Chiến thắng đã được công bố sớm: một lỗ hổng nghiêm trọng đã được tiết lộ trong động cơ Trung Quốc cho máy bay chiến đấu thế hệ thứ 5

83

На днях китайские СМИ опубликовали заявление о том, что теперь серийные истребители пятого поколения для ВВС НОАК оснащаются двигателями китайского производства. Материалы выходили под лозунгом "Мы сделали это!" Но, как выясняется, о победе в авиационном двигателестроении объявили рано.

Речь идёт о новых версиях двигателей WS-15, форсажную тягу которых обозначили в 18 тонн. На этом основании был сделан вывод, что теперь китайские истребители превосходят американский истребитель F-22.



Однако, прошло всего пару дней, и эйфория китайских СМИ по поводу оснащения J-20 усовершенствованными двигателями местного производства заметно поугасла. В чём же причина?

Выясняется, что тяга двигателя (не форсажная), составляющая около 14,9 т, требует "неожиданно" высоких затрат топлива. Отмечено, что общий расход в сравнении с двигателями АЛ-31Ф, которыми оснащены истребители J-20 так называемой первой серии, выше в среднем на 27%. На форсаже эти показатели вырастают ещё на 9-10%. Это притом, что тяга двигателей различается (опять-таки, если верить китайским данным по WS-15) примерно на 17%.

Таким образом, обнаруживается существенное опережение по показателям расхода топлива над показателями увеличения тяги. Это серьёзный недостаток.

Отсюда и следует то, что несколько убавляет эйфорию китайских журналистов. Существенное увеличение показателей расхода топлива приводит к снижению боевого радиуса этих самолётов. Если сохранять характеристики hàng không двигателей J-20 на существующем уровне, то для компенсирования боевого радиуса придётся увеличивать «бортовые» запасы топлива. По понятным причинам, это приведёт к ухудшению по целому ряду показателей, включая полезную нагрузку и маневренность.

Видимо, всё-таки в китайских СМИ рано объявили о «невероятном успехе». Это подчёркивается ещё и тем фактом, что всего-то несколько недель назад в Китае писали о важности приобретения украинского «Мотор-Сич» с его фактически советскими научными активами (если, конечно, те активы уже не проданы третьей стороне).
  • Flickr/Sunson Guo
Các kênh tin tức của chúng tôi

Đăng ký và cập nhật những tin tức mới nhất và các sự kiện quan trọng nhất trong ngày.

83 bình luận
tin tức
Bạn đọc thân mến, để nhận xét về một ấn phẩm, bạn phải đăng nhập.
  1. -2
    Có thể 1 2020
    А никто и не заявлял ранее об экономичности.
    Заявляли: сделали. То есть есть крейсерский свкрхзвук (???) и простор для модернизаций....
    (для Ф 35 тоже годика 2 назад заявляли: "сделали". Длиннный форсаж вроде. И ничего, все нормально)
    1. +4
      Có thể 1 2020
      Китайцам осталось пойти по американскому пути дальше - начать массово выпускать новые двигатели( как F-35), в надежде впоследствии их модернизировать.
      1. +8
        Có thể 1 2020
        Trích dẫn: Sergey39
        Китайцам осталось пойти по американскому пути дальше - начать массово выпускать новые двигатели( как F-35), в надежде впоследствии их модернизировать.

