже новой версии Су-25ТМ», — заявил Мантуров. В качестве замены Су-25 министр назвал учебно-боевой самолёт Як-130, который также может использоваться как лёгкий штурмовик
        2. +3
          Tháng Sáu 3 2021
          Ничего там не меняют, самолкт пустая летающая жестянка, т.к. до конца не доведен и запущен в серию. Если доводить - еще куча денег и времени (никто этого делать не будет). На Су-33 на выставках наши тоже подвешивали Москит супостата попугать, на МиГ-31 висела Х-31,а в реалии он его применять не могут и дальше выставок дело не пошло
          1. mvg
            +8
            Tháng Sáu 3 2021
            На Су-33 на выставках наши тоже подвешивали Москит супостата попугать

            Không bao giờ... wasat Боже упаси... Вешали, возможно, Оникс, но применять его Су не могут, только Ту-22.
            Су-33, до недавней модернизацией, перед Сирией (4 борта) вообще только чугун таскали ((по земле).. Это даже не J-15 с АФАР, который и PL-15 носит и по земле умеет работать. СУ-33 давно утиль.. 12 самолетов, 20+/- летчиков. Все наглядно показано в Сирии. Не даром, за 30 лет службы боевых походов, на пальцах рук можно пересчитать.
            1. +5
              Tháng Sáu 3 2021
              И я о том же! Но "вумные патриоты", судя по минусам, считают, что если партия прикажет (да еще и по телеку покажут!), то и как у того прапора "крокодилы летают, правда низенько-низенько"
            2. Вот вам фото "Москита" под Су-33 на выставке. "Оникс" там рядом на ложементах
              1. mvg
                0
                Tháng Sáu 4 2021
                "Москита" под Су-33 на выставке

                Никогда Москит не запускали с воздуха.. Ни Су, ни Ту, ни любая другая посудина. Это, как в КНДР и Иране, желаемое за действительное выдают.
                Вроде как технически возможно (правда уж очень маленькая дальность, если не ошибаюсь, в конце 90 гг мы изучали вариант Москита на 120 км), но на Су и МиГ ПКР вообще редко вешались. Это сейчас возможна подвеска воздушного Уран'а, а так даже Брахмос'а у ВКС РФ нет.
                П.С.: Есть откровенное старье Х-22, но тоже только под Ту-22
                П.П.С.: Оникс'а под брюхом Су тоже не было Никогда, или только тушка макета на выставках.
                1. "На Су-33 на выставках наши тоже подвешивали Москит супостата попугать, на МиГ-31 висела Х-31,а в реалии он его применять не могут и дальше выставок дело не пошло" вам написал форумчанин. ГДЕ здесь утверждение, что "Москит" использовался с Су-33? У вас как с грамотностью? Прочитать могу, понять никак?
                  И фотографию я привел С ВЫСТАВКИ
      2. +9
        Tháng Sáu 2 2021
        Давно он стал штурмовиком?

        Ну, "штурмовик" - это старое прижившееся название с 70-х годов. Тогда учебные самолёты приспосабливали для ударов по наземным целям днем в простых метеоусловиях ( РЛС просто нереально было впихнуть ) . Типа нашего Як-32 ,западногерманской "Альфа-Джет" и кучи других.
        Брони конечно ни тогда, ни сейчас и в помине не было и нет . А вот АФАР превратила в этакий многофункциональный истребитель серии "Лайт" . КРЭТ грозилась ещё в 2015-м сделать ему АФАР, да видно для себя сочли ненужным . А на экспорт - так даже китайцы не дадут продохнуть. На фото - наш учебный Як-30 в этом качестве . Только из одноместного спортивного варианта Як-32 .
      3. nai
        +7
        Tháng Sáu 2 2021
        Trích dẫn từ mvg
        Просветите людей, как на него повесили броню и установили несуществующую РЛС

        =======
        А для штурмовиков - РЛС это обязательно?? А ГДЕ она стоит на Су-25 не подскажете? đầu gấu (P.S. Ничего личного! Просто легкое ехидство!)
        1. +8
          Tháng Sáu 2 2021
          А для штурмовиков - РЛС это обязательно??


