Vận tải cơ giới của Hồng quân: từ khi thành lập đến khi bắt đầu Chiến tranh Vệ quốc vĩ đại

113

То, что следующая война, неизбежность которой была очевидна с момента создания СССР, непременно станет войной моторов, понимали все. Призванную защищать в грядущих битвах страну Советов Рабоче-Крестьянскую Красную армию старались «поставить на колеса» с момента ее рождения в 1918 году. Процесс этот был далеко не простым и не быстрым, несмотря на все прилагаемые ради его реализации усилия, однако к тому моменту, когда грянули первые битвы Великой Отечественной, он в основном увенчался успехом.

Понятно, что во время лихолетья Гражданской войны, да и в первые годы становления советской власти говорить о какой-либо системной и массовой механизации едва-едва созданной из разрозненных отрядов и полупартизанских формирований РККА было бы попросту смешно. Тут бы одеть, обуть, накормить бойцов да найти каждому по винтовке, желательно исправной…



При этом нельзя сказать, чтобы в наследство от Российской Императорской армии РККА в этом плане не досталось совершенно ничего. Машины были: по подсчетам историков, количество их превышало 40 тысяч. Вот только принадлежали они более чем к 200 различным маркам (мудрено было найти даже две одинаковые!), и, что самое главное, на три четверти пребывали в состоянии полнейшей непригодности к эксплуатации даже в мирных условиях. В боевых и подавно.

Тем не менее, первые автомобили в красноармейских рядах появлялись уже тогда. Конечно же, трофейные или реквизированные у «буржуев» (вплоть до изъятых из Императорского гаража) и исключительно иностранного производства. Это вполне могли быть бельгийский легковой Metallurgique или американский грузовик White. По душе пришлись красноармейцам и итальянские FIAT Tipo-3 Ter – эта машина представительского класса была вместительной, да еще и давала возможность установить на ней парочку пулеметов. Впоследствии на Московском автомобильном заводе для нужд армии собирались грузовые модели той же фирмы — FIAT-15 Ter. Тоже с пулеметами, естественно.

Как бы то ни было, по оценкам историков, колесный парк РККА к 1920 году насчитывал не более 7,5 тыс. единиц, из которых подавляющее большинство были легковыми. Кроме того, технически исправными считать даже с большой натяжкой можно было не более 45% машин. Усугубляло ситуацию то, что в условиях отсутствия импортных запчастей серьезную поломку устранить было невозможно никаким способом. В связи с этим положение стремительно менялось от плохого к худшему и, по оценкам некоторых исследователей, к 1928 году в РККА на ходу оставалось немногим более тысячи автомобилей. Впрочем, уже через четыре года это количество возросло, причем сразу в пять раз. И это были уже не трофейные «старички», а советские автомобили.

Свою роль сыграло образование в составе Красной армии Управления механизации и моторизации, а также принятие Реввоенсоветом «Системы танко-тракторного автоброневого вооружения РККА». Впрочем, все решения так и остались бы на бумаге, не заработай к тому времени первые советские автомобильные производства. Упоминавшийся выше Московский автомобильный завод поставлял РККА «линейку» грузовиков: от первой полуторатонной модели АМО-Ф-15, бывшей, по сути не самой удачной копией все того же FIAT-15 Ter, до гораздо более совершенных АМО-2, АМО-3 и Я-5.

Военные грузовики становились все более отечественными, уходя как от импортных комплектующих, так и от заимствованных технических решений. Впрочем, на первых порах приходилось пользоваться всем, что возможно, и на заводе «Гудок Октября» вовсю шло производство для армии собираемых из американских деталей грузовиков Ford А и Ford АА. В это время наша страна вообще массово скупала у «проклятых капиталистов» все, что только можно, как для дальнейшего изучения и копирования, так и для использования по прямому назначению. Автомобильной техники для РККА это касалось в самой полной мере: машин необходимо было очень много, а свое производство только-только становилось на ноги.

Руководство партии, страны, армии старалось успеть к началу войны как могло. В июне 1941 года автопарк РККА составляли уже более 270 тысяч машин различных типов. Много это или мало? Можете судить сами, исходя из того, что на весь СССР грузовиков к тому моменту имелось 700 тысяч. Впрочем, главной проблемой Красной армии было не количество имевшихся у нее «колес», а их качество. Составлявшие к началу Великой Отечественной основу ее подвижного состава грузовики ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА, ЗИС 5 и 6 моделей, а также наиболее грузоподъемные (от пяти до восьми тонн) автомобили «Яг» абсолютно ничем не отличались от «гражданских» моделей. В том числе, увы, ни надежностью, ни проходимостью.

С легковыми машинами для командного состава дело обстояло и того хуже: ни о каких внедорожниках речь не шла. Впоследствии мирные «эмки» (ГАЗ М-1) и ЗИС будут нещадно вязнуть на разбитых вдребезги дорогах войны, а то и становиться братскими могилами для офицеров и генералов, не сумев уйти по бездорожью от обстрела или авианалета. Самой же, пожалуй, большой проблемой после нападения Вермахта станет отсутствие в РККА должного количества специальных автомобилей: автоцистерн, заправщиков, передвижных ремонтных мастерских для той же бронетехники. К началу войны обеспеченность ими мехкорпусов составляла максимум 40%. Впрочем, были части, где она не доходила и до 7%.

Как это все аукнулось нашей армии в грозном 1941-м — тема для другого разговора. Однако нам в любом случае не стоит сгоряча судить и давать оценки: готовились изо всех сил, а для максимальной механизации РККА с 1918 по 1941 год было сделано даже больше, чем можно было бы ожидать.
Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

113 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. +17
    21 tháng 2020 năm 05 27:XNUMX
    И это все? Мало катастрофически мало информации и фотографий!!! Даже про Русское автомобильное наследство в молодой советской республике можно было бы охватить только парой-тройкой работ!!!
    Эх! Будем ждать продвинутых форумчан, возможно кто либо подкинет информацию и фотографии!
    Всем доброго дня, с уважением! Коте!
    1. +13
      21 tháng 2020 năm 06 36:XNUMX
      Vlad, xin chào và chào buổi sáng! hi
      Полностью согласен с твоей оценкой, статья как-будто писАлась на ходу, на коленке в общественном транспорте. Хоть бы фотографий для обзора подкинули. А ведь тема-то интереснейшая и не одну статью. Вот то, что нашел на скорую руку:
      1) АМО-Ф-15.
      2) АМО-2.
      3) Я-5.


      1. +12
        21 tháng 2020 năm 06 44:XNUMX
        Вот ещё ГАЗ-ААА, та же полуторка, только трёхосная и до кучи ЗИС-5.

        1. +10
          21 tháng 2020 năm 09 01:XNUMX
          При этом шасси ГАЗ-ААА было основой для советских бронеавтомобилей. Особенно при модернизации старых моделей.
      2. +6
        21 tháng 2020 năm 12 56:XNUMX
        Trích: Sea Cat
        1) АМО-Ф-15.

        кстати сказать, с АМО очень интересная история.
        Когда кончились довоенные машинокомплекты ФИАТ 15-Tер, завод перешёл в 1918-ом от сборки к ремонту всего, что двигалось - от мотоциклов до тракторов. А в 1919-ом сосредоточился на ремонте и восстановлении "уайтов"-трёхтонников. Но! Этот ремонт был в тех условиях, конечно, из категории "я его слепила из того, что было.." - на американцев ставили фиатовские движки 35 л.с. (не тянувшие ни хрена, конечно), кустарные КПП, фиатовские радиаторы и собственной конструкции кабины. За 5 лет восстановили 130 уайтов. Но - заводчане так изучили в результате этой экстремальной деятельности матчасть, что к 1924-му году подготовили свою версию уайта к серийному производству - АМО У-3.
        Однако, партия решила выпускать проверенный ФИАТ 15.

        На фотке ниже - ярославская автодрезина на базе уайта 3т. и собственно сам "восстановленный" на АМО уайт

        1. +2
          21 tháng 2020 năm 13 55:XNUMX
          Thật thú vị. hi А что за штуковины перед передними колёсами на верхнем фото, Вы не в курсе?
          1. +2
            21 tháng 2020 năm 14 31:XNUMX
            Trích: Sea Cat
            А что за штуковины перед передними колёсами на верхнем фото, Вы не в курсе?

            в курсе. Это щётки)
            1. +2
              21 tháng 2020 năm 15 29:XNUMX
              А зачем? Это случаем не железнодорожный вариант?
              1. +2
                21 tháng 2020 năm 15 32:XNUMX
                Tôi cũng đã viết:
                ярославская автодрезина на базе уайта 3т.

                конечно, ж/д)
                1. +2
                  21 tháng 2020 năm 15 34:XNUMX
                  Мне нужно было внимательнее читать. mỉm cười
                  1. +7
                    21 tháng 2020 năm 15 39:XNUMX
                    без проблем))
                    1. +3
                      21 tháng 2020 năm 15 45:XNUMX
                      Наш ГАЗ-51 с американцами на борту и с "полтинником" Браунинга. Корея?
                      1. +6
                        21 tháng 2020 năm 15 51:XNUMX
                        Она самая) Трофейный 51Н, импровизированная дрезина с джи-ай из 2-ой пехотной дивизии на борту)
                      2. +2
                        21 tháng 2020 năm 15 56:XNUMX
                        Нормально ребята устроились cười , интересно, задние диски они поменяли, или как на передних, родных, катаются? Похоже, что всё-таки поменяли, там раньше двускатка была.
                      3. +3
                        21 tháng 2020 năm 16 19:XNUMX
                        Trích: Sea Cat
                        или как на передних, родных, катаются?.