        Тут главное - найти терпил и "убедить" их покупать за реальные деньги.
        1. +14
          Có thể 1 2020
          Американцы не убеждают, они просто приказывают.
          Фишка в другом:: буквально вчера здесь был материал, что на Ф-35 "не рекомендуется" долго ходить на форсажном режиме, ибо от этого двигатель становится неремонтнопригодным. Из обсуждения вылезла цифра в 5 минут допустимого форсажа, но зачем? Убежать?
          Только у Су-57 сверхзвук - это крейсерский режим - тогда от кого собирается убегать американский пилот на Ф-35? Опять же никто не слыхал, что на шарике сплошь понатыканы зонтики американских ЗРК, под которыми американский "ударник" сможет найти убежище ...
          Может, проще нажать рычаг катапульты и сдаться в плен ... опять же катапульты на этих ЛА очень небезопасны для операции спасения. cười
          1. +4
            Có thể 1 2020
            можно ссылку?, просто я только про хвост и покрытие видел
            1. +1
              Có thể 1 2020
              Извините, не смог найти материал за форсаж (не скопировал), взамен ознакомьтесь вот с этим:
              https://oko-planet.su/politik/politikarm/584098-nelepoe-amerikanskoe-oruzhie-f-35-maloboesposobnyy-gemorroy.html
          2. +2
            Có thể 1 2020
            Trích dẫn từ: hydrox
            Американцы не убеждают, они просто приказывают.

            "Убедить" было в кавычках.
            Кому смогут ПРИКАЗАТЬ Người Trung Quốc?
            Đây là những gì chúng ta đang nói về.
        2. +2
          Có thể 1 2020
          Пакистанцы Гром точно с китайскими движками покупают или таки с Климовскими ?

          Главная проблема кетайских моторов низкий ресурс.
          1. +4
            Có thể 1 2020
            Trích dẫn: Cyril G ...
            Главная проблема кетайских моторов низкий ресурс.

            Это проблема не продавцов, а покупателей.
        3. +6
          Có thể 1 2020
          Вы предлагаете в качестве "терпил" китайское Министерство Обороны?))) Это вряд ли, там за такие вещи расстреливают. А вообще китайцы неисправимые оптимисты - единственная проблема решена, тогда как их двигатель и есть одна большая проблема. Мне очень хочется узнать - назначенный ресурс этих чудо - двигателей и реальный.
          1. -1
            Có thể 1 2020
            Trích dẫn: TermiNakhTer
            Вы предлагаете в качестве "терпил" китайское Министерство Обороны?

            Нет, конечно. "Терпилы" - это те, кто помимо них, купит эту вундервафлю. В самом начале речь шла о "пути американцев":
            Trích dẫn: Sergey39
            Китайцам осталось пойти по американскому пути дальше - начать массово выпускать новые двигатели( как F-35), в надежде впоследствии их модернизировать.
          2. 0
            Có thể 1 2020
            В конце прошлого года попадалась заметка что на WS-10 последней модели назначенный ресурс заявлен в 1200 часов. Из-за океана ехидно намекнули, что хорошо если 900 выйдет... Это я уже повторяюсь cười
            1. +1
              Có thể 1 2020
              По факту получилось 800 насколько я помню.
              1. 0
                Có thể 2 2020
                сенкс, вполне реалистично........
            2. +2
              Có thể 1 2020
              Trích dẫn: Cyril G ...
              Из-за океана ехидно намекнули, что хорошо если 900 выйдет...

              Điều bình thường. yêu cầu У меня на рабочем шуруповёрте заявлено усилие 72 Н•м, а в натуре - дай Бог 32 наскрести. Не говоря уже о ёмкости аккумуляторов...
            3. 0
              Có thể 2 2020
              Конечно такой движок намного сложнее, чем вертолетный - турбовальный. Но китайский аналог ТВ - 3 - 117, при назначенном ресурсе 1000 часов, редко выхаживает 900, обычно 700 - 800.
            4. D16
              0
              Có thể 2 2020
              на WS-10 последней модели назначенный ресурс заявлен в 1200 часов. Из-за океана ехидно намекнули, что хорошо если 900 выйдет...