          Так ведь и сам như vậy штурмовик уже не нужен. Что он будет ночью или в СМУ делать ? А РЛС у "итальяшки" весит 80 кг. Не помешала бы на Су-25. И по земле, и по воздушным целям. РЛС - это зрение современной авиации . Кому нужен близорукий солдат.
          1. +6
            Tháng Sáu 3 2021
            Trích từ dauria
            А РЛС у "итальяшки" весит 80 кг.

            Получается, после того, как пути разошлись, итальяшки нас переплюнули? И, видимо, не только в продвижении своей продукции.
            1. 0
              Tháng Sáu 3 2021
              «Прежде чем пытаться создать что-то новое, важно оценить то, что уже существует в вашей среде. Я сам могу подтвердить, что это так. «Михаил Тимофеевич Калашников. С переводчиком у вас, кажется, презрительный тон


              дизайн Italiana Italdesign


              Италия тоже может чему-то научить
        2. +4
          Tháng Sáu 3 2021
          За Як в рекламе КБ проходило переоборудование с РЛС, т.к. самолет в потенциале для курсантов перепрограмировался под штурмовик, истребитель и т.д, т.е. для учебных воздушных боев должно было меняться управление (для штурмовиков и бомберского факультета тоже управление "затяжелено").
          Ну и тоже не могу не поехидничать - в 2000х летал в 43 ОМШАП на Су-24(а он с РЛС nháy mắt ) Ответ на вопрос сами себе сформулируйте - почему "моряки" в штурмовом полку предпочли фронтовые бомберы Су-24 "чистым" штурмовикам Су-25?
        3. mvg
          +1
          Tháng Sáu 3 2021
          А ГДЕ она стоит на Су-25 не подскажете?

          А вы в курсе, что до модернизации Су-25СМ3 штурмовик не мог применять "умное" оружие? Сейчас без этого, штурмовик - это просто смертник. Целеуказание кто или что будет давать? Боец ССО Максим Плетнев и К, как обычно, посмертно?
          Или Прицельный контейнер (по типу израилького Litening или штатовского Снайпера или РЛС с хорошим разрешением.
          П.С.: То, что на Су-25 нет РЛС, это не от хорошей жизни, просто "не шмагли", поэтому и стоит эта этажерка сущие копейки.. поэтому его и сбивают часто (см. Афганистан, Грузию, Армению, Украину)
      4. Nhận xét đã bị xóa.
      5. -1
        Tháng Sáu 3 2021
        Trích dẫn từ mvg
        китайский Л-7

        Як-152 сверхзвуковой и с РЛС?
    3. +2
      Tháng Sáu 2 2021
      Trích dẫn: Mountain shooter
      В ОДКБ Азербайджан не входит, нравится ему итальянец - пусть себе.

      И причем тут ОДКБ ?
      Ну вот Казахстан входит, а самолеты , например, в Китае покупает. Тем более, что нам и предложить нечего.
  2. -7
    Tháng Sáu 2 2021
    Самолет итальянцы то сделали (причем уже давно и в два раза дороже нашего), вопрос - что с вооружением?)) А так... кому покупать это их дело.
    1. +16
      Tháng Sáu 2 2021
      А с вооружением там все в порядке 2 т на 7 узлах плюс РЛС ,может выступать в роли легкого штурмовика или легкого истребителя. Так что самолетик зубастый.
      1. +14
        Tháng Sáu 2 2021
        "Итальянец" на 700 кг легче, имеет более высокие показатели маневренности,.Кроме того использует иностранное оборудование , в частности турбовентиляторные двигатели Honeywell F124-GA-200..
        Як-130 использует двигатель АИ-222-25, разработчиком которого является запорожский МКБ “Прогресс". На московском ММПП “Салют” занимались сборкой двигателей из деталей приходящих из Украины.
        Сегодня эти поставки прекратились и Россия производит кАИ-222-25, практически "на коленях" Поэтому качество двигателей вызывает серьезные сомнения.
    2. +19
      Tháng Sáu 2 2021
      Вагон вооружения. Тут традиционно западная школа на коне. Хочешь УРВВ, хочешь ПКР, хочешь КР, хочешь 1000500 планирующих, корректируемых и прочих бомб. Есть контейнера со стабилизрованной многрежимной оптикой (пока на Яке как деды на Ил-2 надо глазами цель искать), еще и пара вариантов РЛС может ставиться, включая и АФАР.



