Производитель БПЛА Bayraktar TB2 обращает внимание на способность дрона действовать без системы навигации GPS

33

В Турции задумались над расширением программы по экспорту ударно-разведывательных máy bay không người lái Bayraktar TB2. На сегодняшний день эти беспилотники стоят на вооружении (помимо самой Турции) в войсках Азербайджана, Катара и Украины. При этом важно то, на какую именно характеристику своего беспилотника пытаются обратить внимание потенциальных покупателей турецкие производители из компании Baykar.

Отмечается, что беспилотник обладает важной способностью – осуществлять полёт и поиск цели без применения системы навигации GPS. В частности, указывается на то, что навигационные функции выполняет мультисенсорная система, что делает Bayraktar TB2 менее уязвимым перед средствами радиоэлектронного подавления и искажения навигационного сигнала.



В этом заявлении эксперты увидели своеобразный «укол» в адрес США. Ранее в Турции неоднократно поднимался вопрос о том, что вся информация о полётах «фактически утекает американским специалистам, которые полностью контролируют навигационные ресурсы GPS». Мало того, отмечалось, что точность определения координат может значительно отличаться при выполнении турецкой hàng không различных операций. В частности, указывалось на проблемы с точностью определения координат при проведении операций против курдских вооружённых группировок на севере Сирии и Ирака. В Турции нередко звучали обвинения в адрес США в том, что Вашингтон вместо поддержки партнёра по НАТО оказывает поддержку курдским формированиям, не признавая их террористическими.

Теперь турецкие специалисты дают понять, что стараются использовать навигационное оборудование, которое не зависит от «внешних факторов». Прямо на возможность США оказывать влияние на получение данных GPS при этом не указывается, но упоминание о важности использования навигационной системы БПЛА Bayraktar TB2 без GPS говорит о многом.
  • Baykar (Турция)
Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

33 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. -1
    Có thể 23 2021
    Да ну, а может быть, проверим, как ихняя мультисенсорная система беспилотник чуть ли в неуявзвимый превращает? Турки сказачники еще те!
    1. -1
      Có thể 23 2021
      Trích dẫn: Thrifty
      Турки сказачники еще те!

      Почуяли запах денег. Всякие шумерии, пшекии и прочие мелконатовцы вякнули про то, что есть желание прикупить байрактеры, вот турки и раскручивают рекламу.
  2. +10
    Có thể 23 2021
    Производитель БПЛА Bayraktar TB2 обращает внимание на способность дрона действовать без системы навигации GPS
    . И что такого? Разумный подход.
    1. +5
      Có thể 23 2021
      Чего же за система? Не звездная же навигация? Точность GPS чем переплюнешь, при минимуме оборудования? Картографирование или ручное управление... Ну да ладно проблему решили , так решили, посмотрим на результаты.
      1. +5
        Có thể 23 2021
        Trích: NIKNN
        Точность GPS чем переплюнешь, при минимуме оборудования

        Было, давно, делали подобные системы для своей авиации ... был это "шкаф" не малых размеров!
        Сейчас, тож самое, можно реализовать на базе хорошего планшета!!! Если задачу нужно решить не в масштабах всей планеты, можно и меньшее устройство сделать.
        Техника не стоит на месте.
      2. +2
        Có thể 23 2021
        Trích: NIKNN
        Картографирование или ручное управление


        Комбинация обоих способов. На Байрактары ставят радары MIlSAR.