              У АЛ-31Ф до сих пор 1000 часов. Уже на 41м до 4000 подняли.
              1. 0
                Có thể 2 2020
                Không chắc chắn theo cách đó.
                Ал-41ФП (Су-30СМ) имеет ресурс назначенный в 1500 часов
                Ал-41ФМ1 (Су-34) имеет назначенный ресурс в 2000 часов
                1. D16
                  +1
                  Có thể 2 2020
                  Только не 41, а 31.
                  1. +1
                    Có thể 2 2020
                    Ой! Извините. Зарапортовался. Конечно АЛ-31ФП и АЛ-31ФМ1
        4. 0
          Có thể 1 2020
          Где-то читал, что китайцы активно строят атомные станции, но в Африке, а у них строят наши или французы.
          Сейчас найдут кому толкнуть и все nháy mắt
      2. +3
        Có thể 1 2020
        так у F-35 проблем с двигателем не было, там хвост и покрытие на сверхзвуке отваливаются.
        1. +2
          Có thể 1 2020
          Проблемы у китайских двигателей и американских F-35 в целом . При чем тут хвост?
          1. +2
            Có thể 1 2020
            у F-35 нет проблем с двигателем, как минимум я не видел нигде инфы о том что у американцев есть проблемы с двиглом, он еще с F-22 нормально работает
            1. +2
              Có thể 1 2020
              На Ф-22 стоит "119"-й Пратт Уитни, на Ф-35 "135"-й. Это не одно и тоже. Дальнейшее развитие т.с.
            2. +1
              Có thể 1 2020
              Trích từ Missuris
              у F-35 нет проблем с двигателем, как минимум я не видел нигде инфы о том что у американцев есть проблемы с двиглом, он еще с F-22 нормально работает

              Проблемы с самолетом. А подробности - с лапами или хвостом - это их проблемы и мне фиолетово.
              1. 0
                Có thể 1 2020
                Trích dẫn: Sergey39
                Проблемы с самолетом

                На каких высотах?
                1. +1
                  Có thể 1 2020
                  Trích lời Liam
                  Trích dẫn: Sergey39
                  Проблемы с самолетом

                  На каких высотах?

                  Самолет имеет более тысячи нерешенных проблем, а их выпустили уже более 400-т шт.
                  1. -2
                    Có thể 1 2020
                    Chúng tôi sẽ có vấn đề của họ
                    1. 0
                      Có thể 2 2020
                      Вот полностью не согласен. Думаешь у них проблем меньше? Я думаю что намного больше. Вот нам бы денег сколько у них. ))
            3. D16
              +2
              Có thể 2 2020
              у F-35 нет проблем с двигателем, как минимум я не видел нигде инфы о том что у американцев есть проблемы с двиглом,

              P&W expects to deliver the F135 below the cost of the F119, even though it is a more powerful engine.[13] However, in February 2013 a cracked turbine blade was found during a scheduled inspection. The crack was caused by operating at high turbine temperatures for longer periods than usual.[14] In December 2013 the hollow first stage fan blisk failed at 77% of its expected life during a ground test. It will be replaced by a solid part adding 6 lb (2.7 kg) in weight.
              In July 2014 there was an uncontained failure of a fan rotor while the aircraft was preparing for take-off. The parts passed through a fuel tank and caused a fire, grounding the F-35 fleet.[25] During high g-force maneuvering three weeks before flight, there was excessive rubbing at the seal between the fan blisk and the fan stator causing the failure. The engine "flex" generated a temperature of over 1,000 °C (1,900 °F) in materials designed to fail at 540 °C (1,000 °F). Micro cracks appeared in third-stage fan blades, according to program manager Christopher Bogdan, causing blades to separate from the disk. The failed blades punctured the fuel cell and hot air mixing with jet fuel caused the fire.[26][27][28] As a short term fix, each aircraft is flown on a specific flight profile to allow the rotor seal to wear a mating groove in the stator to prevent excessive rubbing.(C)Wiki.
              Если коротко и по-русски:
              Полые лопатки вентилятора отработали только 77% положенного ресурса. Лопатки перестали быть полыми и легкими. Тяжелый вентилятор при больших числах G отклоняется от оси и усиливается трение лопаток с корпусом двигателя. Проблема решается ограничением допустимой перегрузки. Так что теперь проблем нет lol
        2. +2
          Có thể 1 2020
          Trích từ Missuris
          так у F-35 проблем с двигателем не было, там хвост и покрытие на сверхзвуке отваливаются.