      1. +1
        Tháng Sáu 2 2021
        Спасибо Donavi.
        Так Азербайджанские и будут с EOS контейнером Aselpod, и РЛС АФАР. 100%.
  3. -7
    Tháng Sáu 2 2021
    А мне вот кажется для Аргентины!У кого какое мнения,украину не предлагать,там Ф22 и Ф35 на "подходе". lol
  4. +1
    Tháng Sáu 2 2021
    А если туда магнитолу воткнуть и затонировать, то ваще будет хит))
  5. -6
    Tháng Sáu 2 2021
    М345 и Як- 130 могут теоретически встретиться в бою.
    1. +4
      Tháng Sáu 2 2021
      Trích dẫn từ Pavel57
      М345 и Як- 130 могут теоретически встретиться в бою.

      Không.
      Không thể.
      Даже теоритически.
      ЯК-чисто учебная машина.
      Итальянка - может быть как учебной, так и боевой.
      1. -2
        Tháng Sáu 2 2021
        Áo khoác dự trữ (Konstantin)
        Không.
        Không thể.
        Даже теоритически.
        ЯК-чисто учебная машина.
        Итальянка - может быть как учебной, так и боевой.

        Константин -опять вы Пургу гоните, Ну не хотите специализированные сайты читать, то хоть в вики загляните (Прогуглите).
        nhiệm vụ
        В задачи самолёта входит обучение курсантов лётных училищ: взлёт-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных манёвров, приобретение навыков действий на предельных режимах полёта, действий при отказах авиационной техники и ошибках лётчика, выполнение полётов в сомкнутых боевых порядках днём и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных манёвров, характерные для самолётов четвёртого и пятого поколений.

        Самолёт снабжён системой имитации режимов боевого применения, позволяющей (без стрельбы настоящими боеприпасами) отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолётами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям, в том числе с имитацией ПВО противника. Имеются и девять точек подвески — для подвесных топливных баков и контейнеров с настоящими пушками и ракетами.

        Trong trường hợp có chiến tranh, máy bay có khả năng thực hiện các nhiệm vụ của một máy bay tấn công hạng nhẹ - tiêu diệt các mục tiêu mặt đất riêng lẻ, mục tiêu trên không tốc độ thấp.

        При поставках на экспорт Як-130 позиционируется как учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК.
        И немного добавлю.
        Sau khi chuyển giao sản xuất cho Irkut vào năm 2011, công ty đã quyết định tạo ra một máy bay tấn công hạng nhẹ với radar (Bars-130) và vũ khí chính xác cao dựa trên Yak-130.
        1. 0
          Tháng Sáu 4 2021
          Совершенно верно. Только напомню,- Сирия оплатила 6 Як-130, но их туда не поставили. Формулировка проста,- машина может применяться как боевая. Ведь узлы подвески там не спроста...
        2. mvg
          +1
          Tháng Sáu 4 2021
          предприятие приняло решение создать на основе Як-130 лёгкий штурмовик с РЛС (Барс-130) и высокоточным вооружением

          Меньше смотрите ТВ Звезда и читайте жуквест... как говорил проф-р Преображенский. То что где то там (МАКС-2019), что то показывали в 2019 году, это НИЧЕГО не значит. ЖУК-А АФАР еще в 2008 году показывали, а воз и ныне там. Кому нужны штурмовики на основе Як-130? Лаосу, Алжиру, Сирии? Тем более полезной нагрузки, после переоборудования в штурмовик. будет "кот наплакал". За вдвое меньшие деньги купят Су-25 или б/у А-10 Тандерболт, как раз списывают.
  6. +11
    Tháng Sáu 2 2021

    Окрас в сравнении с Азербайджанским МИГ-29.

    (В Украинских ВВС тоже нечто похожее, но у них больше синего и голубого, а у этого Леонардо как у Азербайджанских МИГов смесь с зеленым.)
    1. +6
      Tháng Sáu 2 2021
      Trích lời Ehmedli
      а у этого Леонардо как у Азербайджанских МИГов смесь с зеленым.)