                        да, без заморочек.
                      4. +1
                        21 tháng 2020 năm 16 23:XNUMX
                        Ну вот, хоть как-то отплатили за "Студеры" с "Виллисами", теперь и они на нашем "Газоне" покатались. nháy mắt
                      5. +1
                        21 tháng 2020 năm 16 34:XNUMX
                        Trích: Sea Cat
                        теперь и они на нашем "Газоне" покатались.

                        чаще, увы, всё-таки так:
                      6. +2
                        21 tháng 2020 năm 16 59:XNUMX
                        Ну, война -- есть война, что тут поделаешь... yêu cầu
                      7. +3
                        21 tháng 2020 năm 17 07:XNUMX
                        đúng rồi.
                        а вот тропа Хо Ши Мина:




                        тоже знакомые всё лица - колуны и полста первые (ну, точнее, 63-и)
                      8. 0
                        Ngày 8 tháng 2020 năm 04 16:XNUMX
                        Для справки: Завод основан как "Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова."
                        8 июля 1957 года на автозаводе состоялся многотысячный митинг, на котором выступил сам секретарь Горьковского обкома Игнатов. Он сообщил о работе июньского Пленума Центрального комитета партии, изложил его решения об антипартийной группе, рассказал о грандиозных достижениях Советского Союза в области промышленности и сельского хозяйства и предложил рабочим направить просьбу о снятии с завода имени Молотова.
                        В ноябре 1957 года Государственный автомобильный завод имени Молотова был официально переименован в Горьковский автомобильный завод.

                    2. +1
                      21 tháng 2020 năm 22 35:XNUMX
                      Trích dẫn: Tiến sĩ Frankenstuzer
                      без проблем))

                      А тормозить как? Не буду вникать в теории (хотя мог бы, но большинству здесь не интересно), просто делались такие опыты журналом "За Рулём" с УАЗом "Патриот" кому интересно просто сайт "За Рулём"!
    2. +18
      21 tháng 2020 năm 07 06:XNUMX
      Это я что только что прочитал?...
      Эпиграф к статье?!
      Автор не смотрел цикл "Автомобили в погонах" от студии "Крылья России"? Не читал Евгения Коченева?!
      Или, как студент, вспомнив в последнюю очередь, что нужно сдать реферат, "на коленке" написал пол странички?!
      1. +9
        21 tháng 2020 năm 08 25:XNUMX
        Trích dẫn: Thủ lĩnh của Redskins
        Или, как студент, вспомнив в последнюю очередь, что нужно сдать реферат, "на коленке" написал пол странички?!

        Не обижайте студентов. Они забесплатно пишут.
    3. +9
      21 tháng 2020 năm 08 57:XNUMX
      Утро доброе! Комментариев будет на три статьи! hi
    4. +3
      21 tháng 2020 năm 09 55:XNUMX
      Мне несколько лет назад повезло- я нашёл книгу , о которой долго мечтал- *Автомобили РККА 1918-1945*, я целенаправленно искал книгу с ТАКИМ названием! А через пару лет в дополнение- * Вездеходы РККА*
    5. +6
      21 tháng 2020 năm 12 12:XNUMX
      И это все? Мало катастрофически мало информации и фотографий!!!

      а что Вы ожидали, мой дорогой друг? Мне просто непонятно, почему такие статьи печатают в разделе истории. Сказано было неоднократно на форуме - не мной, многими, а комментарии пользователей гораздо информативнее. Со всем глубоким уважением к администрации, становится непонятно, почему данного автора усиленно пихают в этот раздел. hi
  2. +5
    21 tháng 2020 năm 08 14:XNUMX
    В июне 1941 года автопарк РККА составляли уже более 270 тысяч машин различных типов. Много это или мало?

    Мало, конечно. За время войны произвели еще 265 600, по Ленд-Лизу заехало еще 433 967, но все равно не хватало до конца войны.
    1. +1
      21 tháng 2020 năm 11 03:XNUMX
      ОТЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНИЯ ГАВТУ КА О РАБОТЕ ЗА ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
      Ngày 28 tháng 1945 năm XNUMX
      ....
      "5. Изменение автопарка за годы войны

      А. Увеличение автопарка.

      Автомобильный парк Красной Армии в течение ведения войны непрерывно возрастал и составил на 1.05.1945 г. 664 455 автомобилей, т.е. увеличился в 2,4 раза по сравнению с 1941 г.

      Увеличение автопарка шло за счет отечественных, импортных и трофейных автомобилей (тыс. шт.):

      Vào ngày 22.06.1941/XNUMX/XNUMX
      Отечественные 272,6
      Vào ngày 1.01.1942/XNUMX/XNUMX
      Отечественные 317,1 Трофейные 1,4
      Vào ngày 1.01.1943/XNUMX/XNUMX
      Отечественные 378,8 Импортные 22,0 Трофейные 3,7
      На 1.01.1944г.
      Отечественные 387,0 Импортные 94,1 Трофейные 14,9
      Vào ngày 1.01.1945/XNUMX/XNUMX
      Отечественные 395,2 Импортные 191,3 Трофейные 34,7
      Vào ngày 1.05.1945/XNUMX/XNUMX
      Отечественные 385,7 Импортные 218,1 Трофейные 60,6

      Как видно из таблицы, удельный вес отечественных машин снижается за счет поступления импортных и трофейных машин, а также усиленного списания за последний период машин ГАЗ и ЗИС, поступивших в армию по мобилизации из народного хозяйства и прошедших свои амортизационные сроки"
      1. 0
        21 tháng 2020 năm 12 15:XNUMX
        Как видно из таблицы удельный вес отечественных машин

        Есть ещё один нюанс, например в 1945 году в действующей армии 24 танковых и 12 механизированных корпусов, а всего в армии 40 подвижных соединений(не считая кавалерии).
    2. Alf
      +2
      21 tháng 2020 năm 19 56:XNUMX
      Trích dẫn từ Arzt
      но все равно не хватало до конца войны.

      Вы правы, Юрий, но покажите мне хоть какую-либо воюющую армию, в которой грузовиков хватало.
    3. -1
      22 tháng 2020 năm 09 27:XNUMX
      Не просто мало, а катастрофически мало.
      Продажи у Г. Форда trong năm 1914 составили 308 213 машин

      Ví dụ.
  3. +8
    21 tháng 2020 năm 08 19:XNUMX
    К сожалению, при Союзе памятникам воинам автомобилистам И их верным машинам уделялось внимание меньше, чем танкистам , например.
    Nhưng mà họ đã
    В 1968 году в Брянске первый такой памятник - построили целый комплекс на месте формирования 19 автобригады.

    Другой приметный памятник на Симферопольской трассе в Запорожье построен в 1976 году по просьбе ветеранов- автомобилистов- боевой ЗИС 5в, принимавший участие в том числе в форсировании Днепра выгоды войны

    Тогда у водителей принято было приветствовать такие памятники клаксоном.
    Позже строили ещё, но нельзя сказать, что очень уж много.
    Сейчас, к счастью, возникло движение реставрации старых авто, в том числе военных.
    Такую память нужно бережно хранить
    1. +2
      21 tháng 2020 năm 10 00:XNUMX
      Я в детстве по областному радио слышал песню про ГАЗ-АА- *Полуторка! Полуторка! Машина марки ГАЗ!* там ещё были слова как ей в годы войны не раз доводилось вытаскивать из грязи *подружку свою М-1*
    2. +1
      21 tháng 2020 năm 19 47:XNUMX
      В Киеве два таких памятника...
      Сейчас поищу и скачаю...

      .
  4. +8
    21 tháng 2020 năm 08 31:XNUMX
    Маловато будет. И полностью отсутствует иллюстративный материал. Автор что, на работу опаздывал?
  5. +7
    21 tháng 2020 năm 08 52:XNUMX

    ZiS-6
    По грузовику ЯГ-10 -
    оснащался импортным двигателем и до 1940 года включительно ЯГАЗ собрал всего 158 грузовых автомобилей и 165 единиц техники под переоборудование.
    Двигатели для этих машин приобретались в рамках отдельных контрактов в сравнительно малых количествах. При этом имели место любопытные процессы. Так, организация «Азнефть» нуждалась в мощных грузовиках, но ЯГАЗ не мог их поставить. Для решения этой проблемы нефтяники самостоятельно закупили у США нужные компоненты и отправили их в Ярославль.
    Năm 1936, dự án YAG-10M được phát triển. Nó cung cấp cho việc sử dụng động cơ ZIS-16 mới và một hộp số khác. Trong tương lai gần, một chiếc xe tải như vậy được cho là sẽ tham gia vào series và giải quyết vấn đề về động cơ. Tuy nhiên, chỉ có 10 nguyên mẫu được chế tạo. Những lý do cho điều này là tầm thường: Hãy trồng chúng. Stalin chỉ có thể đáp ứng nhu cầu của riêng mình và không thể cung cấp động cơ cho các xí nghiệp khác.

    Trong
    Грузовик ЯГ-10. Первый советский трехосный.
    Ryabov Kirill
    ЯГАЗ - Ярославский завод не имел собственного моторного производства и был вынужден использовать двигатели завода ЗИС или покупные американские марки Hercules!

    Трофейные автомобили ЯГ-6 в Финляндии (из фондов Военного музея в Хельсинки)
    ЯГ-6 - советский тяжёлый грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн.
    С 1936 по 1943 годы было построено 8075 единиц.
    Машина оснащалась двигателями - ЗИС-5, Hercules-YXC-B (50 щт.), ЗИС-16 (16 шт.).
  6. +4
    21 tháng 2020 năm 09 09:XNUMX
    На заставке легендарная "полуторка". Баранку такой крутил муж моей тёти Мани - бравый усатый старшина дядя Саша Осминин - под Ленинградом и в Прибалтике. ОЧЕНЬ жалею сейчас что я - глупый мальчишка 50-ых - не порасспросил его про фронт, блокаду и его медали...
    1. +2
      21 tháng 2020 năm 16 01:XNUMX
      Trích dẫn: Vladimir Mashkov
      На заставке легендарная "полуторка". Баранку такой крутил муж моей тёти Мани - бравый усатый старшина дядя Саша Осминин - под Ленинградом и в Прибалтике.