          Не. Речь шла:
          Trích dẫn: Sergey39
          начать массово выпускать новые двигатели( как F-35), в надежде впоследствии их модернизировать.

          Ключнвое - " в надежде впоследствии их модернизировать".
    2. 0
      Có thể 1 2020
      Т.е. Вы как бы не знаете, что F35 запрещено летать на сверхзвуке, т.к. он при этом разваливается? Значит сляпали "кукурузник" по 100 млн. долларов за штуку и это "всё нормально"? Нет, Господа. Я тут вижу попытку перевести стрелки от американского провала. Вот беседа американца с китайцем: " А у вас самолёты разваливаются" - " А у вас на 14% больше топлива потребляет"! Однозначно сопоставимые недостатки для боевой авиации!
    3. +2
      Có thể 1 2020
      Интересно, сам то хоть понял, что сказал?
    4. 0
      Có thể 2 2020
      Конечно ничего! Теперь даже полет на сверхзвуке для ФУ-35 рекомендован не более пары тройки минут, иначе конструкция развалится!
  2. +16
    Có thể 1 2020
    форсажную тягу которых обозначили в 18 тонн

    Уточняю: китайских тонн.
    1. +1
      Có thể 1 2020
      А коэффициент для перевода китайских тонн в европейские не подскажете? cười
      1. 0
        Có thể 2 2020
        Один к двум ))
        1. 0
          Có thể 2 2020
          Оптимистично, однако cười
  3. +13
    Có thể 1 2020
    По части пиара Китайцам не равных. А если еще и торговый конкурент, то обосрут любого не взирая на приличия.
    1. +9
      Có thể 1 2020
      Trích dẫn từ avg
      По части пиара Китайцам не равных
      Примерно как по части исследований нет равных "британским учёным". ))
    2. Nhận xét đã bị xóa.
      1. +5
        Có thể 1 2020
        Trích dẫn: Stas-90
        Так пишет Таймс.

        Этим уже все сказано.... nháy mắt
      2. +4
        Có thể 1 2020
        Trích dẫn: Stas-90
        А может это мы тут за криками "Ура!" и восхищением своими разработками не хотим видеть что в мире творится.
        А между тем, как пишет avia.pro:

        По сообщению Сирийского арабского информационного агентства («SANA» - прим. ред.)
        Сирийские военные раскритиковали российские средства РЛС, используемые ЗРК С-300 и ЗРПК «Панцирь-С», заявив об их полной бесполезности по отношению к израильским крылатым ракетам. Как оказалось, радары этих комплексов совершенно не приспособлены для поражения подобных целей, однако, в отличии от российских РЛС, китайские обеспечивают гораздо более высокую эффективность – благодаря им и были отражены последние атаки Израиля.

        Так пишет Таймс.
        yêu cầu

        на авио про ссылаться всё равно что на английских учёных!
      3. +1
        Có thể 2 2020
        Во точно! Вы цитируете типа авиа.про то что написала САНА. вот прямо все три источника заслуживают доверия. У лучше я СПИД.инфо почитаю. ))
  4. -4
    Có thể 1 2020
    Можно компенсировать
    - сокращением длины разбега при взлете,
    - уменьшением временем разгона и/или набора высоты.
    Вообщем поработать и над самим самолетом.
    1. +6
      Có thể 1 2020
      Trích từ knn54
      Можно компенсировать
      - сокращением длины разбега при взлете,

