Lai "Su" và "MiG": Máy bay chiến đấu thế hệ thứ sáu của Nga sẽ như thế nào

73

Вместе — сила?


Шестнадцатого июля РИА «tin tức» сообщило, что «МиГ» и «Сухой» совместными силами будут разрабатывать thế hệ thứ sáu. «Наши конкуренты — это американские и европейские авиапроизводители. И для поддержания уверенного лидерства в отрасли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие сегодня в компаниях "МиГ" и "Сухой", и создать новые самолеты шестого поколения. Объединение потенциалов в рамках общих задач и общих целей — это колоссальная возможность сделать серьезный рывок. У зарубежных компаний таких возможностей уже нет», — заявил генеральный директор компаний «МиГ» и «Сухой» Илья Тарасенко.

С одной стороны, новость должна радовать, с другой — в очередной раз заставляет задуматься. Несомненно, «МиГ» и «Сухой» имеют огромные возможности и колоссальный потенциал, если говорить о создании боевых самолетов. С другой стороны, многочисленные успехи СССР на поприще разработки истребителей (стоит, впрочем, сказать, что далеко не все советские боевые самолеты были удачными) обусловлены не столько кооперацией разных КБ, сколько жесткой конкуренцией между ними. В условиях того, что сейчас называется «государственным капитализмом», это единственное, что могло бы дать реальный стимул. Впрочем, текущий тренд не нов: российское авиастроение давно взяло курс на укрупнение, и менять его никто не будет.



Как и отказываться от разработки шестого поколения. Здесь замешан престиж страны как крупного авиастроителя и одного из ведущих экспортеров vũ khí в мире. Свою роль сыграли и планы европейцев. Нужно сказать, они куда более определенные, чем у Китая и США. Напомним, на прошлогоднем Ле-Бурже Франция и Германия впервые показали макет истребителя шестого поколения с незамысловатым названием NGF (Next Generation Fighter). А британцы представили макет «шестерки» на авиасалоне в Фарнборо, который прошел в 2018-м. Самолет получил обозначение Tempest: видимо, в честь одноименного британского истребителя Второй мировой — одного из мощнейших для своего времени. Как Германия с Францией, так и британцы хотят получить новые машины в серийном исполнении не ранее середины 2030-х, а то и позже. Если посмотреть на динамику разработки истребителей пятого поколения (F-22 и F-35), то можно увидеть, что это совершенно здравая оценка. Еще для примера стоит сказать, что серийного российского Су-57 нет до сих пор. А к китайскому J-20, принятому на вооружение в 2017-м, есть масса вопросов: как по части концепции, так и, например, в плане конкретной силовой установки.


Поколение «шестерок»


Теперь перейдем к вопросу о том, каким будет новый самолет. Совершенно очевидно, что детальные характеристики российского истребителя мы узнаем еще не скоро, если вообще когда-то узнаем. Стоит напомнить, что почти все имеющиеся на сегодня характеристики Су-57 — спекуляции разной степени «фантастичности». Также совершенно ясно, что БПЛА С-70 «Охотник», как и перспективный перехватчик ПАК ДП, вероятно, никогда не станут шестым поколением (на Западе и один, и другой почему-то упорно продолжают так называть). По сути, это узкоспециализированные машины, причем С-70, скорее всего, — дозвуковой демонстратор разведывательно-ударного БПЛА, который никогда не станет истребителем.


Что же будет отличать шестое поколение (российское и не только) от ранее созданных истребителей?

Опциональное пилотирование. И Tempest, и Next Generation Fighter, и американские истребители шестого поколения проектируют в качестве опционально-пилотируемых машин. Это главным образом означает, что в них изначально закладывается возможность беспилотного применения, чего, например, не было на машинах пятого и четвертого поколений. Это важно. Лучший беспилотный аппарат — тот, который изначально проектировали как беспилотник. Эксперименты по части разработки боевых БПЛА на базе существующих истребителей так и остались экспериментами.

В подтверждение этих слов можно вспомнить недавнее заявление советника первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимира Михеева в интервью ТАСС. «Боевой самолет 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах: пилотируемом и беспилотном», — сказал он в июле в интервью ТАСС. Конечно, разработка опционально пилотируемой машины потребует новых знаний, которые Россия может получить в рамках работ над «Охотником». Однако, повторимся, он не станет прототипом нового российского истребителя.