      Владимир, всё же на картинке "гражданский" вариант - гнутое крыло, бампер, цельная кабина,дворник (!!), "гражданский" кузов со всеми откидными бортами..Осмелюсь предположить, что дядя Саша крутил баранку машинки попроще - ММ-В. Это просто предположение)
      1. 0
        21 tháng 2020 năm 17 04:XNUMX
        Нет, на снимке всё же "гражданский" вариант: дворник, гнутое крыло и бампер есть. А вот дверей кабины и кузова не видно. Ну, и впереди бравый старшина дядя Саша с усами, в лихо сдвинутой направо пилотке, в вылинявшей гимнастёрке и с каким-то ремнём через правое плечо.
        1. -2
          21 tháng 2020 năm 17 25:XNUMX
          я говрил про заглавную картинку поста.
          1. 0
            21 tháng 2020 năm 17 27:XNUMX
            А я - про снимок дяди Саши: он ездил на "гражданском" варианте.
            1. -1
              21 tháng 2020 năm 17 28:XNUMX
              а-а, понял. Значит, был не прав в своих предположениях.
  7. +9
    21 tháng 2020 năm 09 36:XNUMX
    В июне 1941 года автопарк РККА составляли уже более 270 тысяч машин различных типов. Много это или мало? Можете судить сами, исходя из того, что на весь СССР грузовиков к тому моменту имелось 700 тысяч.

    А зачем судить самим, если есть широко известный в узких кругах "доклад Федоренко" - Доклад начальника ГАБТУ Главному военному совету РККА о состоянии обеспечения автобронетанковой и транспортной техникой Красной Армии на 1 июня 1941 г.
    В нём чётко прописаны все зияющие высоты автомобилизации РККА:
    Thời chiến cần:
    Xe khách và PICKUP - 49305
    Xe tải GAZ - 213571
    Xe tải ZIS - 257256
    Hội thảo loại "A" - 7972
    Hội thảo loại "B" - 4378
    Thùng xăng - 60914
    CCD - 2571
    Các loại xe đặc biệt khác - 159911
    Tổng số xe: 755878

    Có hàng vào ngày 15.06.41/XNUMX/XNUMX:
    Xe khách và PICKUP - 17280
    Xe tải GAZ - 117415
    Xe tải ZIS - 75803
    Hội thảo loại "A" - 2729
    Hội thảo loại "B" - 1556
    Thùng xăng - 11252
    CCD - 725
    Các loại xe đặc biệt khác - 45380
    Tổng số xe: 272140

    Thiếu hụt thời chiến:
    Xe khách và PICKUP - 32025
    Xe tải GAZ - 96156
    Xe tải ZIS - 181453
    Hội thảo loại "A" - 5243
    Hội thảo loại "B" - 2822
    Thùng xăng - 49662
    CCD - 1846

    Các loại xe đặc biệt khác - 114531
    Tổng số xe: 483738

    Máy móc sẽ đến để huy động từ giường tầng. trang trại:
    Xe khách và PICKUP - 23864
    Xe tải GAZ và ZIS - 209880
    Hội thảo loại "A" - không
    Xưởng loại "B" - không
    Thùng xăng - không
    CCD - không

    Các loại xe đặc biệt khác - 6000
    Tổng số xe: 239744

    Không hiệu quả, có tính đến các khoản thu từ boongke. trang trại:
    Xe khách và PICKUP - 8161
    Xe tải GAZ và ZIS - 67729
    Hội thảo loại "A" - 5243
    Hội thảo loại "B" - 2822
    Thùng xăng - 49662
    CCD - 1846
    Các loại xe đặc biệt khác - 108531
    Tổng số xe: 243994

    То есть, даже с учётом поступления автотранспорта по мобилизации, РККА будет иметь лишь 2/3 машин от штата. Причём это "средняя температура по больнице". А если копнуть глубже, то окажется, что самый большой некомплект приходится на самые нужные машины - трёхтонные грузовики, которые даже приходится заменять 1:1 на полуторки, ломая все схемы тылового снабжения.
  8. +5
    21 tháng 2020 năm 09 38:XNUMX
    Вот ещё немного про автотранспорт из этого доклада:
    Đối với xe tải ZIS, các xưởng loại "A" và "B" và các trạm thu phí hành quân, Hồng quân có một sự thiếu hụt đáng kể.
    Như kinh nghiệm của các chiến dịch Ba Lan và Phần Lan đã cho thấy, sẽ không thể trông chờ vào việc bù đắp sự thiếu hụt của những phương tiện này bằng cách huy động từ nền kinh tế quốc gia, vì một số lượng lớn phương tiện sẽ đến điểm giao hàng trong tình trạng kỹ thuật kém và với lốp mòn.
    Việc phát hành các phương tiện cơ giới và đặc biệt là VMS chở hàng cho các NPO cho đến nay vẫn chưa đủ. Với số lượng ứng dụng NPO hàng năm là 93450 xe ô tô, trong đó GAZ - 40785, ZIS - 43205, các loại khác - 9550 hoặc 66,5% tổng sản lượng - 140000 xe mỗi năm.
    Trong năm tháng đã giao: 27633 xe ô tô hoặc 29,5% đơn hàng năm của các tổ chức phi chính phủ.
    Việc thiếu xe theo yêu cầu của các tổ chức phi chính phủ đã không thể cung cấp xe cho các sự kiện tổ chức trong Quân đội.
    Nguồn cung cấp xe đặc chủng của Hồng quân bị hạn chế, một mặt do thiếu thiết bị đặc chủng (máy móc, công cụ, v.v.), mặt khác là xe 3 trục, trong đó khoảng 50% tất cả các loại phương tiện đặc biệt được gắn kết.
    Kế hoạch chuyển một số loại xe đặc biệt sang rơ moóc ngày nay không được hỗ trợ bởi việc sản xuất cần thiết các loại rơ moóc tương ứng.
    Các phương tiện địa hình hiện có trong quân đội chưa đáp ứng yêu cầu hiện đại, cần:
    1. Tổ chức sản xuất hàng loạt ô tô địa hình và ô tô tải 2 và 3 trục.
    2. Để làm công tác hậu phương quân đội chuyên chở hàng hóa cần sản xuất một số loại xe có tải trọng 6-10 tấn.
    3. Tăng nguồn cung xe tải ZIS lên 70-80% tổng số xe tải do các tổ chức phi chính phủ cung cấp, vì sự thiếu hụt trong Hồng quân chủ yếu là do loại xe này, việc thay thế bằng xe tải GAZ là không thực tế do tăng biên chế lái xe và hậu phương quân đội.
    1. +2
      21 tháng 2020 năm 10 05:XNUMX
      И главный вопрос! Почему так мало было выпущено автотранспорта для нужд КА На что тратились ресурсы и умы автопромышленности?
      А ответ простой.
      На бронеавтомобили!
      БА-И - 109 шт.
      БА-10 - 3414 шт.
      КС-18 - 94 шт.
      На авиамоторы!
      В письме от 13 мая 1941 года «О возможностях производства бронеавтомобилей ГАЗ-62» (такое название тоже проходило по документации) начальник АБТУ военинженер 1-го ранга Коробков упоминал следующее:
      «…основная трудность для постановки на производство ГАЗ-62 — это загруженность завода авиационными заказами. После подготовки на производство авиамотора К-10, в настоящее время дано задание готовить новый авиамотор. Это загружает инструментальную базу и совершенно не даёт возможности заняться подготовкой к производству новых автомобилей
      На легкие танки!
      T-40 - 960 chiếc.
      T-60 - 5665 chiếc.
      T-70 - 8231 chiếc.
      1. +7
        21 tháng 2020 năm 10 26:XNUMX
        Trích từ Vovk
        А ответ простой.
        На бронеавтомобили!
        БА-И - 109 шт.
        БА-10 - 3414 шт.
        КС-18 - 94 шт.

        Капля в море на фоне нехватки автомобилей в сотни тысяч единиц.
        Более того, БА-10 выпускались на шасси ГАЗ, которых в армии был избыток.
        Trích từ Vovk
        На авиамоторы!

        А военинженер 1-го ранга Коробков случайно не упоминал - а как обстоят дела с освоением ШРУС для ГАЗ-62? Или с отечественными шинами? Ибо испытания машины проходили, ЕМНИП, на импортной резине.
        Trích từ Vovk
        На легкие танки!

        Т-60 и Т-70 - это уже военное время. Когда армия, ударными темпами пролюбив довоенные запасы, требовала хоть что-то с бронёй.
        1. 0
          21 tháng 2020 năm 14 35:XNUMX
          Trích dẫn: Alexey R.A.
          Trích từ Vovk
          Капля в море на фоне нехватки автомобилей в сотни тысяч единиц.
          Более того, БА-10 выпускались на шасси ГАЗ, которых в армии был избыток.

          Во первых о каком идёт избытке в армии шасси ГАЗ, если не хватало буквально любого транспорта?
          Артиллерию у нас ведь лошади тягали из-за этого до 1943?
          Во вторых это было разбазаривание ресурсов и так задыхающейся от "левых" заказов автопромышленности ... может быть 3000 Бензоцистерн вместо выпуска недобронеавтомобилей были бы той недостающей "соломинкой" в приграничных боях?
          А в третьих специалисты автопромышленности вместо увеличения надежности тех же 3-х тонных ЗИСов и увеличения их количества занимались откровенным очковтирательством в виде выпуска полуторок, недобронеавтомобилей, недолегких танков т-40 (а потом Т-60, Т-70), да еще авиамоторами занимались (хотя проблема с обычными авто-моторами никуда не уходила).
          1. +4
            21 tháng 2020 năm 15 03:XNUMX
            Trích từ Vovk
            Во первых о каком идёт избытке в армии шасси ГАЗ, если не хватало буквально любого транспорта?