      Không hiểu...
      Чего компенсировать?
      1. +10
        Có thể 1 2020
        Длительность полёта, само собой, короче разбег - длиннее полёт! cười
        1. +12
          Có thể 1 2020
          Шире шаг - меньше износ сапог. Пардон, сапоги вышли из моды, но идея осталась.
          1. +2
            Có thể 1 2020
            Trích dẫn: Mikhail m
            но идея осталась.
            Более того, идея поднялась на новый, авиационный уровень! )))
          2. EUG
            +6
            Có thể 1 2020
            Износ сапог меньше, но выше риск штаны порвать...
            1. +2
              Có thể 1 2020
              или чего-нибудь прищемить
              1. +3
                Có thể 1 2020
                А для этого надо трусы джинсовые носить (самые моднячие шьют их даже из брезента (завтрашняя мода будет на слоновью шкуру!))! cười
                Chúc mừng ngày lễ!
                1. +4
                  Có thể 1 2020
                  Trích dẫn từ: hydrox
                  самые моднячие шьют их даже из брезента

                  мазохисты? натрут хозяйство.... wasat к бабке не ходи....
                  1. +2
                    Có thể 1 2020
                    А там будет применяться мя-я-я-я-я-гонькая такая меховая прокладочка (с крылышками!) cười
                    Зато для армий северного фланга НАТО рекомендован памперс на 40 литров грузоподъёмности в кевларовой оболочке:: "Спасение наших задниц - самая главная задача наших государств!" giữ lại
                    1. +4
                      Có thể 1 2020
                      Trích dẫn từ: hydrox
                      мя-я-я-я-я-гонькая такая меховая прокладочка (с крылышками!

                      о, сколько нам открытий чудных приносит просвещенья дух.... cười
                      1. +2
                        Có thể 1 2020
                        Chúc mừng ngày lễ!
                        Когда и зубоскалить, как не под рюмашку и в хорошем настроении
                      2. +4
                        Có thể 1 2020
                        Ваша правда! настроение хорошее! с Праздником!!! đồ uống
  5. +5
    Có thể 1 2020
    Китайские СМИ идут по пути анекдота ...........................а вы тоже говорите !
  6. +1
    Có thể 1 2020
    дорогу осилит идущий...
  7. +5
    Có thể 1 2020
    Быстро они...а я как в воду глядел. Ну не верю я в перепрыгивание пропасти в два прыжка...
  8. +5
    Có thể 1 2020
    Таким образом, обнаруживается существенное опережение по показателям расхода топлива над показателями увеличения тяги. Это серьёзный недостаток.

    У авиадвигателя есть параметры : Размер, вес, тяга, расход топлива, ресурс и т. д. Один из важнейших - ресурс. Даже Мы ( СССР и Россия), до сих пор в этом приотстаем от мировых лидеров. Поэтому, Китай ещё долго будет находится в роли догоняющего. Создать современный авиадвигатель - это десятилетия, даже для стран, имеющих вековую базисную технологичную платформу для его создания.
    1. +6
      Có thể 1 2020
      Точно! Я лет 10 назад слышал что движок WS-10 достиг наконец ресурса в 200 часов. В прошлом году в КНР заявили что достигли ресурса в 1200 часов. импортные с ними не согласились и сказали что не более 900 часов. Наш Ал-41 имеет ресурс порядка 4000 часов.
  9. -9
    Có thể 1 2020
    У самих, те же проблемы с движками для Су 57
    1. 0
      Có thể 2 2020
      Нет. У нас в разы выше ресурс. А у американов выше чем у нас.. Догнать реально если соперник просто забил болт на улучшение
  10. +5
    Có thể 1 2020
    Прикрутить форсажную тягу с увеличением расхода можно к любому двигателю, к сожалению толку от лишней тяги в 1 тонну мало если к массе ЛА добавится 1 тонна топлива.
  11. +2
    Có thể 1 2020
    Китайцы всё скручивают саморезами Видимо саморезы оказались не той системы
  12. EUG
    +6
    Có thể 1 2020
    Очень странное соотношение форсажной-18 тн. и бесфорсажной-14.9 тн. тяги. В голову приходит две форсажных камеры - 1я (которая условно не считается форсажной, но фактически является таковой) и 2я уже форсажная со всех точек зрения (в.ч. и с китайской). По опубликованным данным соотношение тяг "изделия 30" - 11 и 18 тн.
    1. +3
      Có thể 2 2020
      Во! Тоже самое хотел написать, но решил сначала почитать комменты! И не ошибся, вы меня опередили. На су-57 тип 30 рассчитывают получить 18 тонн на форсаже, а без форсажа всего лишь 11 тонн. А тут китаезы уже почти 15 тонн бесфорсажной тяги заявляют при такой же форсажной! Где то подлог в цифрах, стопудово.
      А шет, всё же я поторопился, не прочёл ваш комментарий до конца и повторился. Но вы меня простите я стирать не буду, не повредит. ))
      1. EUG
        +2
        Có thể 2 2020
        Со временем, надеюсь, станет ясно, где китайцы намутили. Не просто так они бесфорсажный расход увеличили, если не ошибаюсь, на АЛ-31 без форсажа 0.67 на форсаже 2.2., а тут какое-то явно промежуточное значение. И размеры двигателя и его элементов неясны. Хорошенько бы изучить их данные, но пока нереально...
        1. D16
          +1
          Có thể 2 2020
          Со временем, надеюсь, станет ясно, где китайцы намутили.