      я тоже склоняюсь к тому что это камуфляж для ВВС Азербайджана, хотя Миги Туркменистана имеет почти такой же камуфляж.

      Azerbaijan


      Turkmenistan
  7. 0
    Tháng Sáu 2 2021
    две схожие машины – М-345 и Як-130, которые с тех пор конкурируют на внешних рынках.

    И чем же они схожи, кроме некоторых элементов дизайна внешнего вида ?
    И на каких рынках они конкурируют??!
    Vui.
    1. -2
      Tháng Sáu 2 2021
      И чем же они схожи, кроме некоторых элементов дизайна внешнего вида ? И на каких рынках они конкурируют??!

      самолет разрабатывался совместно с итальянцами.Поэтому в принципе это один и тот же самолет. Разница в двигателях и авионике.
      Соответственно продают их и наши, и итальянцы в одной нише - учебно-боевой самолет.
      наши продали около 160 шт., итальянцы не знаю.
      1. +2
        Tháng Sáu 2 2021
        Trích dẫn: vinh quang1974
        наши продали около 160 шт., итальянцы не знаю.

        Итальянцы продали 110 штук (судя по англо-Вики).
        Турменистан - 4
        Singapore - 12
        Ba Lan - 12
        Нигерия - 24
        Ý - 18
        Israel - 30
        Греция - 10
        1. +1
          Tháng Sáu 3 2021
          Trích dẫn: And Us Rat
          Итальянцы продали 110 штук (судя по англо-Вики).

          На вооружение Азербайджана итальянец тоже присутствует около 10 единиц и 15 дополнительно заказали. А википедия не источник. Туда смотреть не надо.
          1. 0
            Tháng Sáu 3 2021
            Trích dẫn: Patigorsk2020
            А википедия не источник. Туда смотреть не надо.

            А это кто так решил? А что достоверный источник?
      2. mvg
        +1
        Tháng Sáu 4 2021
        продали около 160 шт.

        Не правда, если только приплюсовать 100 шт ВКС РФ... а так меньше 40 бортов.
    2. +8
      Tháng Sáu 2 2021
      Туркмения, Азербайджан. Обе в теории могли бы взять Яков.

      Еще 30 потенциальных машин было потеряно в Ираке и Индонезии - которые взяли корейский суперсоник вариант. Он не имеет никакого отношения к Яку, но бодро ворвался на рынок и продал более 50 бортов довольно быстро.

      Также китайская версия с форсажиком и рюшечками идет в Африку. Замбия уже получила 6 самолетов.


      Другой китаец взял Судан.


      У Яка есть несколько очевидных проблем:
      - Ограниченность предложения. Фактически есть УТС с разными рюшечками, очень багованной системой управления (6 из 9 падений из-за ЭДСУ) без сверхзвука, без заряженых вариаций, за довольно большой прайс.
      - Давление на покупателя. НАТО, друзья НАТО, друзья США, нефтеродицы которые имеют хорошие отношения с США/ЕС - отпадают.
      - Прямые санкции, которые и за Яки тоже влепят, то есть круг потенциальных покупателей еще сужается до уровня Сирии, Мьянмы, Ирана, ЦАР. А Венесуэла уже работает с китайцами и новых контрактов даже в прощенный долг не будет вероятно.
      1. -2
        Tháng Sáu 3 2021
        Trích từ donavi49
        Туркмения, Азербайджан. Обе в теории могли бы взять Яков.

        Азербайджанская сторона проявляла интерес к Сушкам и Мигам - Рособоронэкспорт им в этом отказали. Да могли бы...........
  8. +13
    Tháng Sáu 2 2021
    Ну Туркмен тоже рано списывать. Его осматривал и вроде даже облетывал Сам - великий Воин, Стратег уровня Александра, Свет нации, Величайший из Живущих...

    1. 0
      Tháng Sáu 2 2021
      Эк вы ЕГО расписали... cười А я застал лишь предшественника - Туркменбаши. Коротко и ясно - отец туркменов))) cười
      А окраска у нынешнего - реально попугаистая.
    2. +1
      Tháng Sáu 3 2021
      Сам, это, случайно, не Владимир Владимирович?
  9. +1
    Tháng Sáu 2 2021
    Trích dẫn: Thủ lĩnh của Redskins

    А окраска у нынешнего - реально попугаистая.