            По штатам мирного времени:
            Thời bình không trọn vẹn:
            Xe khách và PICKUP - 8721
            Xe tải GAZ - +22184
            Xe tải ZIS - 40886
            Hội thảo loại "A" - 2694
            Hội thảo loại "B" - 2092
            Thùng xăng - 8431
            CCD - 1135
            Các loại xe đặc biệt khác - 35860
            Tổng số xe: 77635

            В результате, до войны места отсутствующих ЗИСов начали заполнять "полуторками".
            Trích từ Vovk
            Артиллерию у нас ведь лошади тягали из-за этого до 1943?

            Так из полуторки тягач никакой. Собственно, она и как автомобиль армии уже не подходила - армия ждала ГАЗ-63.
            Trích từ Vovk
            может быть 3000 Бензоцистерн вместо выпуска недобронеавтомобилей были бы той недостающей "соломинкой" в приграничных боях?

            Может. Если бы было, где произвести для них сами цистерны и аппаратуру. ЕМНИП, бензоцистерна была штучным продуктом, поднимавшим стоимость бензозаправщика до стоимости лёгкого танка.
            Trích từ Vovk
            А в третьих специалисты автопромышленности вместо увеличения надежности тех же 3-х тонных ЗИСов и увеличения их количества занимались откровенным очковтирательством в виде выпуска полуторок, недобронеавтомобилей, недолегких танков т-40 (а потом Т-60, Т-70)

            Специалисты автопромышленности сделали до войны двухтонку ГАЗ-63. Но в серию её поставить не удалось - комплектующие йок. Я уже писал, что даже шины высокой проходимости в СССР не производились.
            Т-40 вообще никакого отношения к автопрому не имеет - это детище танкового завода. А выпуск Т-60 и Т-70 на ГАЗ - это не инициатива автопрома, а указание ГКО.
            1. -2
              22 tháng 2020 năm 09 35:XNUMX
              В СССР производилось ровно то, для чего были станки. И ровно в том количестве.
              По большей части это было устаревшее оборудование, отжатое у буржуев. Частично приобретённое.
              Настоящее производство автомобилей в СССР началось как раз после ВОВ после ввода в строй трофейного немецкого оборудования, и поступления ещё в период войны американских автомобилей.
              К слову сказать, тот-же "Москвич" до самого конца использовал частично те самые немецкие ещё станки и оснащение. А "ЗИЛ" ещё со времён дореволюционного АМО.
              1. +1
                22 tháng 2020 năm 10 05:XNUMX
                Trích: Kart
                По большей части это было устаревшее оборудование, отжатое у буржуев.

                Это до 1927 г. После "Военной тревоги", когда внезапно обнаружилось, что промышленности у страны нет в том числе и из-за катастрофического износа станков, начались закупки оборудования на Западе.
                Trích: Kart
                А "ЗИЛ" ещё со времён дореволюционного АМО.

                АМО до революции смогли укомплектовать станками всего на 15%. Поэтому он и занимался отвёрточной сборкой.
      2. +2
        21 tháng 2020 năm 11 10:XNUMX
        И главный вопрос! Почему так мало автотранспорта было выпущено для нужд КА

        https://alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/1012170
        На все нужно время, к 1938 году танковые войска РККА - 29 бригад, по планам к 1942 будет 40 бригад(не только танковых), людей к 01.01.1938 90 880 человек, а к 01.01.1943 95 866 человек. Потребность армии военного времени обр. 1938 года в автомобилях 22 400 легковых, 201 960 грузовых и 81 420 специальных.
        https://paul-atrydes.livejournal.com/139869.html
        Сначала численность скакнула во время мероприятий июня - августа 1940( недоставало техники - 641 легковой, 17 650 грузовых, 10 580 специальных а/м). А потом очень резко после февраля 1941, когда решили сформировать 21 дополнительный мехкорпус.
        1. +4
          21 tháng 2020 năm 13 07:XNUMX
          Trích dẫn từ: strannik1985
          Сначала численность скакнула во время мероприятий июня - августа 1940

          Началось всё с реформы лета 1939 г., когда отказались от тройчаток и перешли на кадрово-кадрированную структуру. Мехкорпусами тогда ещё не пахло - сначала потребности в автотранспорте выросли у пехоты.
          В соответствии с принятым решением, 15 августа 1939 г. нарком обороны маршал К.Е. Ворошилов отдал директивы №№ 4/2/48601—4/2/48611 Военным советам Ленинградского (ЛВО), Московского (МВО), Калининского (КалВО), Белорусского (БОВО) и Киевского особых (КОВО), Харьковского (ХВО), Орловского (ОрВО), Приволжского ПриВО), Северо-Кавказского (СКВО), Уральского (УрВО) и Сибирского (СибВО) военных округов, согласно которым им следовало с 25 августа по 1 декабря 1939 г. сформировать 18 управлений стрелковых корпусов, перевести кадровые дивизии на новый штат 8 900 человек и развернуть 36 дивизий тройного развертывания в 92 дивизии по б 000 человек.22 августа нарком обороны докладывал в ЦК ВКП(б) и СНК СССР об обеспеченности вооружением предлагаемых организационных мероприятий; С учетом наличия вооружения в неприкосновенном запасе проводимые мероприятия были в целом обеспечены по винтовкам, пулеметам, 82-мм минометам и 76-мм пушкам. По самозарядным винтовкам, 45-мм противотанковым пушкам, 122-мм гаубицам и 76-мм зенитным пушкам покрытие некомплекта ожидалось в течение 1939 г. на основании получения их от промышленности, а потребность по противотанковым ружьям, 12,7-мм станковым пулеметам, 50-мм, 107-мм и 120-мм минометам, 152-мм гаубицам, 37-мм и 45-мм зенитным пушкам и автомобилям удовлетворялась поступлением от промышленности в 1939—1940 гг. Нарком обороны просил разрешить использовать неприкосновенный запас, обязать промышленность выполнить план военных заказов на 1939 г. и произвести дополнительный заказ на автомобили.
          © Meltyukhov
          1. +1
            21 tháng 2020 năm 13 59:XNUMX
            Началось все с реформы 1939 г., когда отказались от тройчаток

            Транспорт для "тройчаток" входит в моб.план 1938 года(305 780 автомобилей), тогда уж 20 "дополнительных" СД по мероприятиям 1938-1940 годов(было 150 СД, стало 170) и 28-40 1941 года(планировали 210 СД, сформировали 198).
            1. +4
              21 tháng 2020 năm 14 14:XNUMX
              Trích dẫn từ: strannik1985
              Транспорт для "тройчаток" входит в моб.план 1938 года(305 780 автомобилей),

              Так это для исходных тройчаток - на случай их развёртывания в военное время. А в 1939 г. из 36 тройчаток решили развернуть 92 кадрированные сд в 6000 чел. Каждая из этих дивизий потребовала свой штатный автотранспорт уже в мирное время. И внезапно оказалось, что автотранспорт придётся дозаказывать.
              1. +1
                21 tháng 2020 năm 16 34:XNUMX
                И внезапно оказалось, что автотранспорт придётся дозаказывать.

                Оно и понятно, даже БУС - 1939 не являлись общей мобилизацией.
  9. +4
    21 tháng 2020 năm 09 45:XNUMX
    И всё? Это всё равно, что сказать : масло масляное.
    Я рассчитывал на большее
  10. +5
    21 tháng 2020 năm 09 48:XNUMX
    Đây có phải là rất nhiều hay một chút?

    Очень мало из-за завышенных потребностей, по МП-41 потребность военного времени 755 878 автомобилей, из них грузовых ГАЗ 213 571, грузовых ЗИС 257 256, легковых и ПИКАПов 49 305. При том, что всего к 1 января 1941 года в народном хозяйстве 807 тыс.автомобилей, из которых 704 тыс.грузовых. Не тянула страна формирование 60 танковых, 30 моторизованных, 2 мотострелковых дивизий и 1 мотоброневой бригады. У них готовность расписана до 1943 года включительно.
  11. +5
    21 tháng 2020 năm 10 32:XNUMX
    Кстати, в "докладе Федоренко" был ещё один прелестный момент:
    lốp xe

    Tất cả số lượng lốp xe dự trữ cho Bộ Quốc phòng được sử dụng hết trong giai đoạn 1939-1940.
    Trong năm 1941, Bộ Quốc phòng đã tuyên bố 525000 bộ cao su. Trong nửa đầu năm 1941, một quỹ gồm 195000 bộ hoặc 35% đơn hàng năm đã được phân bổ.
    Để đáp ứng nhu cầu cao su hiện nay và thay thế cao su đã hao mòn ở các quân khu, trong nửa cuối năm 1941, Bộ Quốc phòng cần giao 430000 bộ cao su cho Bộ Quốc phòng.