Беспилотный ведомый. Один истребитель шестого поколения, скорее всего, сможет контролировать несколько или больше БПЛА. Напомним, сейчас Австралия и США активно экспериментируют над беспилотными ведомыми для существующих боевых самолетов. Шестнадцатого июля австралийское подразделение американской корпорации Boeing провело испытания группы из трех беспилотных летательных аппаратов в полностью автономном режиме. А еще раньше стало известно, что máy bay không người lái Skyborg, начиная с 2025 года, заменят в ВВС США часть истребителей F-16 Fighting Falcon.


Такой подход дает очевидные преимущества. БПЛА может выполнять роль разведчика, «живой мишени» или же сможет сам поражать врага, находясь при этом в зоне видимости летчика-истребителя. То есть действия БПЛА будут опираться на «эмпирический» опыт пилота, полученный «здесь и сейчас». Это принципиально отличается от ситуации, при которой беспилотные аппараты находились бы под управлением наземного оператора. В то же время полностью автономный режим (в частности, применение нейронных сетей) ставит уже совсем другие вопросы. В том числе морально-этического характера.

Оружие на «новых физических принципах». В США активно прорабатывают вопрос оснащения истребителей новыми лазерными комплексами. Причем речь идет о системах нескольких типов: для «ослепления» противника, для уничтожения угрожающих самолету ракет и непосредственно для поражения боевых машин предполагаемого врага. Нужно полагать, Россия постарается реализовать на перспективном самолете нечто подобное. Как заявил Владимир Михеев, «лазерная защита истребителя шестого поколения будет физически сжигать головки самонаведения ракет противника, атакующих самолет, а в состав его вооружения войдут электромагнитные пушки и управляемые электронные боеприпасы». По его словам, один беспилотный аппарат будет вооружен СВЧ-оружием, включая управляемые электронные боеприпасы, а другой — средствами радиоэлектронного подавления и поражения. Еще один будет нести «обычные» вооружения. Представитель КРЭТ также отметил, что в настоящий момент в России создали экспериментальный образец радиофотонного радара, серийной версией которого могут оснастить истребитель шестого поколения.

Примерные сроки


Стоит сказать, что шестое поколение — вопрос не ближайших десяти лет. На сегодня еще даже не определен облик нового самолета. Согласно ранее представленным данным, машину могут построить по аэродинамической схеме «утка», с применением отдельных решений, ранее испытанных на МиГ 1.44.


Не ясно, какие двигатели получит новый самолет: в 2018 году руководитель Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин заявил, что разработка двигателя имеет «слабое финансирование». Впрочем, какие-то работы все же ведутся, и это однозначный плюс.

Очевидно одно: в широком смысле российский истребитель шестого поколения станет развитием идей, заложенных в пятом. Он будет еще менее заметным, с лучшими летными характеристиками, а также получит более мощный набор вооружений. Идея «легкого истребителя», скорее всего, окончательно ушла в небытие. Перспективная машина будет (если) тяжелой, двухдвигательной и крайне дорогой. Серийная версия, нужно полагать, может появиться не раньше 2040 года.
Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

73 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. +16
    Tháng Bảy 20 2020
    Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ
    1. -11
      Tháng Bảy 20 2020
      Lai "Su" và "MiG": Máy bay chiến đấu thế hệ thứ sáu của Nga sẽ như thế nào


      ну каким? Таким же как и всё при этой власти-машиной для парадов и то лет через 50.
      1. -6
        Tháng Bảy 20 2020
        Trích dẫn: Bar1
        Lai "Su" và "MiG": Máy bay chiến đấu thế hệ thứ sáu của Nga sẽ như thế nào