        Radar MILSAR SAR / MTI UAV được thiết kế để sử dụng trên các nền tảng đường không để trinh sát, giám sát, trinh sát, ngăn chặn và tấn công. Nó có chỉ thị mục tiêu di động đa năng (MTI) để phát hiện và theo dõi các mục tiêu tiềm năng và chế độ radar khẩu độ tổng hợp (SAR) để chụp ảnh độ phân giải cao và radar trong mọi thời tiết, phân loại mục tiêu và lập bản đồ mặt đất. Ngoài ra, hoạt động của MILSAR cùng với cảm biến EO / IR ở chế độ tín hiệu thành tín hiệu giúp cải thiện hiệu quả hoạt động của UAV và UAV chung bằng cách tối đa hóa khả năng giám sát của UAV trên một khu vực rộng và tăng khả năng tấn công của UAV.
        https://www.meteksan.com/en/products/radar-systems/milsar-uav-sar-gmti-radar
        1. +4
          Có thể 23 2021
          ОК, умеет радар работать в режиме картографирования. Дело за малым - загрузить в бпла электронные карты местности и пересчитывать данные картографирования в реальном времени в зависимости от барометрической высоты и координат бпла по инс. Вы себе алгоритмическую сложность представляете? Как там писали выше - любой планшет справится? А при больших погрешностях в координатах вы вместо "знакомой" карты увидите лик марсианской женщины, пирамиды и невозможную птицу...Так что в худшем случае Ваш бпла подумает, что он медленно парит в атмосфере марса, а в лучшем - над пустыней Наска. Все чего смогли добится Турки - это устранение систематической ошибки, которую американцы в gps намеренно вводят. А первичное геопозиционирование бпла все равно по gps получает.
          Trân trọng
          1. 0
            Có thể 24 2021
            Я бы не драматизировал. Вон, у людей на коптере всё работает, и это без GPS.

            1. 0
              Có thể 25 2021
              На таких дистанциях и высотах, с таким количеством поворотов и инс неплохо работает. И на видео оптическая картинка, а выше речь шла о радаре. Распознать рельеф по патерну вдоль траектории могли и томагавки, но в узкой полосе...А если сравнить площади, которые заметают радары бпла и кр картина становится менее радостная...С учетом того, что каждое ускорение и замедление будет вносить ошибку в инс...
              Trân trọng
        2. +1
          Có thể 23 2021
          На Байрактары ставят радары MIlSAR

          При включении этого радара он будет светится на радаре как новогодняя ёлка ))))
      3. +3
        Có thể 23 2021
        Trích: NIKNN
        да ладно проблему решили, так решили, посмотрим на результаты.

        Вот в чем вопрос: если это автономная система, привязка, счисление пути - это интересно, на сколько точно; а если это использование навигационных маяков - то молодцы: простенько и незатейливо, очень надежно, но только там где есть эти маяки …
      4. 0
        Có thể 23 2021
        Точность GPS чем переплюнешь

        ГЛОНАСС точнее GPS , правда при необходимом условии - полного комплекта спутников на орбите , а вот с этим беда.
        1. +1
          Có thể 23 2021
          Имелась в виду вообще спутниковая навигация, прошу прощения за привычную аббревиатуру, которая на языке уже... cảm thấy
  3. -3
    Có thể 23 2021
    Смотрите турки ,как бы эти БПЛА ,обратно к вам не полетели ..Чтобы без обиды !
  4. -2
    Có thể 23 2021
    Ох уж эти сказочники!!! В
    байктаре сидит турок и секстантом по солнцу или ночью определяет координаты?Бред!Такой же бред что это делает автоматика или оператор!!!
  5. +1
    Có thể 23 2021
    Турция на втором месте после Китая по "3Д копированию". Начинали в легкой промышленности, шили одежду и обувь по итальянским и американским лекалам, присваивая им свои бренды. Этими дешёвыми изделиями они привлекли туристов из многих стран, в том числе и российских, которые развили "челночные" поставки турецкого ширпотреба в России в 90-х годах. Компания "Bаyаkbаrbаr" была основана в 1984 г. и специализировалась на производстве автомобильного оборудования. А с 2000 г. занялась в области авиастроения.В 2005 г. состоялась демонстрация
    мини БЛА (Bаyаkbаrbаr Miny). А ТВ-2 начали испытывать в 2014 г., и в том же году поставили его на вооружение. Он летал на канадских двигателях. После его "громкого" дебюта в Ливии , Канада прекратила поставки своих двигателей. Эрдоган "задружил" с Украиной. После поездки Зеленского в Турцию заключил с ним договор о "совместном производстве", поставив Украине 6 шт. Теперь "Bаyаkbаrы" будут летать не на канадских двигателях, а на украинских.
    1. +2
      Có thể 23 2021
      Trích dẫn từ: askort154
      Теперь "Bаyаkbаrы" будут летать не на канадских двигателях, а на украинских.