    По красоте, конечно, все думаю будут согласны с вами. Ужасно.
    Но Камуфляж ведь, для каждой природы свой. У Израиля например пустынный, у нас такой

    Сори за качество, фото стоп кадр из видео. МИГ29 Азербайджана.
  10. -10
    Tháng Sáu 2 2021
    Як-130 - он как Sukhoi Superjet 100, отличный самолёт получился, поэтому - слишком хорош для экспорта! Пусть теперь завидуют, как говорится: "Не твоя - вот и бесишься"!
  11. +3
    Tháng Sáu 2 2021
    Судя по комку скорее всего Азербайджан.
  12. +5
    Tháng Sáu 2 2021
    Embraer Super Tucanos, которые выполняют ту же роль, что и M-346FA

    По дилетантски некорректное сравнение. Это машины разных этапов подготовки пилотов (в странах с развитыми ВВС по крайней мере).
    Сначала курсанты летают на "этажерках", изучая азы пилотирования.



    Потом пересаживаются на "летающую парту" типа Super Tucanos, изучая современную авионику и бортовые системы.



    И лишь потом пересаживаются на реактивный "учебно-боевой" для изучения тактики ведения боевых действий и оружейных систем.



    Вопрос в экономии средств - час полета M-346 существенно дороже, чем час полета турбо-винтового Super Tucano.
  13. +2
    Tháng Sáu 2 2021
    Самолёты разрабатывались одновременно и начинали их делать одни и те же фирмы в сотрудничестве. Затем пути разошлись. И это было очень давно. Что получилось - почувствуйте разницу.
  14. -9
    Tháng Sáu 3 2021
    Итальянцы оказывается делают самолёты? Я думал они только петь, шить и танцевать умеют....
    1. +2
      Tháng Sáu 3 2021
      Когда-то русский и балет был впереди планеты всей...
    2. mvg
      +2
      Tháng Sáu 4 2021
      У итальянцев, в отличии от ВМС РФ есть свой (действующий) авианосец, есть свой (работающий) АФАР... и эсминцы в составе флота и это не пр 956 Сарыч 80 гг, и на авике авиагруппа (пока штатовская) из Ф-35В. Еще есть футбол, тоже отличие от России.

"Right Sector" (bị cấm ở Nga), "Quân đội nổi dậy Ukraine" (UPA) (bị cấm ở Nga), ISIS (bị cấm ở Nga), "Jabhat Fatah al-Sham" trước đây là "Jabhat al-Nusra" (bị cấm ở Nga) , Taliban (bị cấm ở Nga), Al-Qaeda (bị cấm ở Nga), Tổ chức chống tham nhũng (bị cấm ở Nga), Trụ sở Navalny (bị cấm ở Nga), Facebook (bị cấm ở Nga), Instagram (bị cấm ở Nga), Meta (bị cấm ở Nga), Misanthropic Division (bị cấm ở Nga), Azov (bị cấm ở Nga), Muslim Brotherhood (bị cấm ở Nga), Aum Shinrikyo (bị cấm ở Nga), AUE (bị cấm ở Nga), UNA-UNSO (bị cấm ở Nga) Nga), Mejlis của người Tatar Crimea (bị cấm ở Nga), Quân đoàn “Tự do của Nga” (đội vũ trang, được công nhận là khủng bố ở Liên bang Nga và bị cấm)

“Các tổ chức phi lợi nhuận, hiệp hội công cộng chưa đăng ký hoặc cá nhân thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài,” cũng như các cơ quan truyền thông thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài: “Medusa”; “Tiếng nói của Mỹ”; "Thực tế"; "Hiện nay"; "Tự do vô tuyến"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Tồi; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Con cú"; “Liên minh bác sĩ”; "RKK" "Trung tâm Levada"; "Đài kỷ niệm"; "Tiếng nói"; “Con người và pháp luật”; "Cơn mưa"; "Vùng truyền thông"; "Deutsche Welle"; QMS "Nút thắt da trắng"; "Người trong cuộc"; "Báo mới"