        МиГ и Су...МиС -1...таким будет истребитель 6-го поколения ! nháy mắt
        1. +1
          Tháng Bảy 20 2020
          СМИ - средство массового истребления (от Су - буква С, от МиГ - буквы МИ).
      2. +5
        Tháng Bảy 20 2020
        Пустая статья ни о чём....По меньшей мере автор должен изложить свою концепцию самолёта 6- го поколения...Пойди туда не зная куда, принеси то, не знаю что....Вообще требования к новому самолёты формулирует военные, ставя новые задачи перед техникой, которые нужны для успешных боевых действий, и которым самолёт 5-го поколения уже не удовлетворяет....У нас нет даже концепции применения самолёта 5- го поколения,как таковой, а у европейцев нет и самого самолёта....Погоня за дешевыми рекламными трюками европейцев ни к чему хорошему не приведёт...Это рекламный и пустой ход с их стороны, зачем включаться в этот балаган абсурда....Для начала, хочу подчеркнуть, что самолёт 5-го поколения становится таким только в определённой информационной среде...Это не взирая на все признаки ,которыми он должен обладать. Самолёт не может быть самолётом 5-го поколения без этой среды....
        1. +4
          Tháng Bảy 21 2020
          Согласен на все 100. Если разобраться у нас пока самолетов 5-го поколения нет. Есть десяток экспериментальных, которые в экспериментальных уже на второй десяток лет перевалили. Есть заявления о начале производства ну вот-вот начнем. Крайнее было в начале 2019 года, что с мая 2019 начинается серийный выпуск. Серийный, десять самолетов в год. И это то же не исполнили. да еще такие сокращения на КнААЗе
          1. +1
            Tháng Bảy 21 2020
            Trích dẫn: CỦA BẠN
            Đồng ý trên tất cả 100.

            Теперь перейдем к вопросу о том, каким будет новый самолет.
            Это вопрос от автора
            Совершенно очевидно, что детальные характеристики российского истребителя мы узнаем еще не скоро, если вообще когда-то узнаем.
            это ответ от самого автора. И дальше смысл писать? yêu cầu
        2. 0
          Tháng Bảy 23 2020
          самолёт 5-го поколения становится таким только в определённой информационной среде...Это не взирая на все признаки ,которыми он должен обладать. Самолёт не может быть самолётом 5-го поколения без этой среды....

          - Главной средой для самолёта 5-го поколения - это самолёты 4-го поколения, которые он должен бить с разгромным счётом. Никакой другой среды ему не нужно. lol
        3. 0
          Tháng Bảy 25 2020
          Я думаю, что с определением концепции нового поколения, будут большие проблемы. Нужен он вообще, "истребитель"? Много сейчас воздушных боёв происходит? Все "истребители", в наше время, выполняют ударные функции. Вот с перехватчиком проще: он нужен, вопросов нет.

          А прежде чем определять концепцию нового истребителя, нужно сначала определить концепцию нового ДВИГАТЕЛЯ.
          1. 0
            Tháng Mười 29 2020
            Денег нет ! все возможно , но денег - НЕТ ! ( тут на смоленском заводе.......) короче - денег - нет !!
    2. +3
      Tháng Bảy 20 2020
      Trích: Tugarin
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Конечно - лучше. Но есть опасность ликвидации одного из КБ.
      Будет ли слияние двух КБ в одно правильным решением, неизвестно.
    3. Alf
      +10
      Tháng Bảy 20 2020
      Trích: Tugarin
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Như thế này ?
      Представьте задание на новый вертолет объединенной корпорации Миль-Камов. Миль классическая схема, Камов-соосная. Уже на самом начале начнутся непонятки и взаимные обвинения. Дальше больше...
      1. -1
        Tháng Bảy 21 2020
        Вы, батенька, совсем не о том. Речь не идёт о взаимоисключающих решениях. Например, автоматы перекосов винтов существуют 2х основных схем.
        Например, у Су одна система лучше, а у МиГ другая - объединяем лучшее. Или у каждой, например, свой интерфейс - создаём единый стандартный, который сеодиняет достоинства обоих, будет в дальнейшем совместим с машинами обоих КБ, удешевит их производство и обслуживание вследствие частичной унификации.
        Конкуренция - хорошо. Но ещё лучше, когда она ведётся на уровне концепций и на общих технологических стандартах и не включает борьбу за "правильность" распоследней гайки.
        1. Alf
          0
          Tháng Bảy 21 2020
          Trích dẫn từ vVvAD
          Вы, батенька, совсем не о том.

          Это Вы пишете то, в чем не разбираетесь.
          Trích dẫn từ vVvAD
          Например, автоматы перекосов винтов существуют 2х основных схем.
          Например, у Су одна система лучше, а у МиГ другая - объединяем лучшее.

          Попробуйте объединить достоинства дизеля и инжекторного двигуна. Каждое КБ строит свои изделие, исходя из своей идеологии и встроить абсолютно другую систему в свою может быть просто не реально.
          1. +1
            Tháng Bảy 22 2020
            Вы вот это вот вообще читали???
            Trích dẫn từ vVvAD
            Речь не идёт о взаимоисключающих решениях.