          Могу поделиться своей версией cảm thấy . Формально при форсаже топливо подается в камеру за турбиной. Это связано с ограничениями по температуре в КС. Но с появлением новых материалов и технологий КС и ТВД позволяет увеличить подачу топлива в КС. Догорать оно естественно будет в ФК, но это не считается форсажем. Отсюда и дикое повышение расхода топлива в бесфорсажном режиме. Та же тенденция наблюдается у новых американских двигателей. Я про расход топлива.
          1. EUG
            0
            Có thể 2 2020
            Очень похоже, что именно так и есть. Я правильно понял, что часть топлива в КС не сгорает и "пролетает" через лопатки турбины, сгорая уже в ФК? По цифрам расхода вроде тоже получается. Спасибо, я раньше такого не знал.
            1. D16
              0
              Có thể 2 2020
              Я правильно понял, что часть топлива в КС не сгорает и "пролетает" через лопатки турбины, сгорая уже в ФК?

              Если учитывать тенденцию к увеличению длины двигателя, а она прослеживается очень четко (4.850 у Ф-100, 5.160 у Ф-119 и 5.590 у Ф-135), то скорее всего увеличивают длину КС. Так что может и успевает сгореть. С другой стороны это мероприятие явно не способствуют повышению КПД на крейсерских режимах. Может поэтому Ал-31-41Ф до форсажа гораздо экономичнее.
              1. EUG
                0
                Có thể 3 2020
                Получается, перешли на "двухступенчатый" форсаж - один с умеренным увеличением расхода на 30-40%, и полный - с трехкратным.. Если при этом для умеренного форсажа можно отказаться от форкамеры для полного - можно существенно сократить общую длину двигателя, что для ЛМФС весьма актуально.
  13. -1
    Có thể 1 2020
    Однако прошло всего пару дней и эйфория китайских СМИ по поводу оснащения J-20 усовершенствованными двигателями местного производства заметно поугасла. В чём же причина?
    причина ясна как божий день - двигатели китайские
  14. 0
    Có thể 1 2020
    Что то про ресурс двигателя - молчок.
  15. +3
    Có thể 1 2020
    Trích dẫn: Stas-90
    Так пишет Таймс.