    А потом командиры танковых и механизированных соединений пишут в "докладах о состоянии", что автомобили у ни есть, а ездить нельзя - резины нет (ЕМНИП, у кого-то до трети парка стояло на приколе).
    1. +5
      21 tháng 2020 năm 12 13:XNUMX
      Шинная возня - Коллекционер баянов — LiveJournal
      altyn73.livejournal.com
      Великая депрессия сделала весьма сговорчивыми американцев, и фирма "Зайберлинг" подписала контракт на разработку проекта и техническую помощь в строительстве и пуске шинного завода в Ярославле. Американские инженеры постоянно контролировали ход работ и наладки оборудования, и в 1932 году завод дал первую продукцию. Шесть лет спустя он вышел на проектную мощность — 3 млн шин в год — и стал по этому показателю первым в Европе.
      Однако покрышек все равно не хватало. Генерал, а впоследствии маршал Еременко, командовавший Особой дальневосточной армией, в феврале 1941 года записал в своем дневнике, что очень много машин стоит на приколе из-за отсутствия резины. Напряженка с покрышками наблюдалась даже на правительственном уровне. Шины для правительственных лимузинов делились между наркоматами путем их ожесточенной переписки с Совнаркомом и друг с другом. Что говорить о других ведомствах, когда Берия для ГУЛАГа не без труда смог получить лимит на несколько десятков дополнительных колес.

      Один завод на весь СССР!!!
      Из этой же статьи -
      Однако проблема заключалась в том, что СССР, союзник Германии, не мог получить разрешение на экспорт стратегических материалов из США. Представителям Главшинпрома пришлось возвращаться домой несолоно хлебавши. Они, правда, привезли забавную историю о том, какое представление о России имеют американцы. Один из них спросил: "Правда ли, что у вас была война красных с белыми и красные победили?" И, получив утвердительный ответ, недоверчиво посмотрел на гостей и спросил: "И как же вам, белым людям, удалось выжить и устроиться на работу?"

      Очень плохо было в СССР с каучуком, но ещё хуже было с количеством заводов производящих столь нужную продукцию, как автомобильные покрышки!
      1. +2
        21 tháng 2020 năm 20 20:XNUMX
        Поэтому долгое время в СССР гуттаперчу получали из бересклета бородавчатого.
        1. +1
          21 tháng 2020 năm 20 43:XNUMX
          В 1933 году в горах Тянь-Шаня аборигены указали советским ботаникам на одуванчик кок-сагыз, содержавший каучук. Его начали сеять по всей средней полосе. За успехи в освоении новой культуры тружеников села награждали: за 17 кг сырых корней кок-сагыза полагалась пара галош, за 65 кг – пара сапог.

          В ход шло многое из чего была возможность получить хоть "каплю" недостающих материалов!
          1. +1
            21 tháng 2020 năm 20 49:XNUMX
            Верно. И кок-сагыз использовали. До тех пор, пока каучук не научились синтезировать.
            1. +1
              21 tháng 2020 năm 20 52:XNUMX
              Ампяраторская Япония для получения нужного количества каучука просто оккупировала Индонезию!
              1. +1
                21 tháng 2020 năm 21 14:XNUMX
                С гевеей как каучуконосом мало что сравнится.
                Причём до Второй Мировой войны значительная часть каучука из Индонезии отправлялась в США и Англию.
                1. +2
                  21 tháng 2020 năm 21 18:XNUMX
                  А у нас гевеи не растуть... Только одуванчики...
                  И у германца не растуть... И он обходился контрабандой и синтетикой...
                  Они и "Фанту" "замутили" после прекращения поставок ароматизаторов от "Coka-cola"... Эрзац!
            2. +4
              22 tháng 2020 năm 10 09:XNUMX
              Trích từ Korsar4
              Верно. И кок-сагыз использовали.

              Дык... единственный из растущих на территории СССР природных каучуконосов с более-менее приличным выходом сырья. Помницца, вопросами его разведения занимался Трофим Денисович.
              1. +1
                22 tháng 2020 năm 23 24:XNUMX
                А у Трофима Денисовича было много чего интересно.
                Но и на Солнце есть пятна.
  12. +3
    21 tháng 2020 năm 11 13:XNUMX
    Да как бы и у немцев в 41 году - та ещё солянка что в грузовых, что в легковых.
    1. +2
      21 tháng 2020 năm 11 43:XNUMX
      Вермахт в 1941 имел: собственный атотранспорт,трофейный из: Чехословакии, Франции+ довоенные закупки Польши, Бельгии из Англии и Америки и Дюнкерк тоже добавил трофеев
    2. +2
      21 tháng 2020 năm 12 15:XNUMX
      Ещё и советских машин и тракторов потом насобирали. Но им удавалось худо-бедно снабжать свои автомобили запасными частями и авторезиной. А главное горючим!
    3. +2
      21 tháng 2020 năm 12 21:XNUMX
      Да как бы у немцев в 41 году

      В пехоте, автотранспортных частях РГК(Heer), артиллерии, подвижные войска снабжались более - менее однообразно, в боевых и частях управления танковых дивизий много техники повышенной проходимости (хотя бы 6х4, как тягач - транспортер "Протце", основной тягач ПТО и транспортер моторизованной пехоты в дивизии).
  13. +2
    21 tháng 2020 năm 11 36:XNUMX
    Trích: Dimka75
    Trích dẫn: Thủ lĩnh của Redskins
    Или, как студент, вспомнив в последнюю очередь, что нужно сдать реферат, "на коленке" написал пол странички?!

    Не обижайте студентов. Они забесплатно пишут.

    А тут откровенная халтура
  14. +2
    21 tháng 2020 năm 12 24:XNUMX
    ))
    слева направо:
    Форд V8-51 (трофей)
    Пежо 202 (трофей)
    МБ 170V (трофей)
    Бедфорд MWD (ленд-лиз)
    ГАЗ-АА (довоенный, похоже, судя по крыльям и двум фарам)
  15. +4
    21 tháng 2020 năm 12 38:XNUMX
    Это вполне могли быть американский грузовик White.


    что значит "могли бы"?
    Уайты в императорской армии, насколько знаю, были самой распространённой грузовой иномаркой. Что-то порядка 5 тыс было поставлено за годы ПМВ. На 01.07.1917 на балансе армии числилось 2600 уайтов. На втором месте шёл паккард. Вопреки расхожему мнению, кстати, что это чисто "легковой" бренд, из 2 тыс. единиц, поставленных в РИ, легковыми были только 300 автомобилей.
    Так что Уайт - безусловный лидер-трудяга Первой мировой и вполне мог стоять у истоков механизации РККА по наследству от Империи)
    Вот уайты:


    лебёдка для запуска дирижаблей:

  16. +5
    21 tháng 2020 năm 13 33:XNUMX
    многие не понимают, что СССР начинал строить свою промышленную базу на пустом месте. николашке даже в голову не приходило ,что наступил 20-век, и мир начинает жить по достижениям науки и техники. в царской россии не было своего шарикоподшипникового завода, основы машиностроения, не было своей химической промышленности от слова совсем, ну просто ни чего не было! а главное не было специалистов , не хватало своих инженеров, механиков, высокой квалификации токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков, и т.д .всё приходилось создавать с нуля , и первую очередь ликвидировать безграмотность , готовить своих спецов , буквально во всех отраслях. а вот времени на это ,и не хватало .в 1922 году закончилась гражданская война, и вот за 17 лет создали то, что смогли. а есть вещи, которые за 17- лет не проскочишь -это культура производства, и опыт работы приобретенный годами. поэтому наша техника отличалась от зарубежной , грубоватостью , и качеством, но она была и на ней можно было воевать. она могла работать, на топливе сомнительного качества ,неприхотлива в обслуге. немцы повоевавшие на восточном фронте не брезговали нашими зисами.
    1. -6
      21 tháng 2020 năm 13 56:XNUMX
      Trích dẫn từ không xác định
      многие не понимают, что СССР начинал строить свою промышленную базу на пустом месте. николашке даже в голову не приходило ,что наступил 20-век

      Более наглого, не основанного на фактах и безнравственного заявления (в очередную годовщину расстрела императорской семьи) трудно представить. Во-первых, Императорское Российское автомобильное общество (ИРАО) возглавлял флигель-адъютант императора Свечин, выпускник известного училища правоведения. До РАО (с 1907 года ИРАО) является соучредителем и ведущим членом Международной Автомобильной Федерации (1904), участвует в выработке регламентов проведения автопробегов, внесли огромный вклад в совершенствование конструкций автомобилей и ПДД. Членами ИРАО являлись организации автомобилистов Германии и Швеции, т.к. одним из ведущих центров развития автомобилизма являлась Рига. Многие члены императорской фамилии являлись автолюбителями, участниками автопробегов. Именно в России (в Гатчине) была впервые создана регулярная государственная автомобильная служба (прообраз Гаража №1) и организована подготовка персонала водителей и механиков. Завод ЗиЛ должен был заработать в 1917 году.
      Cảm thấy xấu hổ!
      1. +10
        21 tháng 2020 năm 14 34:XNUMX
        Trích từ iouris
        Более наглого, не основанного на фактах и безнравственного заявления (в очередную годовщину расстрела императорской семьи) трудно представить.