            Trích dẫn: Alf
            исходя из своей идеологии и встроить абсолютно другую систему в свою может быть просто не реально

            Вот если вы имели в виду идеологию построения конкретного концепта, то об этом я и писал. А если об "идеологии" конкретного КБ - то это лишь препятствие на пути к созданию лучшего образца.
            Там, где есть взаимоисключающие схемы, нужно выбирать наиболее подходящую для данной задачи, а не ту, что у данного КБ получается лучше и баста! А чтобы у каждого КБ не было слабых сторон, а только сильные и нужен обмен опытом, который ни КБ Микояна и Гуревича с КБ Сухого, ни КБ Камова с КБ Миля не посчитали нужным или не сумели наладить.
            Собственно поэтому их и объединили друг с другом. А также от того, что дорого иметь кучу независимых стандартов и выстраивать обслуживание и связанную логистику под них при том, что хочется сохранить все уникальные школы самолёто- и вертолётостроения. Возможно, реализация не самая лучшая, но своей недоговороспособностью КБ сами принудили к этому шагу, и даже в таком виде она уже приносит плоды.
          2. 0
            Tháng Bảy 22 2020
            Или другой пример: у Су есть некая система, а у Миг нет. В результате для участия в том же конкурсе Су имеет преимущество по времени исполнения и затрат перед Миг, которому нужно эту систему ещё создать, что как раз и приведёт к увеличению затрат и сроков, ибо при существовавшей системе конкурентные КБ подобными разработками друг с другом не делились.
            Вот скажите мне: насколько выгодно государству получать в результате перерасход, финансируя на 1м этапе оба проекта, чтобы понять, какой лучше, а также делать выбор без выбора, т.к. 2й вариант в результате не укладывается по цене и срокам?
          3. 0
            Tháng Bảy 24 2020
            А вот, кстати, и официальное подтверждение моих слов:
            По словам Богинского, основной целью объединения двух конструкторских бюро в НЦВ - xây dựng các yêu cầu thống nhất cho nhân sự và tái cân bằng năng lực, mục tiêu thứ hai là nâng cao chất lượng tài liệu thiết kế để chuyển nó đến nhà máy nối tiếp lần đầu tiên.

            https://topwar.ru/173428-gendirektor-vertoletov-rossii-objasnil-smysl-obedinenija-kb-milja-i-kamova.html
    4. +1
      Tháng Bảy 20 2020
      Trích: Tugarin
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Конечно лучше. Но, увы... Сами понимаете — "оптимизация" шагает по стране.
      А вообще-то 6-ое поколение уже не актуально. Уже куча статей про него написана. Даёшь 7-ое! Мечтать, так мечтать!
      1. +9
        Tháng Bảy 21 2020
        Ну, да. Представить себе 7-ое поколение.... gì
        Это как трехмерному человеку представить четырехмерный гиперкуб.
        Трехмерная проекция 4-мерного гиперкуба


        И это будет только 6-ое поколение. Перейдем к следующему 7-му.
        Добавим еще одно пятое измерение, ввернем в картинку еще 32 куба...
        и попробуем себе это представить...
        ...пожалуй нарисовать хотя бы проекцию того, что получилось сможет только четырехмерное существо.

        Чего говорить о том, о чём мы впринципе понятия не имеем.
        1. 0
          Tháng Bảy 21 2020
          Trích từ: kit88
          Это как трехмерному человеку представить четырехмерный гиперкуб.