      Канадцы поставляли движки на ТВ-2, а украинцы - на Акинчи. Это, по моему, совсем разные аппараты и, соответственно, двигатели не взаимозаменяемые.
  6. -1
    Có thể 23 2021
    ..Отмечается, что беспилотник обладает важной способностью.
    Где и кем это отмечается?
    В этом заявлении эксперты увидели своеобразный «укол» в адрес США.

    Какие эксперты и откуда это увидели?
    упоминание о важности использования навигационной системы БПЛА Bayraktar TB2 без GPS говорит о многом.

    О чём таком "многом" это говорит?

    Пустая статья, без ссылок на источники. На ВО вообще ссылок не дают. Но раньше, хотя бы упоминали от кого инфа прилетела.

    Все "приличные" БПЛА давно могут лететь в автоматическом режиме , нескольких видах режима сканирования местности и не зависеть от GPS. А в "хороших" БПЛА осуществляется постоянный мониторинг соответствия координат получаемых от GPS наземной обстановке.
    1. -2
      Có thể 23 2021
      Все "приличные" БПЛА давно могут лететь в автоматическом режиме ,

      Так и есть - в таком режиме они наиболее уязвимы для РЭБ .
  7. +3
    Có thể 23 2021
    ****В этом заявлении эксперты увидели своеобразный «укол» в адрес США. Ранее в Турции неоднократно поднимался вопрос о том, что вся информация о полётах «фактически утекает американским специалистам, которые полностью контролируют навигационные ресурсы GPS».**** А как информация может утекать с приемника? Там обратной связи нет....
  8. -2
    Có thể 23 2021
    Картографирование и нормальную РЛС с данной функцией в него врядли можно засунуть.
    Возможно GPS + иннерционка + ручное управление - доводка на цель.
    1. -1
      Có thể 23 2021
      Trích dẫn từ DED_peer_DED
      Картографирование и нормальную РЛС с данной функцией в него врядли можно засунуть.

      Нормальную РЛС нет конечно, радар с синтезированной апертурой уже стоит. Выше написал какой именно, ссылкой на производителя.
      1. 0
        Có thể 23 2021
        Простите, может Вы мне, глупому, объясните, как радар с электронным сканированием навигации поможет? Он за счет интерференции до полярной звезды достреливает?
        Trân trọng
        1. -1
          Có thể 23 2021
          Trích dẫn từ: ai75
          может Вы мне, глупому,

          Поэтому и не буду объяснять. За многие годы жизни понял что это бессмысленно или стоит много денег. Зарабатываю деньги я в другом месте, а за так мне не интересно вам что-то разъяснять.
          1. -1
            Có thể 23 2021
            Зарабатываю деньги я в другом месте

            Апертуру синтезируете? Прибыльное дело, наверное...
            Trân trọng
      2. -1
        Có thể 25 2021
        Trích dẫn: OgnennyiKotik
        Нормальную РЛС нет конечно, радар с синтезированной апертурой уже стоит.

        РЛС без компа по картографии не прорулит, раз.
        АФАР с мощностью китайского фонарика, два.
        Энергетика пипелаца (ватты - киловатты электроэнергии) 3-4 и 5...
        Это в комплексе есть полное надувательство, три.
        И далее, у Вас какое образование, опыт работы в ВВС-ВКС, компьютерный опыт (выше среднего, конечно имеется ввиду) ?
        1. 0
          Có thể 25 2021
          Высшее радиотехническое образование, офицер связи, 10 лет в разработке программного обеспечения на руководящих позициях.
          Энергетики хватит для работы на несколько десятков км, на этом БПЛА 6-7 «компьютеров» и так стоит, ПО написать для расчетов не проблема. Могу и создать такую систему, при должном финансировании и доступе в западную элементную базу.

          Вот разработка начала века, сейчас технологии намного дальше продвинулись.
          radiocom-review.blogspot.com/2012/10/iai-sargmti-elm-2054.html
          ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОРТОВОЙ РЛС ELM-2054

          ■ Диапазон наблюдения: hơn 10 km, в зависимости от режима.

          ■ Наблюдение за всеми объектами вдоль полосы движения летательного аппарата со скоростью сбора информации до 360 км²/ч.