        И не говорите. Все же знают про небывалую мощь РБВЗ, выпустившего с начала производства до 1915 года аж 451 машину.
        Про автозавод Лесснера, выпустивший около сотни машин, после чего хозяин закрыл производство и перешёл на выпуск торпед для флота.
        Про автозавод Пузырева - 38 машин.
        Про... а нет, это всё довоенное российское автопроизводство. mỉm cười
        А что у нас за рубежом? А там у нас за 1913 г. в Британии было произведено 34 000 автомобилей, в Германии - 20 000, во Франции - 45 000 автомашин.
        А почему у нас-то так? А потому что Империя - это не Франция и не США. В Империи вся хайтек-промышленность начинается и выживает первые десятилетия только на госзаказах - потому что внутренний рынок минимален и не может поддержать производство. И без этих заказов ей не выжить.
        И как государство поддержало отечественного производителя автотранспорта? А никак. Первые кредиты на автопром пошли только когда жареный петух клюнул - после начала ПМВ, в 1915 г. Немудрено, что выстроенный на них завод Рябушинского начал работу только в 1917 г.. причём только в качестве сборочного из импортных машкомплектов.
        Почему так? А потому что станков удалось собрать только 15% от необходимого числа, да и с отечественными комплектующими была полная пятая точка:
        Тут же выяснились ожидаемые затруднения на пути утверждения в России собственного автомобилестроения. Одно из них заключалось в том, что потребуются "высокие сорта стали, отливок и поковок", подшипники и резиновые шины с ободами. Между тем "высокие специальные сорта стали" "пока в России не выделываются", лишь в будущем "имеется в виду... поднять вопрос о расширении, с правительственной поддержкой, Невского судостроительного и механического завода" специально для выпуска подходящей стали, поковок, отливок, подшипников и т. п.. Условия правительственной поддержки возникавшим отечественным автомобильным предприятиям включали временное разрешение ввоза 30% материалов из-за границы. Докладчик РАО В.Ф. Давыдов полагал, что "по окончании войны эта льгота пойдет в ущерб развитию отечественной промышленности... Если оборудовать заводы и приступить к производству, получив 30% заграничных материалов, поручить руководство делом иностранцам и оперировать еще на иностранные капиталы, то можно ли при таких условиях нарождающуюся промышленность назвать русскою".

        © Поликарпов В.В. От Цусимы к Февралю. Царизм и военная промышленность в начале ХХ века,
        Trích từ iouris
        Во-первых, Императорское Российское автомобильное общество (ИРАО) возглавлял флигель-адъютант императора Свечин, выпускник известного училища правоведения.

        Угу... и вот что они писали про отечественный автопром:
        Активисты Российского автомобильного общества с сожалением отметили, что "в мирное время со стороны военного ведомства не было сделано ничего для создания отечественной автомобильной промышленности".
      2. +9
        21 tháng 2020 năm 15 00:XNUMX
        Trích từ iouris
        Более наглого, не основанного на фактах и безнравственного заявления (в очередную годовщину расстрела императорской семьи) трудно представить

        А зачем, интересно, педалить тему убийства императорской семьи? Чтобы выпятить свои монархические предпочтения?
        Речь в комментарии, на который Вы дали реплику, шла не о хобби нуворишей и придворных, и не о энтузиастах-одиночках, а об индустрии, как таковой. Считать же ею несколько десятков "отвёрточных" мастерских типа кузовной артели Петра Ильина в Каретном, или фабрика Пузырёва, которую он сам называл не иначе ,как "заводом", или Лесснер, или Дукс - это несерьёзно, согласитесь.
        Так-то да, спохватились и стали привлекать частный капитал к строительству в Москве, Кинешме и Ярославле - но увы...война и последовавшие за ней события.
        Так что, Ваш оппонент прав - автомобильная ngành công nghiệp родилась только при Советах. И - отдельное спасибо Великой Депрессии)).
        1. 0
          22 tháng 2020 năm 14 45:XNUMX
          Trích dẫn: Tiến sĩ Frankenstuzer
          Чтобы выпятить свои монархические предпочтения?

          Ни о каких "предпочтениях", в частности, "монархических предпочтениях" речь не идёт. Деятельность исторических фигур необходимо оценивать объективно. Царь не может отвечать за развитие автомобильной промышленности. То, что Вы вменяете в вину Николаю II, имеет объективные причины. Государства развиваются неравномерно. Тема эта в начале XX века была новая. Страна огромная, автомобильных дорог не было. Главный вид транспорта в такой стране - железная дорога. Железнодорожная сеть России построена именно при царском режиме. Со своей стороны, Николай II никогда не препятствовал развитию автомобилизма или авиации в России. Напротив.
          Кстати, часть железных дорог России сегодня находятся за пределами РФ.
          И сегодня автомобильный транспорт РФ - это "ленд-лиз". Пишите лучше о современных "нуворишах" и "отвёрточной сборке".
          1. +1
            23 tháng 2020 năm 08 25:XNUMX
            То, что Вы вменяете в вину Николаю II, имеет объективные причины. Государства развиваются неравномерно.

            А развиваются они неравномерно или от нехватки полезных ископаемых и прочих ресурсов. Или от политики собственного правителя и его окружения!
            В РИ ресурсы были - с политикой развития страны было плохо!
            А этой политикой должен был заниматься государь-батюшка и его правительство...
            А они желали на лошади и крестьянской телеге доехать до 21 века!
          2. +1
            23 tháng 2020 năm 10 23:XNUMX
            Trích từ iouris
            Царь не может отвечать за развитие автомобильной промышленности.

            То есть, за отсутствие господдержки автомобильной промышленности в своём государстве царь ответственности не несёт. Это всё плохие министры виноваты. mỉm cười
            Ещё раз: свободный рынок при развитии новых отраслей - это не про Империю. Ещё в конце XIX века Кази писал про то же российское судостроение, что это химера, держащаяся на государственных заказах. Не будет господдержки - не будет развития. Хотя бы потому, что за рубежом начали раньше и просто экономически задавят новую отечественную отрасль за счёт серийности и объёмов выпуска.
            Вон, с Лесснером thị trường quyết định - завод закрылся, хозяину оказалось выгоднее делать торпеды по госзаказу, чем автомобили.
      3. +2
        21 tháng 2020 năm 21 14:XNUMX
        Cảm thấy xấu hổ!

        Чего стыдиться?
        Того, что на РБВЗ было изготовлено 8 штук бронеавтомобитей для РИА?
        Стыдимся. Все остальные БА изготавливались на шасси купленных "за бугром"!
        Или изготовлены они были так-же "за бугром"!
        Чего ещё надо стыдиться?
        Отсутствия производства тракторов?
        Стыдимся!
        1. 0
          22 tháng 2020 năm 17 49:XNUMX
          В этом смысле Вам должно быть "по барабану". Я же указал Вам на другое. Если Вам не стыдно, то могу лишь выразить сожаление. Но я понимаю Вашу реакцию - она обусловлена.
          1. +1
            23 tháng 2020 năm 08 29:XNUMX
            Я же указал Вам на другое. Если Вам не стыдно, то могу лишь выразить сожаление.

            Интересно рядовые французы скорбят о Взятии Бастилии или казни обожаемого ими Людовика 16?
            1. +2
              23 tháng 2020 năm 10 25:XNUMX
              Trích dẫn từ hohol95
              Интересно рядовые французы скорбят о Взятии Бастилии или казни обожаемого ими Людовика 16?

              А як же! Каждый год отмечают день взятия - парадом, народными гуляньями и фейерверками. Правда, на траурные эти мероприятия как-то не очень похожи. mỉm cười
  17. -4
    21 tháng 2020 năm 13 42:XNUMX
    "Автотранспорт РККА" - это почти исключительно ленд-лиз
    1. +4
      21 tháng 2020 năm 14 41:XNUMX
      Trích từ iouris
      "Автотранспорт РККА" - это почти исключительно ленд-лиз


      да неужели? По состоянию на 1 мая 1945г. в РККА:
      всего: 664 500 автомобилей
      Của họ:
      58,1 % – отечественного производства
      32,8 % – ленд-лиз
      9,1 % – трофейные.

      так что, речь уместнее вести о "половине", а не "почти исключительно", не так ли?
      1. 0
        25 tháng 2020 năm 15 57:XNUMX
        За всю войну автопромышленность СССР произвела 200 тыс. разных автомобилей (в основном, морально устаревших "американцев").
        Studebaker US6 - получено 114 500 штук.
        Chevrolet GT7100 - получено 47 700 штук.
        Ford G8T - (самый массово поставлявшийся грузовик из неполноприводных) - получено 85 тысяч штук.
        Dodge WF32 (тяжёлые) - получено 9 тысяч штук.
        Diamond T-981 (балластные тягачи ) - получено 471 тягач.
        Это без джипов Willys. Интересно, как передвигались бы командиры без этих Willys'ов.
        Это не я - это Google.
        1. -1
          25 tháng 2020 năm 20 44:XNUMX
          А как это противоречит написанному мной?
          Поясню свою позицию: я совершенно не поддерживаю тех, кто швыряется г...ном в ленд-лиз, но и не понимаю тех, кто утверждает, что СССР был на стопроцентном подсосе у ленд-лиза. И то, и другое утверждение - примитив.
          1. 0
            26 tháng 2020 năm 16 59:XNUMX
            Полностью противоречит. Дело не в отрицании ленд-лиза, дело в том, что автомобильная промышленность СССР во время войны не могла производить качественную продукцию (и до сих пор с этим "проблемы"), поэтому была фактически остановлена, а необходимые транспортные средства в достаточных объёмах поступали по ленд-лизу.
  18. +4
    21 tháng 2020 năm 16 41:XNUMX
    Статья обо всем и ни о чем. В 5-м классе школьники сочинения более содержательные пишут.
    1. +1
      21 tháng 2020 năm 17 28:XNUMX
      ну, значит автор из 4-го класса)
  19. +9
    21 tháng 2020 năm 17 29:XNUMX
    Администрация сайта ВО!
    Зачем Вы поручаете пропагандисту, который кроме громкой трескотни не способен ни на какие серьезные творческие усилия, освещать такие темы? Ведь это читают!!! И что читатель узнает из этой дазцыбао? Почему сайт ВО столь наплевательски относится к своей репутации?
    1. +1
      22 tháng 2020 năm 14 35:XNUMX
      Trích dẫn từ Undecim
      Почему сайт ВО столь наплевательски относится к своей репутации?

      Институт репутации уничтожен. Видимо навсегда.
  20. Alf
    +3
    21 tháng 2020 năm 19 52:XNUMX
    С легковыми машинами для командного состава дело обстояло и того хуже: ни о каких внедорожниках речь не шла.