          Трёхмерный человек никогда не сможет представить себе четырёхмерный куб. Но 7-е поколение истребителей когда-нибудь люди создадут. Вопрос в том: какие критерии будут необходимы для соответствия 7-му поколению? Ведь все эти "поколения" - довольно условное деление самолётов по характеристикам.
          Поэтому ваше сравнение некорректно.
    5. +4
      Tháng Bảy 21 2020
      Разработать планер с современными компами - не проблема. Проблема сделать двигатель, таким чтобы соответствовал 6му поколению (кто то может назвать отличительные черты 6го поколения?), и чтобы на скоростях, которые обеспечит этот двигатель, обшивка не отваливалась от планера и не пузырилась. Проблема в том, чтобы сделать хороший радар (не надо мне писать про рофар, и прочие фантазии которых нет "в металле").
      На выходе имеем, что нужны прорывы, прорывы инженеров, материаловедов, электронщиков, программистов, нужно рАзвитое производство, для всего этого, в первую очередь, нужно хорошее образование, чтобы будущий гений смог реализовать, свои мечты, а не работал продавцом и не думал как выплатить иппотеку, помочь старикам на пенсии и прокормить семью. Всё цепляется одно за другое. Поэтому объединение усилий су и миг, уж точно не принесут 6е поколение на блюдечке. Вот у нас есть су 57, а двигателя нет, с работой радара вопросы. И где это 5е поколение?
      А ещё у нас есть армата, но нет денег.
    6. +1
      Tháng Bảy 21 2020
      Из всей статьи заинтересовало только это Представитель КРЭТ также отметил, что в настоящий момент в России создали экспериментальный образец радиофотонного радара Интересно насколько это близко к реальности ..Остальное какие то расплывчатые фантазии..
    7. 0
      Tháng Mười 2 2020
      Trích: Tugarin
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Когда конкуренция между КБ, то есть вариант появления прорывных решений в рамках готового изделия. Когда одно КБ, то субъективный фактор зарубит такие решения, если они не будут встраиваться в "картину мира" руководства проектом. Се ля ви)))
  2. +1
    Tháng Bảy 20 2020
    Боюсь, что Су просто задавит МиГ авторитетом и опытом, навяжет свой вариант самолета, и в результате мы если и получим истребитель 6го покаления, то слишком тяжелым, по сути такой вариант среднего гиперзвукрвого бомбордировщика, с функцией истребителя, а не истребитель в чистом виде.
    1. mvg
      +1
      Tháng Bảy 21 2020
      Попробуйте просто читать, без Комментов... Офигенно получится. Гарантирую на 107%
  3. +1
    Tháng Bảy 20 2020
    Ну ясен пень, разве славной фирме Микояна и Гуревича дадут что-либо сделать?
    Как давили "насяльники" из СУ, так и будут. Пока от МиГ не останется ни рожек ни ножек. И так будет, пока из руководства ОАК не выгонят последышей Павла Осиповича
    1. +2
      Tháng Bảy 20 2020
      Как и Миль постоянно давит Камова hi
      А вообще странно конечно, что тяжелых самолётов больше, чем лёгких. В случае войны, потери каждого тяжелого самолета будут бить больнее по кошельку. Где-то я слышал формулу 70/30, где 70% легких самолетов и 30% тяжелых, типа самое оптимально соотношение. Хотя утверждение конечно спорное, но в случае большой потасовки в любом случае будет вносить коррективы экономика. А это важно.
      1. +3
        Tháng Bảy 21 2020
        К вопросу о соотношении лёгких и тяжёлых истребителей: будет ли для Вас секретом, что помимо более низкой стоимости, тяжёлые самолёты будут иметь:
        1) бОльшую дальность
        2) бОльшую боевую нагрузку
        3) бОльшую маневренность или иные преимущества перед лёгкими, прямо вытекающие из весовых преимуществ перед лёгкими истребителями ввиду невозможности масштабировать некоторые вещи в принципе (например, пилота, катапультное кресло, кислородное оборудование, авиапушку), а некоторые - без ухудшения характеристик (скажем, РЛС).
        Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.
        Ликбез здесь, всем рекомендую: https://topwar.ru/38556-legkiy-istrebitel.html
        1. Alf
          0
          Tháng Bảy 21 2020
          Trích dẫn từ vVvAD
          Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.

          Немцы тоже так считали, выпуская на поле Тигра и Пантеру...Вот только они забыли или не хотели помнить, что один Тигр может спалить десяток Т-34, но он не может быть в трех местах одновременно.
          1. -1
            Tháng Bảy 22 2020
            Данный пример тут ни к селу, ни к городу - пример того, что может произойти, если поставить сухопутного генерала во главе авиации. Авиация Вам не сухопутные войска - там такого и не требуется даже в конвенциональных конфликтах, ибо речь об одномоментном участии тысяч участников с обоих сторон не идёт. Кроме того, авиация гораздо более мобильна и перебрасывается с одного стратегического направления на другое в считанные часы - попробуйте ка такое провернуть с тяжёлыми сухопутными дивизиями.
            Так что бред пишете полный.
            1. 0
              Tháng Bảy 24 2020
              Тяжелые самолёты с европейской части на дальний восток гонять и наоборот - тоже бред, не находите? hi Опять же, в войну выигрывает практичность и дешевизна. Сделать 1 тяжелый или 2 лёгких? Дилема, не правда ли?