    Так она и про Новичок тоже писала... Их Доня фейк-ньюс называет. Vâng
    А вот российские ПВО даже амы опасаются и признают самыми сильными на сегодняшний день.
    Насчет арабов. Израильтяне их всегда били, но стоило за пульты сесть советским парням, и израильтяне (после получения в рожу) на две недели прекращали вообще все полеты, чтобы осознать: - "А чё оно то было???" giữ lại
    Поэтому, как говорил мой научный руководитель: Хромого хоть озолоти, первым к финишу он не придет! А русские говорят: Не в коня корм! am
    Хотя, в умелых руках и скалка -- двуручный меч - mỉm cười
    AHA.
  16. +2
    Có thể 1 2020
    Главные достоинства истребителей 5-го поколения:
    - сверхзвуковой крейсерский режим (СКС);
    - технология радиолокационной и инфракрасной скрытности.
    У J-20 нет двигателя, способного обеспечить длительный сверхзвук на безфорсажном режиме, как у американцев (двигатели "Пратт Уиттни" F-119 и "Дженерал Электрик" F-120).
    Кроме этого, применение осесимметричных сопел двигателей, подфюзеляжных гребней и ПГО, расположенного довольно далеко от крыла, камня на камне не оставляет от наличия в Китае истребителя 5-го поколения. В принципе, пока есть только один такой самолет - F-22, и к Китаю он не имеет никакого отношения.
  17. 0
    Có thể 1 2020
    Trích dẫn từ gurzuf
    Что то про ресурс двигателя - молчок.

    Однако, прошло всего пару дней,

    Так не успели еще ресурс определить, пока только расход
    1. +1
      Có thể 2 2020
      Ахаха! Точно! Ресурс на следующей неделе определят и объявят! lol
      П.с. для тех кто не понял, в неделе 168 часов. ))
  18. 0
    Có thể 2 2020
    Trích dẫn: TermiNakhTer
    Это вряд ли, там за такие вещи расстреливают.

    Не подскажите ссылки на материалы по расстрелу китайских конструкторов? Очень хочется ознакомится со списком должностей и, желательно, имен жертв тоталитарного социализма с китайской спецификой.
    Общий ответ, типа погугли, не катит. Необходим конкретный.
  19. -1
    Có thể 2 2020
    Советские научные активы вместе с основными специалистами уже давно работают в России.
  20. -1
    Có thể 2 2020
    Спалились китайцы- сбой копировального аппарата !!! Не все так просто в технологиях .
  21. 0
    Có thể 3 2020
    Noticias reales muchas gracias!

"Right Sector" (bị cấm ở Nga), "Quân đội nổi dậy Ukraine" (UPA) (bị cấm ở Nga), ISIS (bị cấm ở Nga), "Jabhat Fatah al-Sham" trước đây là "Jabhat al-Nusra" (bị cấm ở Nga) , Taliban (bị cấm ở Nga), Al-Qaeda (bị cấm ở Nga), Tổ chức chống tham nhũng (bị cấm ở Nga), Trụ sở Navalny (bị cấm ở Nga), Facebook (bị cấm ở Nga), Instagram (bị cấm ở Nga), Meta (bị cấm ở Nga), Misanthropic Division (bị cấm ở Nga), Azov (bị cấm ở Nga), Muslim Brotherhood (bị cấm ở Nga), Aum Shinrikyo (bị cấm ở Nga), AUE (bị cấm ở Nga), UNA-UNSO (bị cấm ở Nga) Nga), Mejlis của người Tatar Crimea (bị cấm ở Nga), Quân đoàn “Tự do của Nga” (đội vũ trang, được công nhận là khủng bố ở Liên bang Nga và bị cấm)

“Các tổ chức phi lợi nhuận, hiệp hội công cộng chưa đăng ký hoặc cá nhân thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài,” cũng như các cơ quan truyền thông thực hiện chức năng của đại lý nước ngoài: “Medusa”; “Tiếng nói của Mỹ”; "Thực tế"; "Hiện nay"; "Tự do vô tuyến"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Tồi; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Con cú"; “Liên minh bác sĩ”; "RKK" "Trung tâm Levada"; "Đài kỷ niệm"; "Tiếng nói"; “Con người và pháp luật”; "Cơn mưa"; "Vùng truyền thông"; "Deutsche Welle"; QMS "Nút thắt da trắng"; "Người trong cuộc"; "Báo mới"