    Марка ГАЗ-61-40 ни о чем не говорит ? А НАТИ-АР ?
    Составлявшие к началу Великой Отечественной основу ее подвижного состава грузовики ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА, ЗИС 5 и 6 моделей, а также наиболее грузоподъемные (от пяти до восьми тонн) автомобили «Яг» абсолютно ничем не отличались от «гражданских» моделей.

    Опель Блитц тоже являлся гражданским грузовиком, хотя и был выпущен в количестве 82 тысяч.
    Кстати, ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА, как и ЗИС-5 и ЗИС-6 конструкционно отличались не намного, поэтому можно говорить о только двух типах машин, что очень благотворно сказывалось на номенклатуре запчастей и заводов. А вот какой кошмар преследовал немецких ремонтников всю войну, так это тихий ужас, достаточно посмотреть доксериал Автомобили второй мировой.
    1. 0
      21 tháng 2020 năm 23 24:XNUMX
      Trích dẫn: Alf
      А вот какой кошмар преследовал немецких ремонтников всю войну,

      Не понимаю, "какой кошмар"? Если есть запчасти, возможность ремонта и т.д. При наличии этих условий любую технику можно восстановить! Собственно как и сейчас вот только из "современной" техники желательно выкинуть всякие "девайсы" !
      1. Alf
        0
        22 tháng 2020 năm 18 15:XNUMX
        Trích dẫn: không chính chủ
        Не понимаю, "какой кошмар"?

        Огромное количество самых разных машин.
        Trích dẫn: không chính chủ
        Если есть запчасти,

        Не всегда они есть в нужное время в нужном месте и для нужного типа.
  21. 0
    21 tháng 2020 năm 19 53:XNUMX
    Аукнулось конкретно: тысячами брошенных танков, тягачей с прицепленными орудиями, а потом сотнями тысяч солдатских жизней...
    1. 0
      21 tháng 2020 năm 22 38:XNUMX
      Аукнулось конкретно: тысячами брошенных танков, тягачей с прицепленными орудиями, а потом сотнями тысяч солдатских жизней...

      Тягачей или же в большинстве случаев тракторов?
      Основной тягловой силой на равне с лошадью были простые трактора.
      На ваш взгляд, что можно было сделать после окончания Гражданской войны?
      Как увеличить количество автомобилей, тракторов и тягачей в РККА?
      1. -1
        22 tháng 2020 năm 09 46:XNUMX
        Trích dẫn từ hohol95
        На ваш взгляд, что можно было сделать после окончания Гражданской войны?
        Как увеличить количество автомобилей, тракторов и тягачей в РККА?

        Построить заводы?
        Купить их за границей?
        Всё это было сделано, но недостаточно.
        1. +4
          22 tháng 2020 năm 10 34:XNUMX
          Trích: Kart
          Построить заводы?
          Купить их за границей?

          Построили и купили. Но железо само по себе не может сконструировать и выпускать технику. Нужны кадры. А с грамотными кадрами в стране, где ликбез действовал до конца 30-х, где весной 1941 г. в танковую дивизию было отобрано 50% новобранцев с тремя классами образования - была напряжёнка.
          В результате тягачи на бумаге есть, а на деле - это не тягачи, а двигатели слесаря Полесова.
          «… возьмите этот трактор и попробуйте работать с пушкой: не тянет требуемый вес пушки, мощность как военной машины мала… неплавный ход, варварские условия для водителя в кабине совсем обесценивают этот трактор. А если эту машину оставить как транспортную и как средство для перевозок грузов, то она тоже не подходит по грузоподъемности… Армии нужны трехтонные машины, а если она будет полуторатонной, то тоже армию не устроит… На всех ваших транспортных машинах неповторимое число недостатков… Максимальная скорость этой машины 8 км/ч, но обычно она делает 6 км/ч… машина сама себя не тянет на 4-й скорости… если я встал на боевую позицию, а потом мне надо позицию переменить немедленно, а мне нужно 40 минут, чтобы только завести трактор…».

          © Совещание конструкторов с представителями армии относительно эксплуатации СТЗ-5. Апрель 1941 г.
          Официальные документы тоже не радовали:
          Отказавшись от мысли создать универсальную машину, завод приступил к выпуску тракторов СТЗ-5, отвечающих, по его мнению, требованиям сельского хозяйства и транспорта. Все же и этим требованиями трактор СТЗ-5 не удовлетворял по многим показателям, и заводу пришлось в течение этих лет ввести около 900 изменений в конструкцию выпускаемых им тракторов.
          Так как для дивизионной артиллерии никакого трактора в Красной Армии не было, то, несмотря на то, что трактор СТЗ-5 не выдержал ни одного полигонного испытания, пришлось идти на применение этого трактора в Красной Армии в качестве временной меры, до появления нового трактора, целиком отвечающего новым требованиям НКО.
          (...)
          Nhà máy Stalingrad đã sản xuất 2 mẫu máy kéo STZ-5 hiện đại hóa, đã được thử nghiệm tại hiện trường vào năm 1940. Các máy kéo nâng cấp không thể chịu được các cuộc thử nghiệm trên mặt đất, sau đó nhà máy Stalingrad đã từ bỏ công việc này và cho đến ngày nay vẫn không làm gì để hiện đại hóa máy kéo STZ-5 ...
          Трактор СТЗ-5 ни по динамическим качествам, ни по удобству обслуживания, ни по надежности работы ни в коей мере не отвечает требованиям, предъявляемым к трактору дивизионной артиллерии, и неотложно требует большого количества изменений, охватывающих всю конструкцию трактора…
          Дивизионная артиллерия не имеет соответствующего трактора, отвечающего ее тактико-техническим данным и требованиям.
          © Зам. начальника отдела мехтяги ГАБТУ майор Иванов. 09 июня 1941 г.
          1. Alf
            0
            22 tháng 2020 năm 18 20:XNUMX
            Trích dẫn: Alexey R.A.
            где весной 1941 г. в танковую дивизию было отобрано 50% новобранцев с тремя классами образования

            А если учесть, что человека с СРЕДНИМ образованием готовы были на руках носить, а с высшим от призыва исключали...
            А если вспомнить, что в "России, которую мы потеряли" 50% (!) призывников были неграмотными, то к 40-му году работа была проделана колоссальная.
          2. 0
            22 tháng 2020 năm 20 22:XNUMX
            Нужны кадры.

            Немцы первые 3 ТД сформировали в 1935 году, ещё 2 в 1938, всего Вермахт в 1939 имел 13,5(считая кавалерийскую бригаду за 0,5 дивизии) подвижных соединений. К 22 июня 36 соединений(включая 4 МД СС).
            РККА 29,5 до 1939 года, 26(не считая кавалерии)с июня 1940 и 102,5(!!!) подвижных соединения с февраля 1941. Коэффициент роста просто огромный.
            В результате тягачи на бумаге

            Выходов минимум два - 76-мм пушки/120-мм минометы, подрессорить гаубицу 1910/30, как вариант буксировать по французской системе - отдельно орудие за станины, отдельно передок со снарядами, на 4-орудийную батарею 9 тягачей получается.
            1. 0
              23 tháng 2020 năm 11 01:XNUMX
              Trích dẫn từ: strannik1985
              Коэффициент роста просто огромный.

              Я не про армию. Я про промышленность - про те самые КБ, которые конструировали транспортные машины с неповторимым числом недостатков, и про заводы, усугублявшие конструктивные недостатки производственными. Помните первый воздушный фильтр Т-34: мало того, что конструкция негодная, так ещё и сварные швы негерметичны.
              50% новобранцев я привёл как срез состояния общества - вот какие кадры доставались БТВ даже после отбора.
              Trích dẫn từ: strannik1985
              Выходов минимум два - 76-мм пушки/120-мм минометы

              Только в военное время, как эрзац. В довоенное мирное время ГАБТУ хочет кампфгруппы "как у больших", а Вы помните, что было из артиллерии у того же Эбербаха под Кричевым.
              Trích dẫn từ: strannik1985
              подрессорить гаубицу 1910/30,

              Снята с производства, КБ и завод заняты серийным производством М-30.
              Trích dẫn từ: strannik1985
              как вариант буксировать по французской системе - отдельно орудие за станины, отдельно передок со снарядами, на 4-орудийную батарею 9 тягачей получается

              ГАУ может и согласиться. А ГАБТУ распнёт предложившего - во первых, тягачей в требуемых количествах нет, а, во-вторых, это вызовет рост численности техники не только у батарей, но и у тылов.
              А по итогам 1940 г. уже понятно, что корпус надо ужимать.
              Здесь генерал-полковник т. Павлов достаточно убедительными цифрами и на схемах указал на необходимость иметь ширину фронта 15 — 20 км, считая гарантийную полосу по 5 км справа и слева, а остальное остается для ввода в прорыв. А мы имеем факты, когда иногда заставляют идти в прорыв в полосе шириною в 5 — 6 км. Как может такая масса танков войти в прорыв? Мы подсчитали на наших учениях (даже выбрасывали по 2500 машин из боевого состава, брали самое необходимое для жизни и боя), и то у нас в прорыв идет 6800 машин, почти 7000. Как можно втиснуть такую массу машин на такой узости этого фронта?
              © Хацкилевич
              Một lượng đạn dược của một quân đoàn xe tăng là khoảng 100 toa xe. Nguyên soái Liên Xô, đồng chí Budyonny nói về sự ổn định của đạn dược và nhiên liệu cần có trong một cuộc đột phá. Như tôi đã nói, một lượng đạn tương đương với khoảng 100 toa xe. Chỉ cần tưởng tượng bạn cần loại hậu phương nào để kéo tất cả những thứ này về phía sau, đặc biệt nếu bạn có ba viên đạn rưỡi.
              © aka
              1. 0
                23 tháng 2020 năm 17 27:XNUMX
                Я про промышленность

                Факторы взаимно влияли друг на друга - машины повышенной проходимости (Газ-ААА, Зис-6), ремлетучки "А", "Б", водо/масло/бензоцистерны, грузовики с бочками наконец, ЗПУ М4 и пушки 61-К. 26 подвижных соединений и 8 корпусных комплектов всяко проще сформировать, чем 90/30.
                50% новобранцев

                Нюанс в том, что эти показатели приходятся на июнь 1940 - март 1941, на фоне общего увеличения численности армии, формировании дополнительных 48 стрелковых дивизий.
                Только в военное время как эрзац

                Миномет - нет, на дистанции до 2 км при стрельбе по горизонтальным целям миномет эффективней гаубицы. Даже в 1945 при переходе от ТК к ТД сократили ЛАП(24 76-мм пушки), но оставили миномётный полк(36 ПМ-38) и ввели гаубичный дивизион(12 М-30). Безусловно иметь в загашнике 210-мм мортиры, как у Эбербаха под Кричевом лучше, но выбора-то нет. Просто на это время нужно, осознать и принять меры.
                Снята с производства, КБ и завод заняты производством М-30.