              Есть другой критерий, который вы почему то обошли стороной. Ракеты сейчас всё умнее и умнее, электроника всё продвинутее, вопрос, что толку от тяжелого самолёта с 12 ракетами, если на него одновременно заходят 2 или 3 легких истребителя с 8 ракетами? Причем, для сбития понадобится 1 ракета, ну или две?! Можно долго дискутировать на эту тему, но если два самолёта зашедших с разных сторон сдалека отстреляются своими ракетами, то результат уже не так очевиден, верно? nháy mắt
              1. 0
                Tháng Bảy 25 2020
                Тяжелый имеет большую дальность, по определению лучший локатор, несет больше ракет бОльшей дальности, причем последние еще и в бомбовом отсеке. Все дело в том, что большую территорию надо прикрыть. У нас неслучайно перехватчики типа МИГ-31 это крупные машины, меньше уже никак не возможно. Размер конечно не самоцель, но если не получается уменьшить габарит, то..
  4. -1
    Tháng Bảy 20 2020
    Похоже решили окончательно добить МиГ.
    1. -3
      Tháng Bảy 20 2020
      У Франции много КБ-производителей истребителей?
      1. +3
        Tháng Bảy 20 2020
        Dassault в гражданке конкурирует с Bombardier, Gulfstream Aerospace и ещё с 10ком компаний. В военке Lockheed Martin, Boeing, Eurofighter и тд Если Дассо перестанет удовлетворят потребности военных, их в любой момент может быть заменена. Никто ей просто так денег не даст. В ВВС Франции полно зарубежных самолетов. Кто в нашей армии сможет заменить Су в случае чего? Только Ченду.
        1. KCA
          0
          Tháng Bảy 21 2020
          Ну с Бомбардье уже никто не конкурирует, теперь это Митсубиши
        2. Alf
          0
          Tháng Bảy 21 2020
          Trích dẫn từ Grazdanin
          В ВВС Франции полно зарубежных самолетов.

          Истребители только свои-Мираж и Рафаль. Единственные иностранцы-Е-3 и КС-135, остальные все свои.
  5. +3
    Tháng Bảy 20 2020
    Су-57 - фсё, встречайте Су-67 cười
  6. +3
    Tháng Bảy 20 2020
    Ну слава богу..Пятерок уже полным полно в войсках можно и за шестое браться
    1. 0
      Tháng Bảy 21 2020
      Какие Вы смешные. Пятое поколение не отрицает шестого. Они и еще 4, будут существовать вместе и достаточно долго. Каждый самолет выполняет свою роль и гонять 5 поколение там где справился бы самолет типа Су25 глупо и дорого. Война не измерение органов в бане.
      1. Alf
        0
        Tháng Bảy 21 2020
        Trích dẫn: Viktor Sergeev
        Какие Вы смешные.

        Так просветите нас, недостойных, как можно начинать конструирование 6-го поколения, если 5-е толком не летает ?
        1. 0
          Tháng Bảy 23 2020
          - А помечтать?! đồng bào
        2. 0
          Tháng Chín 30 2020
          Trích dẫn: Alf
          Так просветите нас, недостойных, как можно начинать конструирование 6-го поколения, если 5-е толком не летает ?

          Так всегда и работает))) Доводиться до ума одно поколение, продается на внешние рынки, при этом работаем над следующим
      2. -1
        Tháng Bảy 22 2020
        Что бы гонять или не гонять самолёты 5 поколения туда где бы справился и Су25 надо что бы оные самолёты 5 поколения были в строю..
        Сколько у нас Су57 в строю?
        Số không?
  7. +1
    Tháng Bảy 20 2020
    . многочисленные успехи СССР на поприще разработки истребителей (стоит, впрочем, сказать, что далеко не все советские боевые самолеты были удачными) обусловлены не столько кооперацией разных КБ, сколько жесткой конкуренцией между ними.