          ■ Сектор сканирования по обнаружению и идентификации наземных подвижных целей: выбираемый до полных 360º.

          ■ Устойчивая зона наблюдения по обнаружению и идентификации наземных подвижных целей: до 25 км².

          ■ Интерфейс: Ethernet или серийный RS-422.

          ■ Масса: типовое значение 12 kg.

          ■ Потребляемая мощность: 250 W при напряжении источника постоянного тока
          28V.
        2. 0
          Có thể 25 2021
          По ELM-2054 старые значения дал, новые ещё интереснее.
          https://www.iai.co.il/p/elm-2054

  9. -4
    Có thể 23 2021
    А вроде недавно на Донбассе приземлили РЭБом такого неуязвимого?
  10. -1
    Có thể 23 2021
    ... указывается на то, что навигационные функции выполняет мультисенсорная системаhữu ích. Cảm ơn !
    в основе своей не что иное, как тривиальная инерциальная навигационная система с какой-то, очевидно, коррекцией. В общем ничего нового.
  11. -1
    Có thể 23 2021
    упоминание о важности использования навигационной системы БПЛА Bayraktar TB2 без GPS говорит о многом.
    астролябию прикрутили к беспилотника, не иначе...
  12. +1
    Có thể 24 2021
    Ну, кроме GPS есть еще системы, и разные инерциальные и без инерциальные системы еще есть.....Французы нам поставляли, потом вроде бы, сами начали делать.
  13. +1
    Có thể 24 2021
    Да, у России, Китая и даже КНДР есть системы радиоэлектронного подавления спутниковой системы навигации GPS.
    Эффективность российских средств РЭБ ощутили на себе американские военные в Сирии: они были лишены связи и возможности ориентироваться.Одна из альтернатив GPS называется MAGNAV. Это система навигации по магнитному полю Земли. Его напряженность меняется в зависимости от местоположения. Если соотнести показания датчиков с магнитной картой, можно определять свои координаты с точностью до 10 метров. Это не так точно, как GPS, но гораздо лучше инерциальных систем навигации (ИНС). Однако самой серьезной проблемой является отсутствие подробных магнитных карт потенциальных противников США и невозможность их получить. На этот случай военные предлагают комбинированную систему навигации: до границы ракета может лететь по MAGNAV, а далее переключаться на безотказную, хотя и неточную ИНС.

"Right Sector" (bị cấm ở Nga), "Quân đội nổi dậy Ukraine" (UPA) (bị cấm ở Nga), ISIS (bị cấm ở Nga), "Jabhat Fatah al-Sham" trước đây là "Jabhat al-Nusra" (bị cấm ở Nga) , Taliban (bị cấm ở Nga), Al-Qaeda (bị cấm ở Nga), Tổ chức chống tham nhũng (bị cấm ở Nga), Trụ sở Navalny (bị cấm ở Nga), Facebook (bị cấm ở Nga), Instagram (bị cấm ở Nga), Meta (bị cấm ở Nga), Misanthropic Division (bị cấm ở Nga), Azov (bị cấm ở Nga), Muslim Brotherhood (bị cấm ở Nga), Aum Shinrikyo (bị cấm ở Nga), AUE (bị cấm ở Nga), UNA-UNSO (bị cấm ở Nga) Nga), Mejlis của người Tatar Crimea (bị cấm ở Nga), Quân đoàn “Tự do của Nga” (đội vũ trang, được công nhận là khủng bố ở Liên bang Nga và bị cấm)

“Các tổ chức phi lợi nhuận, hiệp hội công cộng chưa đăng ký hoặc cá nhân thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài,” cũng như các cơ quan truyền thông thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài: “Medusa”; “Tiếng nói của Mỹ”; "Thực tế"; "Hiện nay"; "Tự do vô tuyến"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Tồi; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Con cú"; “Liên minh bác sĩ”; "RKK" "Trung tâm Levada"; "Đài kỷ niệm"; "Tiếng nói"; “Con người và pháp luật”; "Cơn mưa"; "Vùng truyền thông"; "Deutsche Welle"; QMS "Nút thắt da trắng"; "Người trong cuộc"; "Báo mới"