                Последние 21 гаубицу выпустили в 1941 году, до 1943 гаубица была основной в войсках.
                А ГАБТУ распнет предложившего

                Обр.1910/30 с исходным весом в боевом положении 1466 кг увезет даже Зис-5/Зис-6, тем более, что года до 1940 ей и замены(кроме 76-мм пушки) нет без нового двигателя. Но для осознания этого нужно время, минимум несколько лет.
                А по итогам 1940 г.понятно, что корпус надо ужимать.

                Не надо, точнее надо, но не там. Например на 15 ноября 1944 в 2 Гв.ТА по штату 7243 автомобиля, по списку 5570. Неудивительно, ведь эти автомобили, в том числе, перевозят 69 330 выстрелов 76-мм ДА, 26 613 120-мм мин. Если и ужимать, то общее количество танков
            2. 0
              23 tháng 2020 năm 11 03:XNUMX
              Кстати, на том же Совещании Павлов прямо сказал, что функции артиллерии в мехкорпусах придётся частично перекладывать на тяжёлые танки с противоснарядным бронированием - иначе никакой тыл не выдержит такого расхода снарядов.
              Я приведу некоторые справочные данные по расходу снарядов. Если для подавления одного пулеметного гнезда в полевой обстановке требуется снарядов 76-мм — 120 или снарядов 122-мм гаубицы — 80, то я прошу вас подсчитать, сколько потребуется танку выстрелов для того, чтобы уничтожить одно пулеметное гнездо? Или ни одного, или с дистанции 1000 — 1500 м 2 — 3 снаряда.
              Để tiêu diệt súng chống tăng, người ta thường sử dụng pháo 122 mm. Bạn cần 70 - 90 quả đạn pháo. Tôi hỏi bạn: một chiếc xe tăng hạng nặng sẽ cần bao nhiêu [đạn] để trấn áp một khẩu súng chống tăng? Hoặc không có gì hoặc một phát. Tôi nhắc lại, đối với một chiếc xe tăng hạng nặng chưa biết tác dụng của súng chống tăng là gì.
              Để ngăn chặn pin, cần có 152 đến 400 quả đạn pháo 700 mm.
              Với việc sử dụng rất nhiều xe tăng, tôi cho phép mình đặt một câu hỏi: một đại đội xe tăng hạng nặng sẽ cần bắn bao nhiêu phát đạn để trấn áp một khẩu đội pháo 75 mm?
              Như các đồng chí thấy, vấn đề rất đơn giản và có vẻ tiết kiệm. Tôi cho rằng việc sở hữu số lượng lớn xe tăng hạng nặng sẽ giúp ích rất nhiều cho pháo binh trong công việc và sẽ giảm tiêu hao đạn pháo.
              © Pavlov
              Павлова расстреляли, но дело его жило и дальше - штурмСАУ второй половины войны выросли как раз из этих предпосылок.
              1. 0
                23 tháng 2020 năm 17 58:XNUMX
                Павлова расстреляли, но дело его жило и дальше - штурмСАУ второй половины войны

                В обе стороны - появились САУ или ТТ с орудием от 122-мм, но и количество систем стреляющих с ЗОП увеличилось - с января 1943 МинПолк, в МСБр лёгкие АДн, в ТК ЛАП, с сентября 1944 в ТА ЛАБр(48 76-мм и 20 100-мм пушек). Там где не могли взять качеством(калибром), взяли количеством. Например в МК 40 Зис-3(10 180 снарядов), 100 БМ-37(16 812 мин), 54 ПМ-38(6834).
        2. 0
          23 tháng 2020 năm 08 20:XNUMX
          Построить заводы?
          Купить их за границей?

          Bên cạnh chiếc áo thun Zin này,
          Bạn thật đáng xấu hổ - một sự xấu hổ.
          Việc may vá sẽ thuộc về bạn -
          Где деньги, Зин?.. [

          Финансы в стране были?
          Или их едва хватило именно на то, что и было приобретено?
          Вот и получается, что было закуплено столько оборудования на сколько позволяли средства!
  22. +1
    23 tháng 2020 năm 12 23:XNUMX
    Лошадь как средство транспорта никто не запрещал и не отменял.
    Для сравнения все пехотние дивизии, главная сила немецкой армии, использовали лошади как основное средство транспорта. Более милион лошадей.
  23. 0
    23 tháng 2020 năm 14 06:XNUMX
    Trích dẫn: Alexey R.A.
    Кстати, на том же Совещании Павлов прямо сказал, что функции артиллерии в мехкорпусах придётся частично перекладывать на тяжёлые танки с противоснарядным бронированием - иначе никакой тыл не выдержит такого расхода снарядов.

    В етом вся проблема Красной армии в начале. Теория что танк сам справится с оборону, при етом без расхода на боеприпасов, насквоз гнилая. В воображение Павлова танк что то вроде вундервафе на поле боя. К сожалению ошобся. Танк не справился сам ни с артилерии, ни с пехотинцев. Не только в 1941 но и до конца не справлялся. Не смог ето делат и после войну и до наших дней.
    Пехота и артилерия без танков способни вьиполнит всех задач. Но танки без пехота и артллерия погибнут и ничего не успеют сделать.
  24. 0
    Ngày 27 tháng 2020 năm 08 56:XNUMX
    Тем не менее, первые автомобили в красноармейских рядах появлялись уже тогда. Конечно же, трофейные или реквизированные у «буржуев» (вплоть до изъятых из Императорского гаража) и исключительно иностранного производства.
    Про Руссо-Балт автор видимо никогда не слышал
    Упоминавшийся выше Московский автомобильный завод поставлял РККА «линейку» грузовиков: от первой полуторатонной модели АМО-Ф-15, бывшей, по сути не самой удачной копией все того же FIAT-15 Ter, до гораздо более совершенных АМО-2, АМО-3 и I-5.
    завода с таким названием не было, завод назывался АМО, чуть позже 1-й ГАЗ, а потом ЗИС.
    Я-5 выпускался не на АМО-ЗИС, а в Ярославле на ЯАЗ-е.

    Статья жуткая халтура, а к автору просьба: если можешь не писать - не пиши!
    1. 0
      Ngày 1 tháng 2020 năm 14 47:XNUMX
      Trích dẫn từ Lewww.
      завода с таким названием не было

      Вообще-то был. Но сильно позже.
      В 1939 году бывший "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи" был переименован в "Московский автомобильный завод имени КИМ". Занимался сей завод сборкой "русских фордов" из "чужих" комплектующих (поначалу фордовских, затем - ГАЗовских).
      Trích dẫn từ Lewww.
      Статья жуткая халтура, а к автору просьба: если можешь не писать - не пиши!

"Right Sector" (bị cấm ở Nga), "Quân đội nổi dậy Ukraine" (UPA) (bị cấm ở Nga), ISIS (bị cấm ở Nga), "Jabhat Fatah al-Sham" trước đây là "Jabhat al-Nusra" (bị cấm ở Nga) , Taliban (bị cấm ở Nga), Al-Qaeda (bị cấm ở Nga), Tổ chức chống tham nhũng (bị cấm ở Nga), Trụ sở Navalny (bị cấm ở Nga), Facebook (bị cấm ở Nga), Instagram (bị cấm ở Nga), Meta (bị cấm ở Nga), Misanthropic Division (bị cấm ở Nga), Azov (bị cấm ở Nga), Muslim Brotherhood (bị cấm ở Nga), Aum Shinrikyo (bị cấm ở Nga), AUE (bị cấm ở Nga), UNA-UNSO (bị cấm ở Nga) Nga), Mejlis của người Crimean Tatar (bị cấm ở Nga), Quân đoàn “Tự do của Nga” (đội vũ trang, được công nhận là khủng bố ở Liên bang Nga và bị cấm), Kirill Budanov (được đưa vào danh sách những kẻ khủng bố và cực đoan của Rosfinmonitoring)

“Các tổ chức phi lợi nhuận, hiệp hội công cộng chưa đăng ký hoặc cá nhân thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài,” cũng như các cơ quan truyền thông thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài: “Medusa”; “Tiếng nói của Mỹ”; "Thực tế"; "Hiện nay"; "Tự do vô tuyến"; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Tồi; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; Mikhail Kasyanov; "Con cú"; “Liên minh bác sĩ”; "RKK" "Trung tâm Levada"; "Đài kỷ niệm"; "Tiếng nói"; “Con người và pháp luật”; "Cơn mưa"; "Vùng truyền thông"; "Deutsche Welle"; QMS "Nút thắt da trắng"; "Người trong cuộc"; "Báo mới"