    А вот над этим и правда стоит задуматься!!!
    Как бы не случилось у скооперироваться "химеры", внутренние противоречия, т.с.
    Примеров предостаточно и в нашей истории.
    Понятно, что финансировать две конторы, сильно дороже, чем одну, но в этом деле НЕОБХОДИМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
  8. +15
    Tháng Bảy 20 2020
    В СССР за каждый проект 3-4 КБ билось, в США на каждый проект делают 2 летающих прототипа, после конкурса.
    У нас все отдаётся Су, они не справляются, но снова получают заказы. Теперь им отдают еле живой МиГ. Через несколько лет Су вообще альтернатив не будет и они смогут работать как угодно, срывать любые сроки, запрашивать суммы какие они захотят.
    1. 0
      Tháng Bảy 20 2020
      Так это же уже в медицине опробованно)
    2. +1
      Tháng Bảy 20 2020
      И тогда " наш вечный луноликий" через несколько лет опять возродит КБ МиГ сообщив народу, что опять "табуреткин" был виноват в слиянии КБ в далёком 20-м......
    3. 0
      Tháng Bảy 21 2020
      МиГ-35 не...не слыхали?)
  9. +2
    Tháng Bảy 20 2020
    Если скрестить американский Тирекс, русские Сухой и МиГ, то получится ТИРАМИСУ (:
  10. +2
    Tháng Bảy 20 2020
    И Tempest, и Next Generation Fighter, и американские истребители шестого поколения проектируют в качестве опционально-пилотируемых машин.
    Т.е. изначально проектируются лишние объёмы для пилотов, ограничение перегрузок в манёврах. А оно надо? Искусственное ограничение возможностей перспективной машины.
    1. +1
      Tháng Bảy 20 2020
      С дальним воздушным боем ещё не всё так однозначно . А вы хотите полностью автономный аппарат. Лучше пусть будет пилотируемый,а что улучшить инженеры всегда найдут. Т-50 уже 18 лет в разработке,много нового уже в мире было открыто за это время.
  11. +7
    Tháng Bảy 20 2020
    И что переливать из пустого в порожнее каждые 3 дня ? Ничего нет, ничего не ясно, только как попугаи: шестое поколене, шестое поколене....

    5е е бы сначала сделали, потом 5+, потом 5++. Тогда, лет через 10, и мусолили лапшу на уши....
  12. +1
    Tháng Bảy 20 2020
    Пассаж про 1.44 , чтобы Микояновцам подсластить пилюлю.
  13. +2
    Tháng Bảy 20 2020
    Чтобы говорить о 6 поколении нужно обкатать минимум 4+++ с обоих сторон конфликта в региональной войне с использованием более -менее адекватных систем ПВО. То что сейчас происходит в Сирии или Ливии - это война вчерашнего дня (судя по перечню используемых средств) с отдельными робкими эпизодами .
    Мир сейчас застыл в долгой затянувшейся интермедии ,длящейся второй десяток лет - все эти "Стелсы" , Абрамсы и "Томагавки" это плод опыта двадцатилетней давности . На основании опыта Югославии-Ирака создалось целое поколение и модернизации военной техники , возможно очень удалившейся за это время от реалий будущей крупной войны в условиях насыщения массивом современных средств и технологий.
    Так что рано пока еще даже думать о 6 поколении истребителей ..
  14. +2
    Tháng Bảy 20 2020
    Кроме названия поколения ничего нет. Только гононор в статьях звенит. С таким подходом, не то что 6го, 5+ поколения ждать не приходится...

    А "експертам" пора уже о звездных крейсерах статьи катать. В далекой- далекой галактике....
  15. +3
    Tháng Bảy 20 2020
    совместными силами будут разрабатывать шестое поколение
    а может для начала насытить войска самолетами пятого поколения?!!!!
    1. -3
      Tháng Bảy 21 2020
      Один никому не нужный аэроплан сделали. Задание было на одно, а сделали монструозное кувыркающееся недоделанное изделие. Выделенные средства освоили. Пора запускать новый процесс.
    2. Alf
      0
      Tháng Bảy 21 2020
      Trích dẫn: Vladimir Vasilenko
      совместными силами будут разрабатывать шестое поколение
      а может для начала насытить войска самолетами пятого поколения?!!!!

      Не мешайте мечтать о звездах...
      1. +1
        Tháng Bảy 21 2020
        Trích dẫn: Alf
        мечтать о звездах...

        на погонах?
  16. 0
    Tháng Bảy 21 2020
    Правящая демшиза надеется на то что будет не то и не то...Новое слово авиастроения - средний истребитель...
  17. 0
    Tháng Bảy 21 2020
    Ни наглосаксы ни европейцы ни чего не создадут, без своего брата американца, слишком они зависимы
  18. +1
    Tháng Bảy 21 2020
    Делали бы сразу летающую тарелку
  19. 0
    Tháng Bảy 21 2020
    Сначала бы пятое поколение доделали...
  20. -1
    Tháng Bảy 21 2020
    Взять лучшее... Если и получиться, в чём я сомневаюсь, то скорее, это стратегический ход на пути именно к 7-ке. Далее компании пойдут своими путями, используя наработки проекта 6. Ибо 6-ка это реальный потолок эволюции. Кста, 57 можно рассматривать, как прототип 6-ки, в связи с заложенным потенциалом. Удручает, конечно, положение тут. Собственно как и во многом. Но подход верный.
    __ Можно автора попросить подписать фотки ? А то как-то ...даже слов нет как
  21. 0
    Tháng Bảy 21 2020
    Trích dẫn từ vVvAD
    Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.
    Ликбез здесь, всем рекомендую: https://topwar.ru/38556-legkiy-istrebitel.html

    1. Тогда лучше несколько истребителя с размерами Ан-225 или больше.
    2. Никто не отменял что для уравновешение превосходство числености в 3 раз надо в 9 раз лучшие истребители, для 4 раз нужни 16 раз лучшие истребители и так далее.
    3. Самолет меньших размеров труднее обнаружит в воздухе и на земле, маневр у него будет лучше, базирование намного живучее.
  22. 0
    Tháng Bảy 21 2020
    для поддержания уверенного лидерства в отрасли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие сегодня в компаниях "МиГ" и "Сухой", и создать новые самолеты шестого поколения.

    Называется государственно-монополистический капитализм (империализм). Читайте классиков.
  23. 0
    Tháng Bảy 22 2020
    Почему бы для начала не попытаться постороить легкий истребитель с одним двигателем...
    Наша авиапромышленность походу совсем разучилась такие делать, или проблема в моторах..???
    1. -3
      Tháng Bảy 24 2020
      Военные не хотят с одним мотором.
  24. 0
    Tháng Tám 20 2020
    "confident leadership" that is some good comedy writing
  25. +1
    Tháng Chín 2 2020
    бред сивой кобылы, как можно объединить две разные конструкторские школы, только по сердюковски чтоб оптимизировать и попилить имущество, выгнав типа лишних спецов
  26. -1
    Tháng Chín 24 2020
    Каким он будет-знает герой- толик "стульчик"
  27. 0
    Tháng Chín 25 2020
    Сейчас под руководством самого "эффективного" и самого "незаменимого", самого "профессионального", самого "честного и порядочного" менеджера Табуреткина которому, правда, попадаются вороватые помощники, в основном помощницы, мы построим самый, самый пупер макет для выставки, попутно ликвидировав легендарные кб в угоду конкурентам, как до этого успешно уничтожались академии и военно-учебные заведения,военная наука. Один "журналист" такой же "эффективный" менеджер, на все руки от скуки, заменил Королева, скоро на Венеру полетим все кому не лень,во сне.

"Right Sector" (bị cấm ở Nga), "Quân đội nổi dậy Ukraine" (UPA) (bị cấm ở Nga), ISIS (bị cấm ở Nga), "Jabhat Fatah al-Sham" trước đây là "Jabhat al-Nusra" (bị cấm ở Nga) , Taliban (bị cấm ở Nga), Al-Qaeda (bị cấm ở Nga), Tổ chức chống tham nhũng (bị cấm ở Nga), Trụ sở Navalny (bị cấm ở Nga), Facebook (bị cấm ở Nga), Instagram (bị cấm ở Nga), Meta (bị cấm ở Nga), Misanthropic Division (bị cấm ở Nga), Azov (bị cấm ở Nga), Muslim Brotherhood (bị cấm ở Nga), Aum Shinrikyo (bị cấm ở Nga), AUE (bị cấm ở Nga), UNA-UNSO (bị cấm ở Nga) Nga), Mejlis của người Tatar Crimea (bị cấm ở Nga), Quân đoàn “Tự do của Nga” (đội vũ trang, được công nhận là khủng bố ở Liên bang Nga và bị cấm)

“Các tổ chức phi lợi nhuận, hiệp hội công cộng chưa đăng ký hoặc cá nhân thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài,” cũng như các cơ quan truyền thông thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài: “Medusa”; “Tiếng nói của Mỹ”; "Thực tế"; "Hiện nay"; "Tự do vô tuyến"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Tồi; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Con cú"; “Liên minh bác sĩ”; "RKK" "Trung tâm Levada"; "Đài kỷ niệm"; "Tiếng nói"; “Con người và pháp luật”; "Cơn mưa"; "Vùng truyền thông"; "Deutsche Welle"; QMS "Nút thắt da trắng"; "Người trong cuộc"; "Báo mới"